Для борьбы с доминирующим положением Google антимонопольщики предлагают ограничить взаимодействие Gemini AI с веб-контентом. Владельцы сайтов высказывают опасения по поводу обобщенных данных, которые предоставляет платформа, что может привести к снижению трафика и, в конечном счете, повлиять на доходы.
Министерство юстиции США планирует обязать корпорацию Alphabet, которая владеет Google, продать браузер Chrome в рамках антимонопольного разбирательства.
Причина такого шага — значительная роль Chrome как «точки доступа» для пользователей к поисковой системе Google. По данным сервиса StatCounter, браузер занимает 61% рынка в США, что, по мнению Минюста, подавляет конкуренцию и не даёт развиваться альтернативным решениям.
Кроме того, Chrome играет важную роль в рекламном бизнесе Google, позволяя компании собирать данные о пользовательской активности и эффективнее таргетировать рекламу — основной источник дохода технологического гиганта.
Слушания по делу назначены на апрель 2025 года, а окончательное решение суд должен вынести к августу того же года.