Про Ghostwire: Tokyo

Про Ghostwire: Tokyo

Это обзор на недавно вышедшую игрушку от Tango Gameworks с Синдзи Миками во главе.

Издаёт её горячо мною любимая Беседка (И да, я верю, что шестая часть Древних свитков выйдет до полёта на Марс, который был обещан замечательной Илоной в 2025-2026 году), которая в наши дни является вассалом Мелко-мягких.

Про Ghostwire: Tokyo

Кратко о сюжете

!Осторожно спойлеры! !Осторожно спойлеры! !Осторожно спойлеры!

Пролистывайте до жанровой принадлежности, там они тоже есть, но поменьше.

И так. Действие происходит в современном Токио. Мы играем за оживший труп, который из-за духа в нём начал уметь в магию.

Все люди пропали, а одежда осталась.

Всюду туман и непроходимые цепочки и заграждения. Миру потихоньку наступает капец.

Школотроны под действием чёрной магии стали реально безбашенными. Офисный планктон посерел.

Безопасная зона прочтения начинается здесь.
Безопасная зона прочтения начинается здесь.

«Жанровая принадлежность» или «На что похоже данное творение?»

Что касается жанра, то тут у нас всё неопределённо, т. к. с одной стороны это шутер от первого лица, в котором привычные пукалки заменены на магию и лук, с парочкой РПГ элементов, а с другой что-то с претензией на иммерсив сим.

Почему шутер:

Потому что одна из основных механик здесь -- это стрельба, а точнее разномастное колдунчество с альтернативными режимами магической пальбы. Смотрится и ощущается красиво и приятно, так что косить врагов одно удовольствие. Локации довольно коридорные, а большая часть времени посвящена отстрелу разновидной вражины.

В общем, что-то вроде Думчика 2016 и 2020 годов, только бесы там переделаны на японский лад, как и оружие + стилистика немножко другая. Так же сам геймплей довольно динамичный(хотя до Думчика не дотягивает(хорошо это или плохо)), так что акробатика боя и эпичная зачистка локаций -- наше всё.

Про Ghostwire: Tokyo

Почему иммерсив сим:

Потому что у нас здесь присутствует множество путей для прохождения и одних и тех же задач: можно полезть в драку погрузившись в забористый магический экшон, где вас могут прибить. Можно залезть на крышу или найти переулок и обойти бисей со стороны или сверху. Можно их перебить в стелсовом режиме. Или тупо выманить одного за другим (хотя тут накладка, т. к. интеллект у них довольно неплохой, так что бесы действуют довольно скооперировано) .

Потому что РПГ элементы очень даже выходят на первые планы, т. к. возможности сильно разнятся исходя из того в какую сторону вы решили качаться.

Насчитал 68 умений, так что недурно .
Насчитал 68 умений, так что недурно .

Также стоит упомянуть систему альтернативных режимов, которая представляет из себя довольно большой перечень, который может похвастаться разнообразием где-то на уровне Скайрима.

Также мир чередуется полуоткрытыми пространствами и закрытыми помещениями, что в принципе похоже на Metro: Exodus, которая продолжает быть шутером из-за своего линейного повествования.

Хотя и здесь встречаются непреодолимые препятствия...
Хотя и здесь встречаются непреодолимые препятствия...

Также здесь есть магазинчики, где можно прикупить разнообразных хилок, при поедании которых, как восстанавливается, так и навсегда повышается шкала здоровья, что довольно необычно, т. к. ставит перед нами выбор: съедать всё во благо максимального здоровья, или выбрать более умеренный путь.

Да, в магазинчиках приторговывают няшные котики.
Да, в магазинчиках приторговывают няшные котики.

Поэтому возникает мотив стратегического распределения средств на разные нужды из-за чего можно накупить корма для собачек, чтобы разговоры с ними(да, здесь можно разговаривать с корги) были полезнее.

Про Ghostwire: Tokyo

В общем, с точки зрения жанровой принадлежности -- это чадо Prey и Doom: Eternal, что довольно классно и приятно, т. к. обе игры великолепны (каждая в своём жанре).

Про плюсы, минусы и стоит ли туда вообще лезть?

Плюсы:

-Пальба, прокачка, свобода выборам пути прохождения, незаурядный сюжетец, атмосфера, японский бестиарий разномастных чубриков.

-Охренительный дух комментатор, бесконечно стебущий нашего героя. (Играл на русской озвучке(герой 50/50, но дух почти как дракончик Мушу)).

Про Ghostwire: Tokyo

Минусы:

-слегка фиговая оптимизация, так что чудес трассировки лучей в реальном времени я увидеть не смог (если включите, то ни в коем случае не смотрите на окна(У меня GTX 1660 ti)) , а так в принципе свои 60 фпс на самых высоких выдаёт исправно, хоть иногда и притормаживает.

-Бесячие барьеры в виде цепочки, тележки, ленточки, знака и тупого тумана, который отчасти гробит открытость мира, т. к. он наносит урон.

-ГГ капитан очевидность(ну хотя бы разговаривает и то ладно) , хотя из-за этого вдвойне приятно, когда призрачный голос его стебёт.

-Постоянные выкрики ГГ о выходе из боя или входе в туман.

Про Ghostwire: Tokyo

Стоит ли туда вообще лезть:

Да стоит, особенно, если вам нравятся японская культура, Prey и Doom. Игра, пускай и не шедевр на все времена, но для приятного прохождения по вечерам в свободный часок -- самое то (81 балл от критиков на метакритике). Может и не понравится, т. к. ощущается довольно странно из-за наложения механик, а также из-за некоторой однообразности миссий и "интересной" активности, по поиску разномастной черто-хрени на карте.

Так что ставлю игре 7-8 баллов из десяти и собираюсь её проходить дальше…

2424
37 комментариев

Думаю можно уже не писать про то, откуда взята та или иная игра. Всем все понятно и по-большому счету безразлично.
Что же касательно сабжа, то за 5 с чем-то часов не нашел ее интересной для себя. Вроде бы ничего, вроде бы что-то есть, но играть не хочется. Сюжет показался слишком "анимешным", а гг "типичным ОЯШ-ем". Это не плохо, но мне не зашло. Озвучка вполне годная.
Графоний приятный, город красивый но при этом однообразный. Я невольно сравнивал его с Киберпанком, потому что свет неоновых огней и рекламных вывесок и т.д. В Кибере лучше.
Ограничители сильно бесят, да. Причем именно вот те тупые - ленточки, цепи, перила которые выглядят легко преодолимыми. Я не против ограничений в локации, тем более коридорность в этой игре как раз в тему. Но вот такие именно абсурдные штуки напрягают своей нелогичностью. Упавший кусок стены вместо ленточки например выглядил бы более правдоподобно.
Но за счет этого, а так же реюза всего что только можно, у игры небольшой вес и хорошая производительность. На 9100 и 1650s при высоких настройках средний фепос ~ 50. Кстати разница между 30 и 50/60 ощущается ооочень сильно. Дропов, зависаний, утечки памяти у меня не было. Но бывали фризы при выгрузке в локацию.
Я бы не сравнивал Гоствайр с ЮБИ. Мне нравятся игры Юби и в них мне было интересно играть.
Катсценки понравились, красиво сделаны. Но помимо продолжительных сюжетных, были короткие и частые. То герой что-то нашел, то за угол зашел, то дверь открывает, то за бочкой приседает.
Ощущается именно что странно. Плохой игрой назвать не могу, но мне было скучновато. На любителя и в целом средне

3
Ответить

Игра чисто на пару часов на вечер ибо боевка постепенно утомляет, как и враги
Но в игру приятно играть. Доп квесты почти не выполняю, но нравится собирать души, для меня это не гринд, а просто спокойное времяпровождение что ли
Не нравится, что в боевке нельзя стрейфится хотя бы назад...она маленько топорной кажется.
Город красивый, но однотипный, особо не удивляющий чём-то. Игру крайне не советую проходить напролом за один день,только настроение себе испортите от однотипности.
Про сюжет не говорю, мало прошел, но уже выглядит так себе. Как-то так

3
Ответить

Дружище, с думом ты перегнул, ии тут как раз до безобразия простой, динамичности особой нету, просто запуливаешь пальцем и кайтишь. Вот вся механика. В думе ты по всей арене летаешь, в думе есть свобода, есть динамичность, все последовательно, в думе ты выживает, и борешься за каждый хит поинт. Это просто шутер и всё, эта игра и в подмётки не годится ни к одной что ты привел в своем обзоре. Лучше бы ребятам рассказал как в конфигах ужасную зернистость убрать из игры и то пользы было бы больше.и куда больше удовольствия игра приносит с русскими сабами, и японской, оригинальной озвучкой, она куда более годная нежели русский язык.

1
Ответить