Intel выпускает XeSS 1.2 SDK

Intel XeSS работает на любой видеокарте, как и FSR, но имеет частично закрытый исходный код

Переведено с помощью DeepL

Компания Intel не сбавляет темпов развития своей технологии временного масштабирования, известной как XeSS. Только что была выпущена новейшая версия SDK (Software Development Kit) с обновленным файлом libxess.dll, скомпилированным 27 июля и имеющим версию 1.2.0.13.

Intel выпускает XeSS 1.2 SDK

Intel XeSS 1.2 обеспечивает обратную совместимость с XeSS 1.0 и 1.1, что означает, что замена файлов DLL может по-прежнему работать в некоторых играх, однако на момент написания статьи это не было подтверждено. Кроме того, появилась поддержка динамического масштабирования разрешения, а также новые исправления, повышающие стабильность и производительность, отмечается в официальном журнале изменений.

Intel выпускает XeSS 1.2 SDK

Эта версия XeSS 1.2.0.13 еще не была внедрена ни в одну игру, однако в Ratchet and Clank: Rift Apart уже имеет версию "1.2.0.10". Стоит добавить, что XeSS 1.1 стал важным обновлением для Intel, чья технология апскейлинга принесла более быстрые ядра XMX и DP4a и новые модели апскейлинга. Эта версия XeSS стала реальной альтернативой другим конкурирующим технологиям апскейлинга, таким как FSR или DLSS. Напомним, что XeSS поддерживается не только графическими процессорами Intel, но и игровыми процессорами AMD и NVIDIA.

Intel выпускает XeSS 1.2 SDK

SDK содержит демонстрационную версию, которую можно скачать и опробовать, а также документацию и примеры для разработчиков. К сожалению, в отличие от FSR, XeSS остается закрытым исходным кодом. И это несмотря на то, что Intel рекламирует свою технологию как "открытую и доступную", а вице-президент Intel заявил, что технология будет с открытым исходным кодом.

17 октября 2021 года<br />
17 октября 2021 года

Основная библиотека, которая является ключевым элементом технологии XeSS, по-прежнему остается закрытой библиотекой Windows DLL, которую никто не может модифицировать. До тех пор, пока этот файл "libxess.dll" не будет выложен в общий доступ в виде кода, считать XeSS технологией с открытым исходным кодом не представляется возможным.

Справка по DLSS/FSR/XeSS

Nvidia DLSS - проприетарный, только для видеокарт Nvidia с Tensor ядрами (RTX)

Nvidia DLAA - просто сглаживание работающее через Tensor ядра, нативное разрешение (намного лучше по качеству чем стандартный TAA)

AMD FSR - открытый исходный код, любая видеокарта

Intel XeSS - частично закрытый, любая видеокарта

DLSS лучший, но для других видеокарт лучше выбирать XeSS, намного лучше по качеству чем FSR

Исходное разрешение 3840x2160

DLSS

  • Ultra Quality - ? (анонсировали, новостей пока нет)
  • Quality - 2560x1440
  • Balanced - 2227x1253
  • Performance - 1920x1080
  • Ultra Performance - 1280x720 (иногда не добавляют, Fortnite например)

FSR

  • Ultra Quality - 2954x1662 (редко добавляют)
  • Quality - 2560x1440
  • Balanced - 2259x1270
  • Performance - 1920x1080
  • Ultra Performance - 1280x720

XeSS

  • Max Quality - 2944x1656
  • Quality - 2560x1440
  • Balanced - 2240x1260
  • Performance - 1920x1080
  • Ultra Performance - ? (официально объявляли, в играх не встречал и данных о разрешении нет, возможно тоже 1280x720)
66
Начать дискуссию