Мам, я в кокпите меха! Обзор MechWarrior 5: Mercenaries
Вот честно, в жизни не думал, что часто переносимое мною знакомство со вселенной боевых шагоходов настигнет меня столь внезапно, спустя аж 2,5 года после выхода пятой части в релиз. Тем не менее, я очутился на борту личного десантного корабля класса "Леопард" который стал моим персональным проводником в череду массированных, ракетных РБД-20 залпов различных впечатлений: от азарта стальных заруб под неплохой саундтрек, вплоть до негодования, прожигающего обивку и без того видавшего виды кресла бывалого пилота боевой машины.
Очередная операция по уничтожению одной из невероятного количества планетарных баз позади. Мой альтер эго, потирая затёкшее седалище, вылез из трофейного, стотонного меха "KGC-CAR", достойно отжатого у одного самодовольного лорда, кое-как дополз до кровати, лениво достал свой планшет и готов поделиться впечатлениями о давно минувшем.
Биржа труда во Внутренней Сфере.
Путь мехвоина начинается с глобальной, звёздной карты, открывающей взор игрока на набор контрактов, предлагающих решить проблему той или иной фракции за энную сумму кредитов. Выбор контракта влияет на благосклонность внушительного списка сторон конфликтов. Благо звёздная система велика, богата историей и полна ворохом обитателей, не желающих умерить свои территориальные аппетиты. Но нам это на руку, мы ведь наёмники и данная ситуация в мире явно по душе сынам удачи. Каждая успешно выполненная или откровенно провальная миссия по крупице формирует твою общую репутацию у враждующих между собой сторон конфликта. Помог дому Штайнер разнести в пух и прах командное подразделение дома Курит? Отличная работа, майн Фройнд! Баланс твоего счёта пополнен, как и уровень доверия местечкового кайзера. Вот только не удивляйся, когда оказавшись на планетарном рынке дома, которому ты подложил свинью, твоё присутствие будет встречено кромешным повышением цены на очередную, очень желанную тобой игрушку для аннигиляции. Во всём нужно искать баланс, особенно, когда лбом сталкиваются две фракции, уровень доверия которых по отношению к тебе очень высок.
Самое сложное время для вольного наймита – ранние этапы кампании. Денег у тебя нет, недавно ушедший по сюжету в страну вечной охоты отец оставил лишь почти нулевой баланс на счету, копьё не самых лучших в системе мехов и семейную тягу к авантюрам, подкреплённую классической сюжетной мотивацией о мести. Даже на очередной, внеплановый перелёт между планетами, ты смотришь со вселенской тоской и урчащим от нехватки денег желудком. Боевые зоны, хоть и дают ресурс, но увеличивают цену ремонта за обслуживание техники, а уж когда ты смотришь на витрину неподъёмных по бюджету мехов, то легко можно ощутить себя пятилетним ребёнком без желанного подарка. Мехи…
МЕХИ! Стальной джем.
МЕХИ! То, ради чего мы пришли бороздить локальные просторы. Огромные, оружейные, прямоходящие платформы, несущие на себе разнокалиберное ассорти. Они массивны, угловаты, непоколебимы. Авторы проекта отлично показывают их громадность по сравнению с человеком за счёт ангара и окружения на локациях боевых действий, где при виде даже одного из самых лёгких мехов "Локуст" ты понимаешь, что такую букашку как человек или классический вид наземной бронетехники этот малыш с изяществом великана раздавит, толком и не заметив. Только на интерфейсе статуса брони отобразится небольшой уровень повреждений.
Каждое местное божество войны относится к простой схеме тоннажа: лёгкие, средние, тяжёлые и штурмовые. Мех имеет свою структуру, слоты под оружие и вспомогательное оборудование. Подобная механика неискушённому меховоду, малознакомому с серией, может показаться весьма громоздкой, но со временем, подборка нужных компонентов рискует превратиться для тебя в очень интересный процесс по поиску наиболее удобной оружейной комбинации. Мехвоины, писавшие ранее, не врут и этот элемент геймплея может единоразово затянуть на час и более реального времени. Вот тут и раскрывается следующий, важный аспект игрового процесса — тотальный, азартный лутинг.
Коллекционирование мехов! Игра несёт в себе широкий модельный ряд машин, причём одна модель существует в разных модификациях, заточенных под конкретный стиль ведения боя. Открываются модели и сопутствующий товар в соответствии с местным летоисчислением. Для более мощных прототипов придётся протянуть приличное время, перебиваясь ранними технологическими образцами. Прилёт на совершенно каждый рынок превращается в лотерею покупок. До последнего не знаешь, насколько сильно тебе повезёт: окажется ли планета (с иконкой-намёком на легендарного меха) местом покупки воистину удачного образца или наоборот, блеклой посредственностью, единственная ценность которой – уникальный камуфляж. Справедливости ради, стоит отметить, что и стандартные модели мехов всегда актуальны, а нередко и более пригодны, нежели знаковые легенды. То же самое и обстоит с вооружением. Зачастую я с удовольствием оружейного лудомана отрывался от сражений и устраивал кругосветное путешествие в поисках топовых компонентов и техники, хорошенько зарядив свой денежный баланс. Наконец, после кропотливой настройки необходимого оборудования своих механических питомцев можно дать уверенную отмашку для десантирования копья на поверхность планеты.
Копьё за работой.
Вообще я считаю, что высадка из десантного корабля обыграна классно и лично мне не надоела спустя 200+ часов водительского стажа. Старт начинается из кабины пилота, каждая кабина разных моделей визуально уникальна и даёт положенные баллы к атмосфере. В ангаре корабля отключается весь свет, остаются мигать сигнальные сирены, женский голос компьютерной системы оповещает о состоянии готовности мехов, на специальных платформах вас разворачивают фронтальной частью к шлюзам. Особенно круто, когда волею рандома вас высаживают в самое месиво и ты ощущаешь лёгкий накал неизвестности того, какие же парни со стволами обстреливают твою посудину. Играет хор под гитарные запилы, шлюз открывается и ты выходишь навстречу хаосу.
Поведение мехов в бою мне понравилось, ощущение тяжести или же наоборот, проворства, присутствует в каждой модели. Я настоятельно рекомендую как можно реже переключаться на вид от третьего лица для поддержания нужного настроя матёрого вояки, кокпит для которого — большая часть личной жизни. Оружие палит, взрывает, сжигает, разбивает в клочья вражескую структуру на очень достойном, визуальном уровне. Когда крупнокалиберный снаряд, очередь импульсных лазеров (безбожно вгоняющих в перегрев), батареи ультра автопушек, стаи ракет, кассетных боеприпасов, да даже простое штурмовое оружие ближнего боя настигает свою желанную цель, то происходит буквальный взрыв враждебного меха и предсмертный вопль пилота, не успевшего катапультироваться.
Тут и раскрывается модульная система повреждений во всей красе. Конечности с нужными компонентами можно и местами даже нужно выцеливать, чтобы какой-нибудь крохотный, малотоннажный сайгак стал менее проворным для более удобного сведения. Видишь ракетный "Сталкер" или "Требушет", но понимаешь, что пока твоей оружейной мощи не хватает, чтобы сию секунду его фатально разобрать? Выцеливай нужный модуль – это может помочь тебе спасти свою тушку и твоих зачастую глупых, странных, подчинённых пилотов боевого копья.
Ох, мои непосредственные братья по оружию — это отдельная песня и одна из самых негативных од из матерных словоформ, посвящённых игре. ИИ глуп, крайне глуп, очень глуп. Да — это не новость для проектов с напарниками и всё такое…но! Только представь, что ты собрал копьё из мехов мечты, снарядил их топовым вооружением пятого, максимального уровня, а оно очень редко падает, на минуточку! Твои подконтрольные пилоты мехов имеют максимальные, прокачанные характеристики достойных цифр. Происходит пафосная высадка на поверхность, начинается заварушка и ты понимаешь, что один друг застрял в холме, безнадёжно застрял (спасибо, хоть на него можно переключиться и выйти из положения), другой — совершенно не в состоянии нормально разорвать или сократить дистанцию с противником, огребая от него в достатке и теряя драгоценные, мать его, модули. Знаю, меня можно обзывать сейвскаммером и неженкой, но уж поверьте – это реально больно, терять компоненты, которые могут тебе выпасть лишь единожды и лишь спустя буквально десятки часов карьеры. Приходится лезть в меню загрузки. Особенно муторно заново проходить без глупых потерь длительные, многоцелевые операции только ради сохранения нажитого непосильным трудом вооружения.
Поведение напарников призвана корректировать система команд, которая хоть как-то позволяет делать их более результативными. Может облегчить положение любительский мод на искусственный интеллект, при котором, правда, я замечал напарников, стреляющих в никуда. Под странности ИИ приходится даже подбирать определённый набор оружия, чтобы болванчики более стабильно, часто и точно наносили урон. Очень досадно при этом видеть порой куда более адекватные действия от компьютерных оппонентов вражеского копья.
В игре существует кооператив, но он не шибко доработан. Не нравится то, что сторонний игрок не может принять участие в боях, используя мехов из своего ангара. Приходится давить свою жабу и делиться с товарищем мехами, где установлено редкое, кровно нажитое оборудование, meh.
Одним из важных аспектов боёв являются окружающие игрока локации зон боевых действий. Тут в дело вступает процедурная генерация уровней и генерация орд противников. С одной стороны, мне нравится идея генерации уровней, всё достаточно разнообразно, ландшафт богат на объекты и задачи контрактов, которые могут быть многоступенчатыми в рамках одной высадки. С другой стороны, есть сопутствующий ряд негатива, посвящённый этой самой волшебной палочке искусственного творца. Святой Керенский (местное политическое светило)! Как же мне дико и неудобно попадать на уровень, условно слепленный из фрагментов Кносского лабиринта, с тем самым минотавром в виде основной цели за 8+ км (это много) от зоны высадки на многотонном мехе! Иногда буквально приходилось делать приближение карты, чтобы разглядеть в складках рельефа тонкую, красную линию заветного коридора, ведущего к объекту. Боль, да и только.
Неоднозначное впечатление оставляет и генерация противников, особенно на режимах по уничтожению вражеской базы. Иногда кажется, что очередной, невидимый глазу планетарный небожитель достаёт огромную, бездонную коробку с модельками мехов и хаотично сыпет их на твой уже и без того перегретый котелок от систем вооружения, дышащих на ладан радиаторов и шипящей филейной части. Если ты не слишком расторопен в разгроме сооружений, то готовься увидеть буквально рой бездушных машин вынуждающих тебя обречённо вздохнуть, выйти в меню и подышать свежим воздухом на улице.
Несмотря на возникающие трудности технического характера мне очень понравилось то, что в процессе сражений игра очень часто даёт тебе понять, что ты — лишь элемент масштабного повествования. Глобальная карта меняется в соответствии с годами, идущих своим чередом, можно читать новостные сводки о политических интригах, войнах, производстве новых моделей техники, на полях сражений очень часто тебе дают союзников и даже не одно копьё, а несколько. Регулярно ты встречаешь не только мехов, но и большое количество иной наземной и воздушной техники, с которой необходимо считаться, особенно на задачах высокой сложности, а моды добавляют пехоту.
Относительное разнообразие типов контрактов тоже имеется. По факту они весьма стандартны: бой, уничтожение конкретного меха, города, промзоны и аналогичный, по сути, режим обороны с волнами противника, только мы по другую сторону баррикад. Имеется и режим, где задачи генерируются случайно, в процессе самой операции. Отдельного внимания заслуживает любимый мною тип контракта, именуемый «плацдарм высадки». Смысл режима, следующий: нас забрасывают в зону боевых действий, где нужно подавить местную систему ПВО с радарными установками. Под плотным артиллерийским огнём мы превозмогаем заслоны противника, попутно уничтожая арт точки, ликвидируем оборону основной базы и вызываем подкрепление. Подкрепление определяет генератор миссии и велика радость, когда корабль высаживает многотонные мощные мехи, готовые к генеральному сражению. После этого необходимо выдерживать волны вражеских подразделений. Выглядит эпично, круто и хорошо оплачивается. Шикарно, когда подобные задачи укладываются в общий пласт контракта многоцелевых операций. Для таких контрактов очень важно иметь запасных мехов и пилотов, так как времени на передышку и ремонт между загружаемыми миссиями сценарий давать не будет, только на пополнение боеприпасов. Таким образом, игра позволяет ощутить участие в длительной, изнурительной для твоих военных ресурсов кампании, мытарства с которой добавляют солидный, кредитный баланс.
Выдохнул. Подвёл итоги.
Как я уже говорил ранее, мир здесь велик и не скуп на описания основных аспектов вселенной. Существует сюжетная кампания, но, как по мне, она не является основным моментом, вызывающим интерес к данному проекту. Сюжет построен вокруг мести и исследования давно забытых технологий времён Звёздной Лиги. Сюжетные задания коридорны и копируют режимы контрактов, лишь добавляя пояснительный текст, двигающий сюжет. У игры есть сюжетные дополнения, из которых мне понравилась разве что военная кампания за Давион, однако эти же dlc добавляют новые элементы к геймплею в виде мехов, вооружения и биомов. Сообщество игры живёт и периодически выкатывает интересные, полезные моды.
Многих может отпугнуть некое однообразие процесса, формальный сюжет, не слишком привычное управление мехами, периодические подтормаживания при явно не передовой картинке, очень куцый кооператив с друзьями. Тем не менее, для меня — это тот самый проект, который имеет отличные стимулы отыгрывать в голове различные ситуации в рамках этого мира и обоснования того, почему я воюю за тот или иной дом, сохраняя верность или предавая надёжного партнёра. В этом мире мне интересно обитать, особенно придя после работы и выполнив пару-тройку прибыльных контрактов, либо же устроить ночной марафон на выходных. Это очень приятная песочница, которая стимулирует регулярно сюда возвращаться: через день, месяц, полгода, год.
Отчасти, написать этот текст меня побудил анонс очередного, грядущего dlc в январе 2023 года, которое добавит ещё один набор интересных мне элементов. Спустя долгое время я вновь запустил игру и она меня вновь не разочаровала, уже давно став в моём сознании одной из многочисленных вариаций той самой, дремучей копипасты про грандиозный проект детской мечты: со стражей дворца, эльфами, злодеем и корованами.
Помню раскраски у меня в детстве по этой вселенной были.
Роботов не красил, а инфу про них с удовольствием читал и скетчи рассматривал.
А я только недавно начал приобщаться к этой вселенной) Сейчас гоняю в пошаговый BattleTech 2018 года)
И как он, хороший? Давно думал купить да чет как-то все руки не доходили, хотя к тактике отношусь положительно.
Сначала мысленно окрестил его бюджетным X-COM, потом переосмыслил и втянулся, уже 90 часов позади. Если очень в общем — это MW5, но в пошаговом формате.
Сильный лонгрид не без юмора. С учетом анонса новой части "Armored Core" - очень вовремя. Но мем с котом и часами на стене так и просится в комментарии.
Благодарю за оценку)
3 часть любимая, была там какая-то подобия прогрессии и разнообразие. В 5 части беря любое задание ты знаешь на 100% что это будет сражение с мехами, при этом с превосходящими силами. Целая звёздная система с различными планетами, фракциями, поселениями и всегда, абсолютно всегда ты в меньшинстве. Задания и карты однотипны, уникальности 0, в этом плане куда лучше battletech.
В третью часть я не играл, хотя уже неоднократно советуют приобщиться, как к ретро экспонату, в первую очередь)
Касательно абсолютно стопроцентных боёв с мехами. Я для этого и покупал игру про мехов, чтобы насладиться подобным мордобитием, игра с лихвой даёт это сделать, даже слишком, иной раз:) Помимо мехов местный генератор вываливает обилие стандартной бронетехники и авиа. Сначала по неопытности думал, что танки и вертолёты - лишь формальность в качестве массовки, но потом данное ощущение резко меняется, когда тебе в состоянии надавать ощутимых лещей стайка тяжелых танков с пометкой "элитный" или "ветеран". Союзники на миссиях встречаются ОЧЕНЬ часто, причём самые разные, как и противники. Всё зависит от типа миссии, в сценарных битвах так вообще есть генеральные сражения "стенка на стенку".
Battletech. Забавно, но абсолютно все минусы по поводу однотипности применимы и к данной пошаговой тактике. Причём в силу того, что это изометрия, 100% идентичность локаций видно уже на 10-м часу игры. В Battletech точно так же рандом заваливает тебя обилием мяса, насколько это вообще возможно для тактики. Даже в изначальном бою копьё на копьё игра очень часто присылает подкрепление противнику. Задания так же имеют свойство стабильно повторяться, исключение - сюжетные операции, где есть таймер ходов. Да, здесь имеются отличные от MW5 режимы игры, но их - минимум. От Battletech в MW5 я бы добавил вне сценарных заруб режим, где выясняют отношения единоразово 8 лансов, 4 на 4, ну и небольших текстовых квестов с прокачкой навыков экипажа не хватает, это уж точно. В целом, начав играть в пошаговую вариацию я даже словил дежа вю, подумав что эти проекты - дело рук одного разработчика, хоть это оказалось и не так)
А однотипность обеих игр я обыгрываю как серость военных будней и меня это вполне устраивает:)
Считаю, что оба этих проекта заслуживают знак равенства. Как в своих плюсах так и в минусах.
Попробуйте MW online. От тех же разрабов. Там и глобальные военные дейстаия и зарубы по 50 рыл с каждой стороны. И, таки, живые пилоты повеселее.
Мехлаба там даже поинтереснее реализована.
Я и батлтек люблб. И 5ю мехвариор. И мехонлайн.
Да) Я наслышан про MWO, даже поглядывал стримы, мне понравилось, только про эпик 50 на 50 слышу впервые. Сетевые зарубы - это хорошо, но иногда хочется просто помедитировать/сгореть в соло) Наиграюсь с лихвой в Баттлтек и постараюсь преисполниться онлайном.
Я не помню как этот режим называется. Там так же карта этих систем звездных. Какие-то атакующийся планеты, какие защита. Надо просто присоединиться к одной из сторон и тогда постоянно прилетают уведомления (когда ты не в быстрой игре а в мехлабе просто), что мол то атакуют, то защищают, хочешь присоединиться или нет.
Из моего опыта, днем и вечером (р4 к москве) народ собирается ооооооочень долго. Можно минут 20 в лобби просидеть. А вот ночью глубокой (конда в Америке вечер) - махом.
Ps:Именно в этих зарубах я силу энергопух понял. Хотт я и больше к баллистике склонен, но патроны заканчиваются и тогда ты, просто пугало). Бегаешь руками машешь🤣
Схожая механика есть в мультиплеерной Heroes and Generals. Там период Второй мировой войны, три стороны конфликта и глобальная карта, поделённая на территории. При нападении на конкретный участок, игра из стратегии переходит в шутер. Если долго играть, то можно стать генералом, который может усилять области подкреплениями и т.д.
Про то, что коммьюнити MWO, в основном, забугорное, я знаю. Сама по себе тематика мехов достаточно нишевая, к сожалению.
Ну а лазеры - хороши, импульсные - очень суровые игрушки в MW5)
Ну я скорее сюжетный режим имел ввиду в батлтехе, там уникальные карты под это дело и задания тоже (хотя все сводится в итоге к сражению с мехами, но есть нюансы), в остальном да, как будто бы одни и те же люди делали)
Мне третья тоже очень зашла в свое время. В основном, за счет "реалистичной" картинки. И еще там модно ноги отстреливать (5сли мне не изменяет память).... И не просто у меха скорость падает, а он без одной ноги тупо заваливается на бок). А вот 4я (от мелких) не зашла вообще.
Да, 4 часть как будто бы деграднулв по сравнению с 3
В детстве зачитывался книжками от издательства Армада, а когда родители подарили первый ПК в 1997 то первой купленной игрой стала Mech Warrior 2 Merchenaries и счастью моему не было края.
Фига себе) Так-то сочно выглядит, динамичненько, несмотря на возраст трейлера)
А про книжки говорят, что сейчас они очень на любителя, в основном)
Как и всегда в подобных сериях, которые пишут разные авторы, есть и вполне себе приличные и самобытные циклы и романы, так и откровенный проходняк и мусор.
Играл в эту часть на консоли, это жопа и боль. Лютые БАГИ и тормоза даже на сериес х. Дропнул после нескольких миссий сюжетки. Хоть я люблю мехи но играть в это невозможно было.
Играл на релизе? А баги и сейчас иногда встречаются. Уничтоженные мехи могут взмывать в воздух или танцуют брейк-данс) В коопе пару раз наблюдал танцующие вертолёты:)
Какой релиз, полгода назад по геймпассу
Оптимизация на консолях ни к черту
Печаль. Жаль, что они забили на консоли. Про ПК я писал, что там тоже бывают небольшие проблемы, но явно не такой треш.
"Каждое местное божество войны относится к простой схеме тоннажа: лёгкие, средние и тяжёлые" и штурмовые (сверхтяжелые до 100 тонн. Например показанный Кинг краб - штурмовой мех).
Горячо рекомендую автору зайти на nexusmod и погрузиться в модификации к игре - она расцветёт буквально (доп.биомы, глубокие модификации вплоть до замены типа брони, конструкции и реактора, тонны новых типов вооружения, расширение прокачки пилотов, новые типы миссий, улучшение качества жизни, переработка наград, переработка ограничения тоннажа (хотя это скоро будет и в официальной игре с выходом 5 длц) и т.п. и т.д.).
Спасибо за поправку и совет более детально приобщиться к модам.
Пожалуйста) но там есть полочка - после модов в ванилу скучновато играть)
Кстати, для батлтек так же есть модификации значительно расширяющие контент игры.