Про Ghostwire: Tokyo
Это обзор на недавно вышедшую игрушку от Tango Gameworks с Синдзи Миками во главе.
Издаёт её горячо мною любимая Беседка (И да, я верю, что шестая часть Древних свитков выйдет до полёта на Марс, который был обещан замечательной Илоной в 2025-2026 году), которая в наши дни является вассалом Мелко-мягких.
Кратко о сюжете
!Осторожно спойлеры! !Осторожно спойлеры! !Осторожно спойлеры!
Пролистывайте до жанровой принадлежности, там они тоже есть, но поменьше.
И так. Действие происходит в современном Токио. Мы играем за оживший труп, который из-за духа в нём начал уметь в магию.
Все люди пропали, а одежда осталась.
Всюду туман и непроходимые цепочки и заграждения. Миру потихоньку наступает капец.
Школотроны под действием чёрной магии стали реально безбашенными. Офисный планктон посерел.
«Жанровая принадлежность» или «На что похоже данное творение?»
Что касается жанра, то тут у нас всё неопределённо, т. к. с одной стороны это шутер от первого лица, в котором привычные пукалки заменены на магию и лук, с парочкой РПГ элементов, а с другой что-то с претензией на иммерсив сим.
Почему шутер:
Потому что одна из основных механик здесь -- это стрельба, а точнее разномастное колдунчество с альтернативными режимами магической пальбы. Смотрится и ощущается красиво и приятно, так что косить врагов одно удовольствие. Локации довольно коридорные, а большая часть времени посвящена отстрелу разновидной вражины.
В общем, что-то вроде Думчика 2016 и 2020 годов, только бесы там переделаны на японский лад, как и оружие + стилистика немножко другая. Так же сам геймплей довольно динамичный(хотя до Думчика не дотягивает(хорошо это или плохо)), так что акробатика боя и эпичная зачистка локаций -- наше всё.
Почему иммерсив сим:
Потому что у нас здесь присутствует множество путей для прохождения и одних и тех же задач: можно полезть в драку погрузившись в забористый магический экшон, где вас могут прибить. Можно залезть на крышу или найти переулок и обойти бисей со стороны или сверху. Можно их перебить в стелсовом режиме. Или тупо выманить одного за другим (хотя тут накладка, т. к. интеллект у них довольно неплохой, так что бесы действуют довольно скооперировано) .
Потому что РПГ элементы очень даже выходят на первые планы, т. к. возможности сильно разнятся исходя из того в какую сторону вы решили качаться.
Также стоит упомянуть систему альтернативных режимов, которая представляет из себя довольно большой перечень, который может похвастаться разнообразием где-то на уровне Скайрима.
Также мир чередуется полуоткрытыми пространствами и закрытыми помещениями, что в принципе похоже на Metro: Exodus, которая продолжает быть шутером из-за своего линейного повествования.
Также здесь есть магазинчики, где можно прикупить разнообразных хилок, при поедании которых, как восстанавливается, так и навсегда повышается шкала здоровья, что довольно необычно, т. к. ставит перед нами выбор: съедать всё во благо максимального здоровья, или выбрать более умеренный путь.
Поэтому возникает мотив стратегического распределения средств на разные нужды из-за чего можно накупить корма для собачек, чтобы разговоры с ними(да, здесь можно разговаривать с корги) были полезнее.
В общем, с точки зрения жанровой принадлежности -- это чадо Prey и Doom: Eternal, что довольно классно и приятно, т. к. обе игры великолепны (каждая в своём жанре).
Про плюсы, минусы и стоит ли туда вообще лезть?
Плюсы:
-Пальба, прокачка, свобода выборам пути прохождения, незаурядный сюжетец, атмосфера, японский бестиарий разномастных чубриков.
-Охренительный дух комментатор, бесконечно стебущий нашего героя. (Играл на русской озвучке(герой 50/50, но дух почти как дракончик Мушу)).
Минусы:
-слегка фиговая оптимизация, так что чудес трассировки лучей в реальном времени я увидеть не смог (если включите, то ни в коем случае не смотрите на окна(У меня GTX 1660 ti)) , а так в принципе свои 60 фпс на самых высоких выдаёт исправно, хоть иногда и притормаживает.
-Бесячие барьеры в виде цепочки, тележки, ленточки, знака и тупого тумана, который отчасти гробит открытость мира, т. к. он наносит урон.
-ГГ капитан очевидность(ну хотя бы разговаривает и то ладно) , хотя из-за этого вдвойне приятно, когда призрачный голос его стебёт.
-Постоянные выкрики ГГ о выходе из боя или входе в туман.
Стоит ли туда вообще лезть:
Да стоит, особенно, если вам нравятся японская культура, Prey и Doom. Игра, пускай и не шедевр на все времена, но для приятного прохождения по вечерам в свободный часок -- самое то (81 балл от критиков на метакритике). Может и не понравится, т. к. ощущается довольно странно из-за наложения механик, а также из-за некоторой однообразности миссий и "интересной" активности, по поиску разномастной черто-хрени на карте.
Так что ставлю игре 7-8 баллов из десяти и собираюсь её проходить дальше…