Valve анонсирует крупное обновление SteamOS 3.5 для Steam Deck

VRR/HDR для внешних экранов, понижение напряжения питания, оптимизация для Starfield и многое другое

VRR - Variable Refresh Rate - это фича модулей, встраиваемых в телевизоры и мониторы:

  • Nvidia G-Sync
  • Nvidia G-Sync Ultimate
  • AMD FreeSync Premium
  • AMD FreeSync Premium Pro

Nvidia G-Sync Compatable - означает что в мониторе/телевизоре стоит модуль AMD Freesync, он прошёл сертификацию Nvidia и драйвера будут автоматически включать поддержку в драйверах

Позволяет динамически изменять частоту экрана без переключения, обеспечивая плавность при небольших падениях FPS.

Понижает частоту не до нуля, пример Freesync Premium Pro - от 48 Гц до 120 Гц

Работает по умолчанию только в полноэкранном режиме, также как и V-Sync, эти модули также берут на себя нагрузку по устранению разрывов, нужно обязательно включать в игре или в драйверах V-Sync

Переведено с помощью DeepL

Согласно журналу изменений, система теперь может поддерживать VRR (Variable Refresh Rate) и HDR (High Dynamic Range) для внешних экранов.

В Steam утверждают, что для работы этой функции необходим адаптер USB-C.

Стоит добавить, что основной экран Steam Deck не поддерживает VRR.

Изменения начинаются с базового обновления Arch Linux, добавлена поддержка новой версии KDE Plasma 5.27, обновлен режим рабочего стола Steam Deck.

Изменения коснулись также плиток и виджетов.

Пользователей ожидает более теплый экран, что является результатом того, что цветопередача Deck теперь эмулируется в соответствии с цветовой гаммой sRGB.

Этот новый профиль называется "Boosted" - обеспечивает более тёплые и яркие цвета.

Конечно, пользователи, предпочитающие прежние цветовые настройки, могут легко изменить их через новое меню, в котором этот профиль значится как "Native".

Starfield также не осталась без внимания.

Эта популярная ролевая игра от Bethesda не совсем рассчитана на интегрированную графику, но благодаря мощным графическим процессорам AMD RDNA2 и работе команд драйверов AMD и Valve было выпущено графическое обновление.

Это должно привести к повышению производительности игры.

Valve анонсирует крупное обновление SteamOS 3.5 для Steam Deck

Steam также подтверждает наличие некоторых важных исправлений ошибки 400/200 МГц.

Эта проблема наблюдалась, когда в деке использовался профиль с низким TDP, в результате чего частоты CPU и GPU застревали на низких значениях.

Теперь эта проблема исправлена.

Теперь SteamOS 3.5 можно загрузить, зайдя в канал обновлений системы и включив опцию предварительного просмотра.

Это не окончательный выпуск OS, и пользователи могут вернуться к каналу стабильной OS, если у них возникнут какие-либо проблемы.

Изменения в Steam OS 3.5:

Экран:

Цветопередача по умолчанию для Steam Deck была настроена на эмуляцию цветовой гаммы sRGB, в результате чего цвета выглядят немного теплее и насыщеннее.

  • Добавлена опция Settings -> Adjust Display Colors, позволяющая настроить цветовые колебания и цветовую температуру дисплея. Настройки могут быть изменены с помощью предварительного просмотра тестового изображения (см. выше) или с помощью запущенной игры.
    - Native: Родная цветопередача дисплея (цветопередача Steam Deck до этого обновления).
    - sRGB: эмуляция первичных цветов sRGB с плавным переходом, не вызывающим обрезания градиента.
    - Boosted: Эмулирует более широкое изображение на экране, что приводит к увеличению видимой яркости. Может привести к обрыву градиента.
  • HDR теперь можно включить в настройках дисплея, если он поддерживается внешним экраном.
  • VRR теперь можно включить в настройках дисплея, если он поддерживается адаптером USB-C.
  • Переработаны настройки масштабирования Quick-Access, чтобы отделить масштабирование от фильтрации. Добавлены новые опции масштабирования Stretch и Zoom для работы с различными соотношениями сторон.
  • Исправлена ориентация сенсорного экрана при подключении внешнего дисплея.
    Теперь в дополнительных сценариях можно избежать композитинга, что уменьшает задержки и замирания в ситуациях с несколькими наложениями на экран.
  • Улучшена задержка в некоторых ситуациях, когда приложение отображает изображение медленнее, чем частота обновления дисплея.
Valve анонсирует крупное обновление SteamOS 3.5 для Steam Deck

Общее:

  • Исправлена проблема, из-за которой при определенных рабочих нагрузках возникали серьезные проблемы с производительностью процессора, если SMT не был отключен вручную.
  • Внешние устройства хранения данных теперь автоматически монтируются при подключении к Steam Deck. Для форматирования и управления устройствами хранения данных используйте новый интерфейс управления устройствами в разделе Настройки->Хранилище.
  • Обновлены графические драйверы, улучшена производительность и функциональность. Улучшена производительность игры Starfield. Исправлено повреждение вью-модели в игре Amnesia: The Bunker и сбои при запуске игр Immortals of Aveum и Kaiju-A-GoGo.
  • Улучшена стабильность Bluetooth-соединения, особенно при использовании нескольких контроллеров.
  • Немного улучшена скорость возобновления после сна.
  • Реализовано переключение между привязками контроллера и привязками мыши/клавиатуры к рабочему столу при длительном нажатии кнопки Options в драйвере hid-steam для Linux, чтобы соответствовать конфигурации рабочего стола Steam по умолчанию.
  • Улучшены плавные переходы между приложениями.
  • Теперь содержимое оверлея производительности может быть настроено путем создания конфигурационного файла ~/.config/MangoHud/presets.conf.
  • Исправлена ошибка, из-за которой некоторые игры могли отображаться растянутыми, если размер окна не соответствовал размеру цепочки подкачки (например, Naruto Shippuden Ultimate Ninja Storm 4).
  • Исправлена необходимость касания на экран в игре Disgaea PC перед вводом информации.
  • Исправлены физические размеры, сообщаемые в играх, устранены некоторые проблемы, связанные с тем, что иногда определялось неправильное соотношение сторон (например, Returnal)
  • Решена проблема, при которой Allow Tearing мог вызывать сильное заикание, если на экране появлялась накладка Performance Overlay или другие оверлеи. Теперь разрыв в таких ситуациях невозможен, и для достижения наилучших результатов следует отключить наложение производительности.
  • Исправлена проблема, из-за которой в Overwatch 2 не определялся ввод с клавиатуры.
  • Прошивка контроллера: исправлена проблема, из-за которой некоторые сенсорные датчики больших пальцев периодически теряли касание.

Прошивка 116:

  • Добавлены настройки смещения напряжения.
  • Повышена устойчивость аккорда сброса настроек прошивки (уменьшение громкости + быстрый доступ + питание) к некоторым сценариям зависания при загрузке.
  • Исправлена редкая проблема, из-за которой предельное значение TDP процессора было слишком низким и частоты CPU и GPU застревали на 400 МГц и 200 МГц соответственно.
  • Исправлена проблема, при которой индикатор зарядки после полной зарядки включался снова, если устройство было подключено к сети на некоторое время.

Обновленная база Arch Linux:

  • Это обновление содержит новые исправления, связанные с производительностью, безопасностью и стабильностью работы базовых пакетов, составляющих основу SteamOS.
  • В первую очередь, это касается последних изменений в KDE Plasma, режиме рабочего стола Steam Deck. Вот несколько основных изменений:
    - Новая система оконных плиток
    - Обновленный Discover (магазин приложений / менеджер программ) с новой домашней страницей и улучшенным поиском
    - Discover теперь может выполнять обновление системы с рабочего стола
    - Обновленные виджеты рабочего стола
1313
8 комментариев

Обновленная базаАхуй

7
Ответить

Честно нету самого главного закачка игры когда дека отправлена в сон :3

3
Ответить

А зачем? Ну надо тебе скачать что то-ну оставь включенным. Он после докачки всё равно сам уснёт.

1
Ответить

Интересно, что они там нахимичили со Старфилдом. Сейчас прям со скрипом работает. Приятно, что не забили болт.

Ответить

Nvidia не может, Microsoft не может, Папа габен поможет

1
Ответить

Dual boot официальный не завезли(

Ответить

Так че где 3,5?

Ответить