Dragon Age: The Veilguard - Performance Benchmark Review

Тест от TechPowerUP, без процессоров, только видеокарты

Переведено с помощью DeepL / Пропустил страницы 2 и 4, на 2 огромное количество скриншотов, на 4 сравнение, которое не перенести

Dragon Age: The Veilguard - 31 октября 2024 года

Недоступно в РФ

Введение

Dragon Age: The Veilguard погружает игроков в мистический мир Тедаса, где надвигающаяся тьма грозит разрушить магический барьер, известный как Вуаль, и поставить под угрозу все королевства, высвободив духов и демонов. Игроки берут на себя роль члена недавно созданной Стражи Вуали - тайного ордена, возглавляемого опытным наставником, миссия которого заключается в защите Вуали любой ценой. Вам предстоит раскрыть тайный заговор, призванный привести к гибели мира, и отправиться в путешествие по жутким ландшафтам - от изъеденных фадеями руин до проклятых лесов, - где тактический бой и заклинания станут залогом выживания.

Благодаря усовершенствованной системе развития, настраиваемым способностям и выбору, который влияет на союзы и формирует сюжетную линию, Dragon Age: The Veilguard предлагает глубокое погружение в игру, сочетая напряженные бои серии с ее богатой историей и моральной глубиной.

Dragon Age: The Veilguard - Performance Benchmark Review

В Dragon Age: The Veilguard, разработанной BioWare и изданной Electronic Arts, используется движок Frostbite, который мы уже видели, например, в серии Battlefield. Для новой части Dragon Age этот движок был модернизирован с полной поддержкой DX12, поддержкой трассировки лучей и многим другим. Современные технологии масштабирования, такие как DLSS и FSR, также включены, и вы можете включить генерацию кадров NVIDIA DLSS.

В этом обзоре мы оценим производительность Dragon Age: The Veilguard на широком спектре современных видеокарт, сравним настройки качества изображения и проанализируем использование видеопамяти в игре, чтобы получить представление о системных требованиях, необходимых для оптимальной игры.

Настройки графики

Dragon Age: The Veilguard - Performance Benchmark Review
  • Вы можете выбирать между «Fullscreen», «Borderless», «Windowed».
  • V-Sync можно полностью отключить, нет скрытого ограничения FPS.
  • Тройная буферизация улучшает стабильность частоты кадров, сохраняя дополнительный отрендеренный кадр.
  • Доступны следующие варианты масштабирования «Off», «AMD FSR», «NVIDIA DLSS» и «Intel XeSS».
  • DLAA не включается, если выбрать его в меню «Upsample Quality», его нужно выбрать в «Anti-Aliasing». Здесь вы также можете найти «TAA Low», «TAA High», «DLAA» и «FSR Native AA».
  • Генерация кадров DLSS поддерживается, а генерация кадров AMD FSR нет.
  • «Render Scale» может быть установлен в диапазоне от 50% до 150%.
  • «Dynamic Resolution Scaling» позволяет задать целевое значение FPS и автоматически подстраивать разрешение рендеринга в соответствии с ним.
  • Целевой FPS может быть установлен в диапазоне от 30 до 240 FPS, а предел масштабирования разрешения может быть установлен в диапазоне от 20% до 100%.
Dragon Age: The Veilguard - Performance Benchmark Review
  • В меню «Graphics» находятся предустановки: «Low», «Medium», «High» и «Ultra».

  • Качество трассировки лучей можно выбрать между «Off», «Partial» и «Full», а также есть режим «Ultra Ray Tracing» - довольно запутанный. «Selective» включает RT только на некоторых участках сцены, которые вручную разрешены разработчиками, в то время как «Full» - это то, что вы ожидаете от трассировки лучей. Не совсем понятно, что делает «Ultra Ray Tracing».

  • Обратите внимание, что профиль настроек «Ultra» не включает «Ultra Ray Tracing» и устанавливает параметры RT только на «Partial», а не на «Full».

  • Отвлекающие эффекты, такие как размытие движения, глубина резкости и виньетка, могут быть отключены.

  • В игре по-прежнему присутствует постоянно включенный раздражающий фильтр «Bloom». Его можно отключить, отредактировав файл конфигурации вручную: зайдите в «%USERPROFILE%\Documents\BioWare\Dragon Age The Veilguard\settings\», откройте «ProfileOptions_profile» и, с помощью текстового редактора или Блокнота, измените «GstRender.UI_Bloom 1» на «GstRender.UI_Bloom 0». Сохраните и запустите игру.

  • Кроме того, существует длинный список настроек, которые помогут вам сбалансировать производительность рендеринга и его качество.

  • Вы также можете настроить поле зрения. Значение по умолчанию «100%» оказалось для меня слишком узким, и я предпочитаю играть при значении FoV 110%.

Тестовая система

Результаты тестирования в других обзорах сопоставимы только при использовании точно такой же конфигурации
Результаты тестирования в других обзорах сопоставимы только при использовании точно такой же конфигурации

Мы протестировали публичный Steam-релиз Dragon Age: Veilguard, а не сборку для прессы.

Мы использовали самые новые драйверы от всех производителей видеокарт, которые выпустили драйверы, поддерживающие игру.

AMD, отдельно для Dragon Age: Veilguard, выпустила Preview драйвер, который новее (TPU тестировали с 24.10.1)

Использование видеопамяти

Dragon Age: The Veilguard - Performance Benchmark Review

Производительность видеокарт без RT

Dragon Age: The Veilguard - Performance Benchmark Review
Dragon Age: The Veilguard - Performance Benchmark Review

Производительность видеокарт с RT

Dragon Age: The Veilguard - Performance Benchmark Review
Dragon Age: The Veilguard - Performance Benchmark Review

Анализ FPS

В этом разделе мы сравниваем производительность каждой карты со средним значением FPS, измеренным в наших обзорах видеокарт, которые основаны на 25 играх и должны обеспечить реалистичное среднее значение, охватывающее широкий спектр API, движков и жанров.

Dragon Age: The Veilguard - Performance Benchmark Review

Минимальный показатель FPS без RT

Dragon Age: The Veilguard - Performance Benchmark Review
Dragon Age: The Veilguard - Performance Benchmark Review

Минимальный показатель FPS с RT

Dragon Age: The Veilguard - Performance Benchmark Review
Dragon Age: The Veilguard - Performance Benchmark Review

Заключение

Спустя 10 лет Dragon Age: Veilguard - захватывающее продолжение любимой ролевой вселенной, разработанное BioWare. Действие игры разворачивается в вымышленном мире Тедас, и она возвращает вас к франшизе, одновременно вводя новые геймплейные механики, которые обещают улучшить впечатления от игры. Бой задуман как стремительный и увлекательный, с упором на искусное маневрирование и выбор времени, а не на традиционное нажатие кнопок. У вас по-прежнему есть возможность приостановить все действия, чтобы активировать заклинания и умения, в том числе и на своих компаньонах, которых у вас теперь всего два. У компаньонов интересные предыстории, некоторые из них вам уже знакомы по предыдущим частям серии. Хотя начало игры, знакомящее вас с геймплеем и механикой, немного скучновато, в дальнейшем игра набирает обороты, и я бы сказал, что любителям жанра RPG определенно стоит обратить внимание на эту игру. С другой стороны, иногда игра напоминала мне менее удачные игры, в которых слишком много внимания уделялось экшену и слишком мало - RPG. Пока что Veilguard даже близко не стоит с Baldur's Gate, но все может измениться по мере прохождения кампании.

Графика

В Dragon Age: Veilguard использует собственный движок EA - Frostbite, что является неожиданностью. Легендарная серия Battlefield тоже работает на Frostbite, но, кроме этого, движок не получил широкого распространения. Как и ожидалось, версия Frostbite в Dragon Age была обновлена и получила несколько доработок, чтобы привести ее в соответствие с требованиями 2024 года. Наши скриншоты показывают, что много усилий было потрачено на создание богато детализированных карт с разнообразными биомами. Мне также нравится, как хорошо художники проработали окружение, чтобы оно выглядело интересно. Многие объекты мира имеют отличные уровни геометрической детализации. А вот персонажи выглядят примерно средне - в играх на Unreal Engine прошлых лет они выглядели гораздо лучше, в том числе и в плане лицевой анимации и выражения лица. Качество текстур - «хорошее», просто хорошее, а не фантастическое. Но и здесь новейшие игры на движке Unreal Engine выглядят значительно лучше. Мне нравится, что здесь не так много плоских полов, которые для меня являются признаком лени дизайнеров или ограниченного бюджета. Сцены выглядят хорошо, и, наконец, есть возможность отключить черные полосы, рискуя получить небольшие проблемы с рендерингом - при соотношении сторон 16:10 я таких проблем не заметил. В целом, Dragon Age Veilguard выглядит хорошо, в некоторых местах очень хорошо, но она определенно не может установить новые стандарты графики в 2024 году. Я не фанат художественного стиля с мультяшными персонажами и нереалистичным освещением, а постоянно включенный эффект Bloom очень отвлекает, по крайней мере, меня. Хорошо, что его можно отключить, отредактировав файл конфигурации вручную, подробнее на странице настроек.

Заикания шейдеров и доступность

Frostbite борется с заиканиями шейдеров уже несколько лет, практически с тех пор, как добавили поддержку DirectX 12. В Dragon Age: Veilguard есть несколько минут компиляции шейдеров при первом запуске или после обновления драйверов, которые полностью устраняют заикания - хорошо! Во время игры я замечал очень редкие заикания при прохождении, может быть, раз в час, едва заметные, почти не стоящие упоминания. Загрузка уровней тоже происходит довольно быстро, тут тоже никаких претензий. Как уже упоминалось, в игре присутствует раздражающий шейдерный эффект Bloom, который нельзя отключить в настройках, зато можно отключить размытие движения, виньетку и глубину резкости. В игре предусмотрены различные настройки сложности, а также опции для игроков с дальтонизмом.

Я очень, очень хочу похвалить EA за то, что она не навязывает нам EA Launcher, а также за отсутствие Denuvo DRM. Если вы скачали пиратку и вам нравится игра, то поддержите новую концепцию. Раньше вам приходилось запускать их игры через отдельную программу запуска, даже если они были куплены в Steam. Мне также нравится, что здесь нет античита, который появился в некоторых последних однопользовательских играх - пожалуйста, позвольте нам читерить, если мы хотим.

Эффекты и технологии масштабирования

Veilguard поддерживает NVIDIA DLSS, AMD FSR и Intel XeSS, также есть поддержка генерации кадров, но только для NVIDIA DLSS. DLAA тоже поддерживается, но немного неудобным способом: вы должны выбрать его как опцию Anti-Aliasing, а не в качестве DLSS. Кроме того, есть ползунок «Render Scale», который позволяет настроить масштабирование разрешения, а также использовать динамическое масштабирование разрешения, чтобы достичь определенного целевого FPS.

Системные требования

Системные требования довольно разумные, может быть, немного завышенные.

Чтобы достичь 60 FPS при 1080p, настройках Ultra, с отключенной трассировкой лучей, вам понадобится RTX 3070, RX 6800, RX 7700 XT или RTX 4060 Ti.

У вас есть монитор с разрешением 1440p? Тогда вам нужны RTX 3080, RTX 4070, RX 7900 GRE, RX 6900 XT или более быстрые.

4K60? Это будет непросто. Даже без RT единственная карта, способная выдать 60 FPS, - это RTX 4090. RX 7900 XTX, однако, отстает от нее с 59,3 FPS.

Как только мы включили трассировку лучей, требования к железу выросли, как и ожидалось, больше для AMD, чем для NVIDIA. Уточним, что в данном тестировании мы использовали «Full» настройки трассировки лучей, а не «Selective» или «Ultra RT». Как обычно, мы выбрали собственную тестовую сцену, расположенную на большом открытом пространстве. Dragon Age довольно сильно ограничена процессором, даже с высокопроизводительным процессором, но это также зависит от места тестирования, поэтому мы постарались выбрать хорошее место.

Масштабирование производительности настроек

Посмотрите на наши сравнительные скриншоты. Можете ли вы заметить разницу между самым низким и самым высоким значением + RT? Изменения практически незаметны, скорее всего, они минимальны. Масштабирование производительности также не велико. Если при переходе с Ultra + RT на Low вы можете получить около +50% FPS, то при переходе с Ultra без RT на Low разница составляет всего +20% или около того. Это означает, что BioWare действительно не потратила много времени на создание хорошего масштабирования настроек, что является упущенной возможностью. Если вы даете мне возможность выбора настроек, не должны ли они предлагать значимый компромисс между качеством изображения и FPS?

Видеопамять

Наше тестирование видеопамяти показало, что новейшая Dragon Age очень хорошо себя ведет в плане использования видеопамяти. Даже в режиме 4K с RT вы едва достигаете 12 ГБ; на самых низких настройках используется около 6 ГБ, так что практически все карты справятся с игрой без проблем.

В целом, Dragon Age: The Veilguard - это добротный релиз для ПК с хорошим набором настраиваемых опций и отсутствием проблем с заиканием шейдеров. Геймплей хороший, сюжет тоже, но станет ли игра хитом или нет - покажет время. На данный момент у игры 11 тысяч отзывов, «в основном положительные».

1414
22
22 комментария

Что за тест такой, где у 5700XT есть рейтрейсинг, да ещё она обходит по фпс 6700XT???

1
Ответить

Куртке будет похуй, в 5060 будет также 8 гигов

6
Ответить

Так может просто не покупать 8 гиговые видюхи?

Ответить

Главное что тебе почему-то не похуй

Ответить

Серьезно? Даже этот убогий графон оказался настолько хуже по производительности относительно их стандартной подборки игр? 🤦🏻‍♂️

2
1
1
Ответить

Хз, чего там они там намерили. У меня на 5800х3д и 7900хтх в 4к с максимальными настройками без рт в районе 75 фпс, сейчас бегаю по подводной локации там вообще под 90 кадров. Был один небольшой отрезок на лесной локации где фпс просел до 50, но там не было врагов и на геймплей, это никак не отразилось. Может в последующих локациях будет хуже, посмотрим, но пока всё очень плавно, без стартеров и подвисаний.

1
Ответить