Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

Тест от TechPowerUP, тестируются только Steam Deck LCD и ASUS ROG Ally

Переведено с помощью DeepL / Пропустил 2 страницу со скриншотами

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

Введение

Ремейк Silent Hill 2 - это переработанная версия культовой классической игры Silent Hill 2, одной из самых известных игр в жанре survival horror, получившей признание критиков. В ремейке используется камера от третьего лица, переработанный саундтрек и переработанные части игры, но в целом ремейк Silent Hill 2 в основном повторяет оригинал в плане сюжета и геймплея.

Вы играете за Джеймса Сандерленда, который исследует наполненный туманом город Сайлент Хилл, его окрестности, а также другие адские пейзажи в поисках своей умершей жены, которая каким-то образом прислала ему письмо из загробного мира. Игра полна потусторонних монстров и более тонких психологических ужасов во всех формах, на которые вы наткнетесь во время своих злоключений.

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

Bloober Team, известная по таким хоррор-играм, как Layers of Fear, The Medium и Blair Witch, стоит за ремейком Silent Hill 2. Хотя студия еще не успела стать популярной, ремейк Silent Hill 2 может стать для них билетом на вершину славы.

Игра сделана на движке Unreal Engine 5 и включает в себя трассировку лучей, все основные технологии масштабирования, технологии UE5 Lumen и Nanite, улучшенную физику для моделирования одежды и другие высококлассные графические возможности.

В нашем обзоре производительности портативных устройств в ремейке Silent Hill 2 мы проанализируем работу игры на Steam Deck LCD и ASUS ROG Ally, предложим оптимизированные настройки для обоих устройств, а также расскажем об опыте работы из коробки как под Windows, так и под SteamOS.

Настройки графики

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review
  • Вы можете выбирать между «Fullscreen», «Borderless» и «Windowed».
  • Трассировка лучей может быть включена отдельно. Хотя в игре всегда используется шейдерная система «Lumen» от Unreal Engine, вы можете включить аппаратное ускорение Lumen. Это снижает производительность, но немного улучшает качество изображения.
  • Предел FPS может быть установлен на неограниченное значение, 30 FPS и 60 FPS.
  • Динамическое разрешение, если оно включено, позволяет автоматически регулировать разрешение рендеринга в игре, чтобы достичь 30 FPS или 60 FPS.
  • V-Sync можно полностью отключить, скрытого ограничения FPS нет.
  • Доступны следующие варианты масштабирования: «None», «TSR», «FSR 1.0», «FSR 3.0», «DLSS» и «XeSS».
  • Quality имеет обычные режимы качества для масштабирования, но нет настройки «Native», поэтому DLAA отсутствует.
  • Доступны следующие пресеты: «Low», «Medium», «High» и «Epic».
  • Последний параметр «Custom» необходим для настройки параметров. Например, вы не можете настроить параметры при выборе «High».
Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review
  • Экран дополнительных настроек качества позволяет тонко настроить рендеринг.
  • Варианты сглаживания: «None», «FXAA» и «TXAA».
  • Вы можете настроить разрешение рендеринга выше 100%, до 150% и 200%.
  • Размытие движения можно полностью отключить.
  • Резкость также можно полностью отключить.

Тестовые устройства

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

Мы протестировали публичный Steam-релиз ремейка Silent Hill 2. На Steam Deck LCD была установлена SteamOS версии 3.5.19, сборка 20240422.1. На ROG Ally была установлена последняя на момент тестирования версия Armoury Crate (1.5.11.0), а также BIOS 341.

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

Впечатления от игры из коробки

Ремейк Silent Hill 2 работает на SteamOS «из коробки». Все, что вам нужно сделать, - это загрузить игру, подождать, пока загрузится полдюжины файлов предварительного кэширования шейдеров, и все готово.

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

Хотя для запуска игры не нужно ничего настраивать, вы заметите, что в ней отсутствуют некоторые опции масштабирования, присутствующие в других версиях, а именно FSR 3 и XeSS. Вы можете включить их, введя опцию запуска «SteamDeck=0 %command%». Я не рекомендую этого делать, потому что TSR (решение UE5 для масштабирования «Temporal Super Resolution») и работает, и выглядит довольно хорошо. Во-вторых, использование FSR 3 или XeSS не только увеличивает потребление памяти, но и делает заикания при прохождении гораздо более выраженными.

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

Производительность Steam Deck в этой игре не очень хороша. Вступительная часть, проходящая в лесу неподалеку от Сайлент Хилла, потребляет каждую унцию мощности графического процессора Steam Deck, в результате чего производительность не превышает 30 FPS, даже если вы опустите все настройки до Low, включая TSR, как вы увидите на наших графиках производительности.

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

Сам город Сайлент Хилл работает гораздо лучше. Исследуя его, вы можете рассчитывать на стабильные 30 FPS, но некоторые поздние участки, о которых мы не будем упоминать, чтобы не испортить игру (скажем лишь, что они не от мира сего), заставят игру замедлиться до ползучего состояния. Даже если все, включая TSR, установлено на Low, не стоит ожидать стабильной работы в 30 FPS. Эти зоны не так требовательны, как вступительная, но вы столкнетесь с длительными интервалами, когда частота кадров упадет до середины 20 и останется там, с трудом пытаясь достичь 30 FPS.

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

Лично я не нахожу это очень удобным для игры, но я не буду мешать вам покупать и играть в игру. Многие владельцы Steam Deck привыкли к уровню в районе 20 FPS; если вы один из них, не позволяйте мне остановить вас от покупки. Только не вините меня, если низкая производительность заставит вас отказаться от игры.

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

Ситуация на ROG Ally далеко не лучшая. Похоже, что ряд игр на движке Unreal Engine 5 страдают от некачественной картинки на портативных устройствах с Z1 и Z1 Extreme. Мы уже видели сообщения о том, что в играх Still Wakes the Deep и Robocop: Rogue City не прорисовываются тени, а в Black Myth: Wukong также наблюдаются некоторые проблемы с освещением, которые мы, признаться, не заметили в нашем обзоре производительности портативных устройств, поскольку проблемы были гораздо более тонкими, чем в других играх. Ремейк Silent Hill 2 - одна из тех игр, в которых проблемы более существенны.

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

Проблемы с рендерингом далеко не так незаметны. В игре совсем не прорисовываются тени, а освещение выглядит как-то не так. В результате все выглядит плоским и неконтрастным, а внутренние помещения выглядят так, будто у них нет крыши.

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

Открытые пространства выглядят немного лучше, но в них отсутствует эффект объемного тумана. Это делает видимость слишком высокой, чего не хочется в игре Silent Hill.

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

Включение трассировки лучей восстанавливает тени и делает освещение в игре нормальным.

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

К сожалению, включение трассировки лучей не устраняет отсутствие эффекта объемного тумана. Она также снижает производительность, заставляя игру с трудом достигать стабильных 30 FPS даже в наименее требовательных областях.

К счастью, у этих проблем есть решение. Вы можете переключиться на рендерер Vulkan, используя слой трансляции DXVK и заставив игру запускаться в режиме DirectX 11. Для начала вам нужно скачать файлы dxvk-gplasync со страницы проекта на GitLab, любезно предоставленные Ph42oN.

Далее распакуйте архив, затем откройте папку «x64», выберите файлы «dxgi.dll» и «d3d11.dll» и скопируйте их в каталог исполняемого файла ремейка Silent Hill 2, который должен находиться по адресу: steam/steamapps/common/SILENT HILL 2/SHProto/Binaries/Win64. После того как вы поместите эти два файла в нужную папку, перейдите в библиотеку Steam, щелкните правой кнопкой мыши на иконке Silent Hill 2, перейдите в «Properties» и введите «-dx11» в опциях для запуска.

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

Переход на Vulkan устраняет графические проблемы и возвращает объемный туман, который, правда, чуть менее густой, чем в режиме DirectX 12, но, по крайней мере, он присутствует.

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

Исправление также делает игру гораздо более требовательной, поскольку теперь вместо нулевых теней и объемного тумана вы получаете обычную графику. Другими словами, для получения сносной производительности вам придется использовать разрешение 720p с TSR, установленным на Low.

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

И да, вы ограничены масштабированием TSR, поскольку работа в режиме DX11 лишает вас доступа к масштабированию FSR 3 и XeSS. Но, по крайней мере, игра выглядит нормально.

Мы надеемся, что Bloober Team или AMD исправят эту проблему с помощью будущего патча или обновления графических драйверов, но поскольку Still Wakes the Deep и Robocop: Rogue City все еще страдают от графических проблем на момент написания этого текста, вероятность того, что проблема будет решена в ближайшее время, невелика.

Что касается управления, то ремейк Silent Hill 2 отлично играется на контроллерах, включая встроенные контроллеры Steam Deck и ROG Ally. Нет никакой необходимости или причины использовать мышь и клавиатуру.

Тестирование

Обратите внимание, что мы тестировали ROG Ally в режиме DX12, который сломан и не прорисовывает тени и объемный туман. В результате производительность оказалась выше, чем можно было бы ожидать. Если вам нужно сравнение со Steam Deck, обратите внимание на производительность ROG Ally в режиме DX11 (Vulkan), которая заметно ниже, чем в режиме «из коробки», и ближе к тому, что показала бы игра, если бы визуальные эффекты не были сломаны по умолчанию.

Сравнение производительности Steam Deck LCD и ASUS ROG Ally

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

Масштабирование производительности

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review
Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

Минимальный показатель FPS

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review
Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

Оптимизированные настройки для Steam Deck

Этот раздел будет довольно кратким.

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

Чтобы получить нестабильную производительность в 30 FPS, примените приведенные выше настройки и установите TSR на Low. Вы можете поднять качество текстур до High, но я не знаю, повлияет ли это на долгосрочную стабильность. Лично я рекомендую использовать низкое качество текстур, которое все равно неплохо смотрится на крошечном экране Steam Deck.

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

Если вы хотите получить пару дополнительных кадров, просто используйте предустановку Low, а TSR установите на низкое значение в сочетании с разрешением 800p. Однако даже в этом случае вы не увидите стабильных 30 FPS: в некоторых местах частота кадров будет падать до уровня низких и средних 20 FPS и оставаться на этом уровне.

Вы можете уменьшить масштабирование разрешения до 75%, что ухудшает качество изображения и не совсем исправляет ситуацию с частотой кадров ниже 30 FPS в некоторых областях, но делает игру немного более играбельной.

Какие бы настройки вы ни выбрали, не ожидайте, что батарея продержится дольше полутора часов на LCD-версии или двух часов на OLED-версии Steam Deck, поскольку игра будет использовать каждый бит доступной энергии.

Вы можете делать с этой информацией все, что хотите, но, по мнению этого рецензента, в ремейк Silent Hill 2 невозможно играть на Steam Deck.

Оптимизированные настройки для ASUS ROG Ally

Если вы не хотите экспериментировать с Vulkan и запускать игру в режиме DX11, просто пропустите Silent Hill 2 на ROG Ally. Игра выглядит вымытой, поскольку в ней нет теней для рендеринга, что особенно раздражает в закрытых помещениях.

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

Также не хватает объемного тумана, который увеличивает видимость и позволяет разглядеть далеких врагов, а также большие здания, появляющиеся вдали при исследовании города Сайлент Хилл.

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

В игре можно использовать трассировку лучей (не забудьте установить объем видеопамяти на 6 ГБ, если вы пойдете по этому пути) и генерацию кадров FSR, поскольку вы можете активировать технологию генерации кадров AMD, отредактировав файл конфигурации «Engine.ini». Я не рекомендую играть в игру таким образом, поскольку генерация кадров только усугубляет заикания при прохождении, приводит к крайне неравномерной производительности и добавляет неприемлемое количество задержек ввода, даже для такой медленной игры, как Silent Hill 2. Конечно, использование профиля питания на 25 Вт (или 30 Вт при подключении к зарядному устройству) является обязательным условием.

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

Если вы решили перейти на Vulkan, выберите профиль питания 25 Вт (или, что еще лучше, подключите его к зарядному устройству, чтобы получить на пару кадров больше с профилем питания 30 Вт), установите разрешение 720p, опустите все на низкий уровень, кроме текстур, которые можно оставить на Medium, а TSR также установите на Low. В результате производительность будет разной, но редко опускаться ниже 30 FPS. Я рекомендую зафиксировать частоту кадров на уровне 30 FPS с помощью RTSS или внутриигрового ограничителя кадров, чтобы получить больше удовольствия от игры. Однако в некоторых местах вы все равно увидите провалы до 30 FPS, даже если подключите Ally к зарядному устройству и активируете профиль питания 30 Вт, так что будьте внимательны.

Silent Hill 2 Remake - Handheld Performance Review

В качестве альтернативы вы можете применить настройки, описанные выше (с текстурами, установленными на Medium или High), установить TSR на Normal и получить немного лучшее качество изображения, но при этом потерять больше нескольких кадров в среднем, что приведет к более частым и продолжительным падениям ниже 30 FPS. Если вы пойдете по этому пути, который, на мой вкус, едва ли пригоден для игры, я рекомендую заблокировать частоту кадров до 30 FPS с помощью RTSS или внутриигрового ограничителя кадров.

Прежде чем мы продолжим, у меня есть плохие новости для тех, кто предпочитает держаться подальше от зарядного устройства и получать максимальное время автономной работы, сохраняя при этом игровую производительность. Игра требует 25 Вт мощности, а это значит, что при игре в ремейк Silent Hill 2 батарея продержится меньше часа. Если только вас не устраивает визуальное оформление по умолчанию без теней, в этом случае вы можете обойтись 17-18 Вт и примерно полутора часами автономной работы.

Заключение

Ремейк Silent Hill 2 - это потрясающий ремейк и фантастическая игра сама по себе. Это превосходный хоррор на выживание с непревзойденной атмосферой благодаря художественному и звуковому оформлению, а также нестареющему саундтреку Акиры Ямаоки, который был переделан для ремейка. Мне нравится разрушенный вид Сайлент Хилла и его внутренние помещения. Bloober Team превзошла себя в художественном оформлении игры, которое почти идеально передает облик разрушенного городка в глуши. Это одна из редких игр, которая по изображению городского упадка не уступает оригинальному «Сталкеру».

Игра, особенно блуждание по улицам Сайлент Хилла, - это гнетущий, мрачный и клаустрофобный опыт, который одновременно вызывает желание продолжить игру, но при этом просто закрыть ее и никогда больше в нее не играть, что является достойным благоговения достижением.

Лично у меня исследование города и внутренних помещений вызывает те же чувства, что и прослушивание дебютного альбома Terra Tenebrosa «The Tunnels» - произведения авангардного металла с сильным влиянием пост- и сладж-метала в сочетании с тревожными атмосферными и эмбиентными элементами. Слушая The Tunnels, вы одновременно хотите переживать его снова и снова и никогда не слышать его снова, как во время игры. Если вы металлист и хотите почувствовать, каково это - бродить по городу Сайлент Хилл в Silent Hill 2, сделайте себе одолжение и прослушайте The Tunnels. Я не заглядывал в нее лет десять, но ремейк Silent Hill 2 заставил меня вернуться к ней, и я ничуть не пожалел.

Головоломки - еще одна сильная сторона ремейка Silent Hill 2. Они могут быть довольно сложными, если вы установите сложность головоломки на «Hard». Головоломки заставят вас пересмотреть все мрачные уголки и закоулки в поисках решения, что приведет к множеству волнительных, тревожных моментов, наполненных жутким визуальным рядом и нервирующими звуковыми эффектами.

С другой стороны, боевые действия немного одномерны. Все, что вам нужно делать большую часть времени, - это бить врагов, периодически нажимать кнопку «B», чтобы увернуться от их атак, и избивать их до полусмерти или стрелять в них, пока они не упадут.

В то же время слабая боевка не является серьезной проблемой, ведь у игры есть и другие способы поиздеваться над вашим мозгом: вышеупомянутое гнетущее и клаустрофобное исследование, толстый слой психологического ужаса и отличные головоломки. Ужас в Silent Hill 2 нагнетается от предвкушения монстров, а не от борьбы с ними.

С точки зрения производительности ремейк Silent Hill 2 довольно требовательна к Deck. На крошечной машине игра едва тянет 30 FPS, и как бы низко вы ни опускались в настройках и разрешении, в некоторых областях часто наблюдается снижение частоты ниже 30 FPS. Регулярные провалы ниже 30 FPS в сочетании с заиканиями при прохождении, которые весьма заметны на обеих портативных системах, делают игру неиграбельной на Steam Deck, по моему мнению.

На ROG Ally игра страдает от серьезных графических проблем, из-за которых она выглядит размытой и очень яркой в закрытых помещениях. Эффект объемного тумана также отсутствует, поэтому если вы не хотите экспериментировать с Vulkan и запускать игру в режиме DX11, просто пропустите это. Игра с трассировкой лучей, которая устраняет все проблемы, кроме отсутствия объемного тумана, приводит к уровню производительности, который лично для меня является неиграбельным.

Если вы готовы настраивать игру, запуск в режиме DX11 и использование Vulkan полностью устраняет графические проблемы. Освещение выглядит нормально, тени прорисовываются, объемный туман также присутствует во всей своей мрачной красе. Вы можете заставить игру работать на относительно стабильных 30 FPS, установив разрешение 720p, выбрав предустановку Low и установив TSR на Low. Это не обеспечит вам безупречной работы в 30 FPS, поэтому если вы не готовы к тому, что иногда частота проседает ниже 30 FPS, не играйте в ремейк Silent Hill 2 на ROG Ally. Обратите внимание, что визуальные проблемы присутствуют на всех устройствах с Z1 и Z1 Extreme, а это значит, что игра, скорее всего, не работает и на Lenovo Legion Go.

Что касается стабильности и заиканий, то ремейк Silent Hill 2 страдает от заиканий при прохождении. Хотя на мощных ПК это не очень заметно, на Steam Deck и ROG Ally заикания при прохождении весьма ощутимы, особенно при перемещении по открытым пространствам. По крайней мере, игра не страдает от заикания при компиляции шейдеров. При первом запуске игра компилирует шейдеры, что занимает меньше минуты. После этого компиляция шейдеров проходит без проблем, если только вы не обновите графические драйверы.

Ремейк Silent Hill 2 - очень требовательная игра, которая с трудом воспроизводится на современных портативных ПК. Это растущая тенденция для игр UE5; судя по всему, будущие игры на UE5.x также будут доводить железо портативных ПК до предела. Еще одна тревожная тенденция - визуальные проблемы, которые демонстрируют многие игры UE5 на портативных ПК с Z1 и Z1 Extreme. Мы надеемся, что кто-то, будь то AMD или Epic или разработчики игр, решат эту наболевшую проблему. Однако сейчас кажется, что эти проблемы не будут решены в ближайшее время.

22
11
2 комментария

аппаратное ускорение Lumen. Это снижает производительность

Но идея аппаратного ускорения - повысить производительность...

Ответить

Бесполезная затея, играть в таких устройствах, такие игры.

Ответить