Выпущен Vulkan 1.4: требуемые разработчиками функции теперь включены в ядро

Переведено с помощью DeepL

Согласно официальному сообщению в блоге, обновление Vulkan 1.4 - это обновление, ориентированное на разработчиков, в котором основное внимание уделяется функциям, запрашиваемым участниками, чтобы повысить ценность этого популярного графического API среди разработчиков. На этом API работают многие популярные игры, в том числе Doom Eternal, а поскольку это открытый стандарт, он работает в различных операционных системах и архитектурах с гораздо меньшими усилиями по разработке по сравнению с играми на базе DirectX.

Спецификации 1.4 нельзя назвать крупным обновлением; скорее, это объединение различных дополнительных расширений и функций. Это обновление также увеличивает аппаратные ограничения. Компания Khorons объявила, что Vulkan 1.4 в первую очередь нацелен на оптимизацию разработки и развертывания приложений с GPU-ускорением.

Изменения в Vulkan 1.4

  • Потоковая передача данных: Vulkan 1.4 предъявляет новые требования к реализации, чтобы обеспечить переносимым кроссплатформенным приложениям возможность потоковой передачи большого количества данных на устройство при одновременном рендеринге с полной производительностью.
  • Ранее необязательные расширения и функции, критически важные для новых высокопроизводительных приложений, теперь являются обязательными в Vulkan 1.4, что гарантирует их надежную доступность на разных платформах. К ним относятся дескрипторы push, динамические локальные чтения при рендеринге и скалярные компоновки блоков.
  • Расширения обслуживания до VK_KHR_maintenance6 включительно теперь являются частью основной спецификации Vulkan 1.4.
  • Теперь гарантируется поддержка 8K-рендеринга с восемью отдельными целями рендеринга, а также некоторые другие увеличения ограничений.

Vulkan 1.4 changes / Оригинал

  • Streaming Transfers: Vulkan 1.4 imposes new implementation requirements to ensure portable, cross-platform applications can stream large quantities of data to a device while simultaneously rendering at full performance.
  • Previously optional extensions and features critical to emerging high-performance applications are now mandatory in Vulkan 1.4, ensuring their reliable availability across multiple platforms. These include push descriptors, dynamic rendering local reads, and scalar block layouts.
  • Maintenance extensions up to and including VK_KHR_maintenance6 are now part of the core Vulkan 1.4 specification.
  • 8K rendering with up to eight separate render targets is now guaranteed to be supported, along with several other limit increases.

Как сообщает Khronos, все крупнейшие игроки на рынке видеокарт, которые также являются членами группы, уже завершили разработку драйверов для Vulkan 1.4. В число этих компаний входят AMD, Apple, Intel, NVIDIA и Qualcomm.

Пользователи могут ознакомиться со всей официальной документацией перейдя на сайт по ссылке.

Vulkan - постоянно развивающийся стандарт, и разработчики, увлеченные графикой, могут даже присоединиться к официальному Discord, чтобы поделиться своими отзывами и идеями.

66
1 комментарий

Как сообщает Khronos, все крупнейшие игроки на рынке видеокарт, которые также являются членами группы, уже завершили разработку драйверов для Vulkan 1.4. В число этих компаний входят AMD, Apple, Intel, NVIDIA и Qualcomm.

Только вот в оригинале перечисление этих компаний идёт в контексте тестирования открытого драйвера на железе от этих вендоров.

Apple не делает драйверов Vulkan. Они поддерживают только свой Metal.
В данном случае речь идёт о драйвере Vulkan 1.4 для чипов Apple Silicon, который был разработан в рамках проекта Asahi Linux.

Ответить