{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ideakey

Про Ghostwire: Tokyo

Это обзор на недавно вышедшую игрушку от Tango Gameworks с Синдзи Миками во главе.

Издаёт её горячо мною любимая Беседка (И да, я верю, что шестая часть Древних свитков выйдет до полёта на Марс, который был обещан замечательной Илоной в 2025-2026 году), которая в наши дни является вассалом Мелко-мягких.

Кратко о сюжете

!Осторожно спойлеры! !Осторожно спойлеры! !Осторожно спойлеры!

Пролистывайте до жанровой принадлежности, там они тоже есть, но поменьше.

И так. Действие происходит в современном Токио. Мы играем за оживший труп, который из-за духа в нём начал уметь в магию.

Все люди пропали, а одежда осталась.

Всюду туман и непроходимые цепочки и заграждения. Миру потихоньку наступает капец.

Школотроны под действием чёрной магии стали реально безбашенными. Офисный планктон посерел.

Безопасная зона прочтения начинается здесь.

«Жанровая принадлежность» или «На что похоже данное творение?»

Что касается жанра, то тут у нас всё неопределённо, т. к. с одной стороны это шутер от первого лица, в котором привычные пукалки заменены на магию и лук, с парочкой РПГ элементов, а с другой что-то с претензией на иммерсив сим.

Почему шутер:

Потому что одна из основных механик здесь -- это стрельба, а точнее разномастное колдунчество с альтернативными режимами магической пальбы. Смотрится и ощущается красиво и приятно, так что косить врагов одно удовольствие. Локации довольно коридорные, а большая часть времени посвящена отстрелу разновидной вражины.

В общем, что-то вроде Думчика 2016 и 2020 годов, только бесы там переделаны на японский лад, как и оружие + стилистика немножко другая. Так же сам геймплей довольно динамичный(хотя до Думчика не дотягивает(хорошо это или плохо)), так что акробатика боя и эпичная зачистка локаций -- наше всё.

Почему иммерсив сим:

Потому что у нас здесь присутствует множество путей для прохождения и одних и тех же задач: можно полезть в драку погрузившись в забористый магический экшон, где вас могут прибить. Можно залезть на крышу или найти переулок и обойти бисей со стороны или сверху. Можно их перебить в стелсовом режиме. Или тупо выманить одного за другим (хотя тут накладка, т. к. интеллект у них довольно неплохой, так что бесы действуют довольно скооперировано) .

Потому что РПГ элементы очень даже выходят на первые планы, т. к. возможности сильно разнятся исходя из того в какую сторону вы решили качаться.

Насчитал 68 умений, так что недурно .

Также стоит упомянуть систему альтернативных режимов, которая представляет из себя довольно большой перечень, который может похвастаться разнообразием где-то на уровне Скайрима.

Также мир чередуется полуоткрытыми пространствами и закрытыми помещениями, что в принципе похоже на Metro: Exodus, которая продолжает быть шутером из-за своего линейного повествования.

Хотя и здесь встречаются непреодолимые препятствия...

Также здесь есть магазинчики, где можно прикупить разнообразных хилок, при поедании которых, как восстанавливается, так и навсегда повышается шкала здоровья, что довольно необычно, т. к. ставит перед нами выбор: съедать всё во благо максимального здоровья, или выбрать более умеренный путь.

Да, в магазинчиках приторговывают няшные котики.

Поэтому возникает мотив стратегического распределения средств на разные нужды из-за чего можно накупить корма для собачек, чтобы разговоры с ними(да, здесь можно разговаривать с корги) были полезнее.

В общем, с точки зрения жанровой принадлежности -- это чадо Prey и Doom: Eternal, что довольно классно и приятно, т. к. обе игры великолепны (каждая в своём жанре).

Про плюсы, минусы и стоит ли туда вообще лезть?

Плюсы:

-Пальба, прокачка, свобода выборам пути прохождения, незаурядный сюжетец, атмосфера, японский бестиарий разномастных чубриков.

-Охренительный дух комментатор, бесконечно стебущий нашего героя. (Играл на русской озвучке(герой 50/50, но дух почти как дракончик Мушу)).

Минусы:

-слегка фиговая оптимизация, так что чудес трассировки лучей в реальном времени я увидеть не смог (если включите, то ни в коем случае не смотрите на окна(У меня GTX 1660 ti)) , а так в принципе свои 60 фпс на самых высоких выдаёт исправно, хоть иногда и притормаживает.

-Бесячие барьеры в виде цепочки, тележки, ленточки, знака и тупого тумана, который отчасти гробит открытость мира, т. к. он наносит урон.

-ГГ капитан очевидность(ну хотя бы разговаривает и то ладно) , хотя из-за этого вдвойне приятно, когда призрачный голос его стебёт.

-Постоянные выкрики ГГ о выходе из боя или входе в туман.

Стоит ли туда вообще лезть:

Да стоит, особенно, если вам нравятся японская культура, Prey и Doom. Игра, пускай и не шедевр на все времена, но для приятного прохождения по вечерам в свободный часок -- самое то (81 балл от критиков на метакритике). Может и не понравится, т. к. ощущается довольно странно из-за наложения механик, а также из-за некоторой однообразности миссий и "интересной" активности, по поиску разномастной черто-хрени на карте.

Так что ставлю игре 7-8 баллов из десяти и собираюсь её проходить дальше…

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Steam Gray

Думаю можно уже не писать про то, откуда взята та или иная игра. Всем все понятно и по-большому счету безразлично.
Что же касательно сабжа, то за 5 с чем-то часов не нашел ее интересной для себя. Вроде бы ничего, вроде бы что-то есть, но играть не хочется. Сюжет показался слишком "анимешным", а гг "типичным ОЯШ-ем". Это не плохо, но мне не зашло. Озвучка вполне годная.
Графоний приятный, город красивый но при этом однообразный. Я невольно сравнивал его с Киберпанком, потому что свет неоновых огней и рекламных вывесок и т.д. В Кибере лучше.
Ограничители сильно бесят, да. Причем именно вот те тупые - ленточки, цепи, перила которые выглядят легко преодолимыми. Я не против ограничений в локации, тем более коридорность в этой игре как раз в тему. Но вот такие именно абсурдные штуки напрягают своей нелогичностью. Упавший кусок стены вместо ленточки например выглядил бы более правдоподобно.
Но за счет этого, а так же реюза всего что только можно, у игры небольшой вес и хорошая производительность. На 9100 и 1650s при высоких настройках средний фепос ~ 50. Кстати разница между 30 и 50/60 ощущается ооочень сильно. Дропов, зависаний, утечки памяти у меня не было. Но бывали фризы при выгрузке в локацию.
Я бы не сравнивал Гоствайр с ЮБИ. Мне нравятся игры Юби и в них мне было интересно играть.
Катсценки понравились, красиво сделаны. Но помимо продолжительных сюжетных, были короткие и частые. То герой что-то нашел, то за угол зашел, то дверь открывает, то за бочкой приседает.
Ощущается именно что странно. Плохой игрой назвать не могу, но мне было скучновато. На любителя и в целом средне

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Бирюков

Игра чисто на пару часов на вечер ибо боевка постепенно утомляет, как и враги
Но в игру приятно играть. Доп квесты почти не выполняю, но нравится собирать души, для меня это не гринд, а просто спокойное времяпровождение что ли
Не нравится, что в боевке нельзя стрейфится хотя бы назад...она маленько топорной кажется.
Город красивый, но однотипный, особо не удивляющий чём-то. Игру крайне не советую проходить напролом за один день,только настроение себе испортите от однотипности.
Про сюжет не говорю, мало прошел, но уже выглядит так себе. Как-то так

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Зимин

Дружище, с думом ты перегнул, ии тут как раз до безобразия простой, динамичности особой нету, просто запуливаешь пальцем и кайтишь. Вот вся механика. В думе ты по всей арене летаешь, в думе есть свобода, есть динамичность, все последовательно, в думе ты выживает, и борешься за каждый хит поинт. Это просто шутер и всё, эта игра и в подмётки не годится ни к одной что ты привел в своем обзоре. Лучше бы ребятам рассказал как в конфигах ужасную зернистость убрать из игры и то пользы было бы больше.и куда больше удовольствия игра приносит с русскими сабами, и японской, оригинальной озвучкой, она куда более годная нежели русский язык.

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

В любом случае планировалась статья о продолжении прохождения данной игры, где равное внимание будет уделено и отрицательному мнению по поводу данного проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

В каком-то плане да, т.к. думаю что для большинства игрушка сыграла в обман ожиданий. Я же был настроен изначально более скептически, поэтому наоборот был порадован некоторыми её интересными чертами.

Также согласен с вами по поводу копирайта механик из dark messiah of might and magic, да и вообще из игр Arkane, который довольно часто лезет в глаза по ходу прохождения.

И мне также обидно, что Ubisoft запорола такую удачную серию и вообще её закрыла, поэтому данная игра стала для меня чем-то вроде лучика надежды на то, что хотя бы в таком виде Dark Messiah к нам вернётся. И как сами видите: получилось не в самом лучшем виде, поэтому игра далеко не шедевральная

Так что я надеюсь на идеальный сиквел, который "придёт и приведёт за собой весну и рассеет серых туч войска", вернув нам замечательный и, пока что, отчасти утерянный пласт геймплея.

Поэтому восхищение к игре, отчасти высказано авансом.

+ согласен с вами, что ценник высоковат, да и вообще в последнее время игровая индустрия никого не радует в этом плане.

Большое спасибо за комментарий и ваше мнение.

Ответить
Развернуть ветку
h8CSKA

Я наиграл 13 часов и влепил красный отзыв в Стиме. Это просто унылейшая дрочильня в открытом мире, симулятор бега спиной с неадекватным ТТК однотипных врагов.

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Да признаю, есть там какой-то юбиковский элемент, и возможно моя некоторая эйфория из-за любви беседкиных игр спадёт(а она даже парочку дней и 76 Fallout держала, как перспективную игру) и я присоединюсь к вашему мнению.

Ответить
Развернуть ветку
Мирный фонарь
Почему иммерсив сим

Ни почему, абсолютно унылый и деревянный шутерок, у врагов похоже интеллекта вообще нет, уныло идут в твою сторону и всё

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

На вкус и цвет товарища нет. Но в принципе могу понять вашу точку зрения, которая также имеет право на существование и также рассмотрена в данном обзоре

Также в принципе думаю, что гибридность данного шутера смотрится с другой стороны может смотреться как беспомощное и деревянное ни то не сё.

Так что большое спасибо за комментарий к статье

Ответить
Развернуть ветку
Steam Gray

Думаю можно уже не писать про то, откуда взята та или иная игра. Всем все понятно и по-большому счету безразлично.
Что же касательно сабжа, то за 5 с чем-то часов не нашел ее интересной для себя. Вроде бы ничего, вроде бы что-то есть, но играть не хочется. Сюжет показался слишком "анимешным", а гг "типичным ОЯШ-ем". Это не плохо, но мне не зашло. Озвучка вполне годная.
Графоний приятный, город красивый но при этом однообразный. Я невольно сравнивал его с Киберпанком, потому что свет неоновых огней и рекламных вывесок и т.д. В Кибере лучше.
Ограничители сильно бесят, да. Причем именно вот те тупые - ленточки, цепи, перила которые выглядят легко преодолимыми. Я не против ограничений в локации, тем более коридорность в этой игре как раз в тему. Но вот такие именно абсурдные штуки напрягают своей нелогичностью. Упавший кусок стены вместо ленточки например выглядил бы более правдоподобно.
Но за счет этого, а так же реюза всего что только можно, у игры небольшой вес и хорошая производительность. На 9100 и 1650s при высоких настройках средний фепос ~ 50. Кстати разница между 30 и 50/60 ощущается ооочень сильно. Дропов, зависаний, утечки памяти у меня не было. Но бывали фризы при выгрузке в локацию.
Я бы не сравнивал Гоствайр с ЮБИ. Мне нравятся игры Юби и в них мне было интересно играть.
Катсценки понравились, красиво сделаны. Но помимо продолжительных сюжетных, были короткие и частые. То герой что-то нашел, то за угол зашел, то дверь открывает, то за бочкой приседает.
Ощущается именно что странно. Плохой игрой назвать не могу, но мне было скучновато. На любителя и в целом средне

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Да, в целом согласен с вами. Очень приятно читать наблюдения таких рациональных людей.
Огромное вам спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Steam Gray

Да незачто.
Хотя я иду мимо игры дальше, но тишину и отсутствие внимания к ней считаю несправедливыми. Так что спасибо за обзор.

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Ради этого и делал. Так что спасибо за понимание.

Ответить
Развернуть ветку
KindaBusyEnterprise

А представьте, если когда-то создадут игру, где будут вот такие легкопроходимые на вид ограничители типа ленточек, а по итогу окажется что их можно просто пройти
Типа побежать на ленточку и она порвётся
Вот это будет разрыв шаблона

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Да, тоже об этом думал, когда писал обзор. Что-то вроде этого было в The Stanley Parable. Так что если вам интересно, то можете ознакомиться. Сама игрушка довольно незаурядная и при этом часа на 2-3

Ответить
Развернуть ветку
KindaBusyEnterprise

Играл, когда только вышла
Только там это было частью основной особенности игры, а я имел в виду именно то, чтобы это стало ненавязчивым сюрпризом и уходом от геймдизайнерских канонов

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Тогда да, это было бы чрезвычайно интересно. Но тогда нужно дождаться какую-то супер стебучую игру, которая устроит невыносимый поток смеющейся критики над тем во что отчасти превратилась игровая индустрия.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Бирюков

Игра чисто на пару часов на вечер ибо боевка постепенно утомляет, как и враги
Но в игру приятно играть. Доп квесты почти не выполняю, но нравится собирать души, для меня это не гринд, а просто спокойное времяпровождение что ли
Не нравится, что в боевке нельзя стрейфится хотя бы назад...она маленько топорной кажется.
Город красивый, но однотипный, особо не удивляющий чём-то. Игру крайне не советую проходить напролом за один день,только настроение себе испортите от однотипности.
Про сюжет не говорю, мало прошел, но уже выглядит так себе. Как-то так

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Да, полностью с вами согласен. Просто хорошая игра, от которой ненужно много ждать, но которая исполняет свои функции и в состоянии разбавить жизненную рутину.

Ответить
Развернуть ветку
Suzume-sama said Xmas vibes

@Andrey Apanasik @Wonderful Semen оцените репостопригодность

Ответить
Развернуть ветку
Shad Black

Жалкая пародия на Dark Messiah в цветастой обёртке и колоритом японских городских легенд.
Впрочем, для индюшатины за 500 рублей неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

В каком-то плане да, т.к. думаю что для большинства игрушка сыграла в обман ожиданий. Я же был настроен изначально более скептически, поэтому наоборот был порадован некоторыми её интересными чертами.

Также согласен с вами по поводу копирайта механик из dark messiah of might and magic, да и вообще из игр Arkane, который довольно часто лезет в глаза по ходу прохождения.

И мне также обидно, что Ubisoft запорола такую удачную серию и вообще её закрыла, поэтому данная игра стала для меня чем-то вроде лучика надежды на то, что хотя бы в таком виде Dark Messiah к нам вернётся. И как сами видите: получилось не в самом лучшем виде, поэтому игра далеко не шедевральная

Так что я надеюсь на идеальный сиквел, который "придёт и приведёт за собой весну и рассеет серых туч войска", вернув нам замечательный и, пока что, отчасти утерянный пласт геймплея.

Поэтому восхищение к игре, отчасти высказано авансом.

+ согласен с вами, что ценник высоковат, да и вообще в последнее время игровая индустрия никого не радует в этом плане.

Большое спасибо за комментарий и ваше мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Deny

От игры ожидал большего

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Я по началу тоже, но после геймплейного трейлера поумерил свои ожидания.
Но всё равно жалко, что игра не настолько вытянула, как хотелось бы.

Так что надеюсь, что, если будут делать вторую часть, то у них выйдет создать идеальный сиквел, обладающий всеми ускользнувшими из оригинала чертами, хоть это и маловероятно.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Зимин

Дружище, с думом ты перегнул, ии тут как раз до безобразия простой, динамичности особой нету, просто запуливаешь пальцем и кайтишь. Вот вся механика. В думе ты по всей арене летаешь, в думе есть свобода, есть динамичность, все последовательно, в думе ты выживает, и борешься за каждый хит поинт. Это просто шутер и всё, эта игра и в подмётки не годится ни к одной что ты привел в своем обзоре. Лучше бы ребятам рассказал как в конфигах ужасную зернистость убрать из игры и то пользы было бы больше.и куда больше удовольствия игра приносит с русскими сабами, и японской, оригинальной озвучкой, она куда более годная нежели русский язык.

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Это да, сам прошёл оба Дума на которые ссылаюсь. Здесь же я отсыпаюсь к думу в плане большого количества разнообразного оружия, хорошо продуманного на все случаи жизни с красивой и чувствующейся стрельбой ( хотя в этом плане не дотягивает), а не из-за его динамичности, драйвовости и эмоционального напряжения, т.к. игра явно про другое.

Что касается озвучки, то оставил русскую чисто из-за комментатора, т.к. слушал парочку книг в его озвучке, поэтому голос запал в душу. Так что японская в плане атмосферности и качества и вправду лучше, а на русской я по субъективным причинам

Так что если воспринимать так, то да, явно перегнул :)

Спасибо вам за ваш комментарий. Описывайте очень красочно!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Зимин

Да я уже похоже наигрался в игры
Ничего уже не доставляет удовольствия почти
Все испортили, игры давно не для души, это просто бизнес
Скатился к 30 годам к странной колбе, которая тоже увы с каждым годом все хуже и хуже. Одна надежда на ту, которая будет в конце этого года.
И даже детская мечта о топовом компе тоже особо радости не приносит.
Вот не поверишь, качаю чуть ли не каждый последний релиз, что то даже покупаю(уже нет), но все уходит в Корзину ровно через пару часов игры
А ну, играю в wild rift, на мобиле. 15-20 экшона хватает за глаза.
p.s. частично в сабже убивает атмосферу метки и курсоры. Нет желания открывать мир игры. И обязательно убери зернистость в игре, портит впечатление о картинке. Я то знаю о чем разговор, запускаю игру на ультрах в 4к

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Да почему, охотно верю. Я вот спасаюсь в жвачках по типу выживалок, симуляторов и всего прочего, что в принципе под аудиокнижку заходит.

Или ухожу в старые игры или новые для себя жанры, порой годная индюшатина попадается, но довольно редко.

Вообще качественных игр давненько не было( по типу Обливиона или Ведьмака с последней Divinity, не говоря о втором Старкрафте сопоставимого по уровню грандиозности) везде какой-то бездушный рафинированный кало-казуал из позитивчика, повесточки и аттракциончиков.

Старые франшизы медленно помирают...

Капец в общем

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Зимин

Да, индюшатина, выжывачи.
Самый прикол, что да, услышав анонс о какой либо игре, вообще ни как уже не отношусь, ничего почти не жду. Как бы все круто не было сказано и показано. Все обсирается, до единого. В чем то, или как то.

Нет жду. Новую колду 😉
А и да, уже года как 3 жду дьяблу на мобиле.
Все. 4 не жду, обосрутся.
Скринь.

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Да, лучше приятно удивиться, чем опять разочароваться. А я вот 3 халфу жду, как вторую прошёл лет в 12 что ли, а я с ней одногодка, так что вся моя жизнь — сплошное ожидание

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Хотя если из чего-то такого выбирать, то я жду новую Dragon age, точнее что от неё осталось со времён Origins

Ответить
Развернуть ветку
Mas7er

Игра держится на японском антураже. Если он тебе интересен - это мастхэв, если нет - проходи мимо, больше в ней тебя ничего не зацепит.

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

В каком-то смысле да. Как бы проваливаешься в мультфильмы Хаяо Миадзаки (Унесённые призраками к примеру)

Ответить
Развернуть ветку
Dai Bi

жалкий воришка

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Это вы к чему, дорогой товарищ?

Ответить
Развернуть ветку
Dai Bi

ну подумай

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Ну, исходя из сложившейся ситуации есть 3 варианта. 1. Вы имели ввиду мою статью, которая ненароком похожа на что-то и вас это чертовски задевает. 2. Вы говорите о предмете обсуждения и о том, что его идея/стиль/ механик были взяты откуда-то. И, наконец 3. Вы тролль и вступать с вами в открытую аргументированную полемику, к сожалению бессмысленно. Т.к. конструктивной критике и свободе мнения в этом блоге всегда рады.

Ответить
Развернуть ветку
Mas7er

я думаю, он о том, что ты спиратил игру

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Может и так, но приобрести я её не могу по двум причинам: Майкрософт остановила продажи в России + не нажил я, к сожалению достаточного состояния на подобного рода растраты.

Но спасибо за примечание, т.к. наверняка правы именно вы

Ответить
Развернуть ветку
Mas7er

эту конкретную игру издаёт не Майкрософт, а сама Беседка (это всё-таки консольный эксклюзив PS), поэтому именно Беседка сняла её с продажи, причем сделала это на несколько дней позже, чем Майкрософт убрала свои игры. Я как раз после того, как Майки убрали игры, сразу решил её предзаказать, потому что предполагал, чем дело закончится, хотя я всегда был противником предзаказов. В итоге не прогадал.

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Да, я имел ввиду, что Беседка — это вассал майкрасофт.

Спасибо за уточнение

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

В любом случае планировалась статья о продолжении прохождения данной игры, где равное внимание будет уделено и отрицательному мнению по поводу данного проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 37 комментариев
null