Star Wars Outlaws: DLSS vs. FSR vs. XeSS Comparison Review

Переведено с помощью DeepL

Введение

Star Wars Outlaws - это новая игра во вселенной «Звездных войн», действие которой разворачивается между событиями «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая». Игра уже доступна на PC, PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Она разработана студией Massive Entertainment из Ubisoft на улучшенном собственном движке Snowdrop.

Версия для ПК поддерживает несколько передовых технологий, среди которых:

  • Direct Storage 1.2
  • Ray Traced Global Illumination
  • Ray Traced Reflections
  • Ray Traced Shadows
  • NVIDIA's RTX Dynamic Illumination (RTXDI)
  • NVIDIA's DLSS Super Resolution + Frame Generation + Ray Reconstruction (DLSS 3.5)
  • NVIDIA's Deep Learning Anti-Aliasing (DLAA)
  • Intel's Xe Super Sampling 1.3 (XeSS 1.3)
  • AMD's FidelityFX Super Resolution 3 (FSR 3) + Frame Generation
Star Wars Outlaws: DLSS vs. FSR vs. XeSS Comparison Review

Чтобы запустить Star Wars Outlaws на максимальных настройках графики и с приемлемой частотой кадров в родном разрешении, необходима мощная видеокарта. Поэтому огромное значение имеют технологии масштабирования. В разных играх по-разному реализованы DLSS от NVIDIA, XeSS от Intel и FSR от AMD. Нам не терпится узнать, как эти темпоральные технологии масштабирования работают в Star Wars Outlaws, так что давайте начнем.

Ниже вы найдете сравнительные скриншоты в разрешениях 4K, 1440p и 1080p, демонстрирующие различные режимы качества для XeSS, FSR и DLSS. Скриншоты с TAA, DLAA, генерацией кадров DLSS/FSR и реконструкцией лучей DLSS также доступны в выпадающем меню. Чтобы увидеть эти технологии в динамике, посмотрите наше сравнительное видео. Это видео позволяет выявить такие проблемы, как мерцание или темпоральная нестабильность, которые могут быть не видны на неподвижных изображениях.

Все тесты проводились на видеокарте RTX 4080 при настройках графики Ultra с включенной трассировкой лучей и RTXDI. Для повышения четкости изображения были отключены размытие движения, зернистость пленки и хроматические аберрации. Для дополнительного тестирования мы также использовали RTX 3080 и RX 7900 XT. В игре используется DLSS Super Resolution, генерация кадров и реконструкция лучей версии 3.7.10.

Скриншоты

Перейдите по ссылке для сравнения скриншотов, на DTF не перенести

Star Wars Outlaws: DLSS vs. FSR vs. XeSS Comparison Review

Сравнительное видео

Заключение

Как и предыдущая игра на движке Snowdrop (Avatar: Frontiers of Pandora), игра в значительной степени опирается на технологии масштабирования, которые также включены по умолчанию при первом запуске игры. Когда мы запустили игру в первый раз, нам сразу бросилась в глаза одна главная проблема: несколько размытое и смазанное изображение. Сначала мы подумали, что дело в масштабировании, так как по умолчанию был включен DLSS, но даже при использовании 4K DLAA игра все равно выглядит размытой, что нас немного разочаровало, учитывая, насколько богатой на детали является эта игра с высококачественными материалами. Эту проблему можно было бы в какой-то степени решить с помощью встроенного фильтра повышения резкости, но игра его не предлагает.

Качество масштабирования

В Star Wars Outlaws очень плотный и детализированный игровой мир, окруженный различными видами деревьев и растительности, которые постоянно находятся в движении из-за динамических ветров и других погодных эффектов. Такие условия игрового мира создают дополнительную нагрузку на алгоритмы масштабирования, и не все решения для масштабирования справляются с этим хорошо:

  • Реализация FSR 3 имеет видимую пикселизацию в движущейся растительности и листьях деревьев с сильными артефактами дизокклюзии, в основном вокруг главного героя в движении. Пикселизация и артефакты дизокклюзии наиболее заметны и отвлекают при езде на спидере, а также при наведении прицела во время боя. Кроме того, FSR 3 ухудшила качество эффектов частиц, таких как неоновые вывески, лазерные эффекты, эффекты огня и взрывов, водопады и водные эффекты в целом. Положительным моментом является то, что FSR 3 не оставляет эффектов призраков и размазывания.
  • К сожалению, в этой игре реализация XeSS 1.3 в режиме DP4a не работает корректно ни на одном режиме качества, кроме «Ultra Quality». Общее качество картинки в режиме XeSS « Quality» и ниже чрезвычайно пикселизировано, сглажено и дрожит до такой степени, что мы думаем, что встроенное сглаживание просто не применяется вообще. Разница в качестве сглаживания между режимами XeSS «Ultra Quality» и «Quality» видна даже на наших скриншотах во всех разрешениях. Кроме того, даже при включенном XeSS «Ultra Quality» картинка все равно заметно мягче по сравнению с FSR 3 или DLSS в режиме «Quality». Что-то определенно не так с реализацией XeSS 1.3 в этой игре, и это должно быть исправлено как можно скорее.
  • Реализация DLSS Super Resolution - единственное решение для масштабирования, которое стабильно работает в движении в этой игре. В ней нет пикселизации в движущейся растительности, мы не заметили никаких артефактов в виде призраков или размазывания. Эффекты частиц отображаются со стабильным уровнем детализации без каких-либо разрывов в движении, обеспечивая более полное и захватывающее представление по сравнению с решениями FSR 3 или XeSS 1.3.

Генерация кадров

  • Поскольку в этой игре не используется версия FSR 3.1, и игроки ограничиваются лишь FSR для масштабирования базового изображения, включение генерации кадров FSR 3 вместе с масштабированием FSR приведет к тому, что артефакты пикселизации и дизокклюзии станут еще более заметными в процессе игры, особенно во время боя. Чтобы развеять опасения по поводу используемой видеокарты, мы протестировали масштабирование FSR и генерацию кадров не только на RTX 4080, но и на RTX 3080 и RX 7900 XT, чтобы посмотреть, как будет работать масштабирование FSR и генерация кадров на разных графических процессорах - результаты оказались идентичными.
  • Реализация генерации кадров DLSS в Star Wars Outlaws превосходна, она обеспечивает стабильное изображение без каких-либо проблем с дрожанием на экранном интерфейсе игры. Небольшие эффекты частиц, такие как дождь, пыль или лазерные эффекты, отображаются корректно даже при быстром движении. Во время нашего тестирования геймплей в целом был очень плавным и отзывчивым, мы не заметили никаких проблем с задержкой ввода. Однако при включенной функции генерации кадров есть и обратная сторона. Хотя это и не связано напрямую с игровым процессом, но все же отвлекает. Когда игра переходит к кинематографическим сценам, заблокированным на 30 FPS, на несколько секунд появляются заикания.

Реконструкция лучей

Реконструкция лучей DLSS в Star Wars Outlaws значительно повышает качество эффектов RT, обеспечивая улучшенную детализацию отражений RT во всех разрешениях, особенно в движении, что приводит к повышению резкости отражающих материалов. Прямое и непрямое освещение с реконструкцией лучей становится более отзывчивым, а качество освещения заметно более точным и реалистичным, что значительно улучшает общее впечатление от игры. Кроме того, значительно улучшается общая темпоральная стабильность и визуальная четкость тонких объектов и других мелко детализированных предметов, устраняя отвлекающие артефакты во время игрового процесса. Технология также обеспечивает небольшой прирост производительности в сочетании с «Ultra» RT. Однако есть один заметный минус в качестве изображения при включенной реконструкции лучей - это артефакты в виде призраков и размазанности на движущихся NPC вдали, которые могут немного отвлекать внимание некоторых людей.

Важно отметить, что реализация реконструкции лучей DLSS в Star Wars Outlaws предназначена для работы в основном в сочетании с опцией RT «Ultra» и/или RTXDI:

  • Включение DLSS RR на «Low» или «High» RT приведет к значительному падению производительности на 20-30%.
  • Включение DLSS RR на «Low» или «High» RT + RTXDI приведет к падению производительности на 10%.
  • Включение DLSS RR на «Ultra» RT приведет к увеличению производительности на 3-5%.
  • Включение DLSS RR на «Ultra» RT + RTXDI увеличит производительность на 15% по сравнению с выключенным DLSS RR.

Производительность

Что касается общей производительности, то реализации DLSS, XeSS 1.3 и FSR 3 обеспечивают солидный 45% прирост производительности в режиме «Quality» в 4K и 1440p, и около 40% в 1080p по сравнению с нативным рендерингом. При использовании DLSS Super Resolution или FSR 3 в режиме «Quality» и включенной функции генерации кадров DLSS/FSR вы можете рассчитывать на утроенный FPS в разрешениях 4K и 1440p и почти утроенный FPS в разрешении 1080p по сравнению с родным рендерингом. Производительность нативных DLSS, FSR 3 и XeSS аналогична производительности нативного TAA, а DLAA обеспечивает лучший графический опыт в целом. DLAA также можно комбинировать с генерацией кадров DLSS для получения более высокого качества изображения и FPS.

44
5 комментариев

Опять DLSS ебёт и выдает картинку сравнимую с нативом. Впрочем ничего нового.

6
Ответить

Ну т.е. Nvidia красавчики 😎

2
Ответить

Xess прямо сильно мажет, неприятно удивил. DLSS сила.

2
Ответить

DLSS это имба, малые. Запомните

1
Ответить

Это писец , что за устаревшие 21 гб памяти

Ответить