Беспилотные пробки

Фото: os-taxi.ru
Фото: os-taxi.ru

Согласно двум стареньким исследованиям, в среднем на один автомобиль на дороге приходится в России 1,3 человека, а в США 1,5 человека. Интерпретировать эти данные довольно просто: в большинстве случаев в автомобиле находится только водитель. И тенденция такова, что это число стремится к единице. Люди предпочитают личный транспорт. Настолько личный, что хотят пользоваться им в одиночку, всё чаще покупая второй автомобиль на семью.

А теперь представим, что доминирующий игрок рынка такси успешно завершает тестирование беспилотных автомобилей и решает заменить всех своих водителей на "роботов". Не сразу, но и конкуренты подтянутся и также обычные автомобили с людьми превратят в беспилотные. А так как у такси фактически два состояния — еду за пассажиром и еду с пассажиром, то часть времени на дорогах в среднем будет меньше единицы человек на один автомобиль. А учитывая, что сдерживающего фактора в виде нехватки числа водителей больше нет, такси на дорогах может стать существенно больше, чем сейчас.

Бывшие водители такси никуда не испарятся. Большая часть из них пересядет на личные автомобили, чтобы ехать на новую работу. А это по разным оценка от 500 тысяч до 2,5 миллионов потенциальных "новых" водителей на дороге. И ехать, конечно же, они будут в авто одни.

Получается, что с внедрением беспилотных такси машин на дорогах станет больше, а часть из них вообще будет пустыми. Звучит как абсурд, но наше будущее это беспилотные пробки.

3 комментария

Поэтому обожаю трамваи и метро. Иной раз быстрее, чем по пробкам, и бензом меньше дышать

2
Ответить

в беспилотном такси можно сидеть и дрочить, будем жить среди пробок где все сидят и дрочат.

1
Ответить