Про легендарный фильм, сделавший умные хорроры популярными

Про легендарный фильм, сделавший умные хорроры популярными

Продолжаем разбор фильмов Стенли Кубрика: «Сияние»

Поначалу нам кажется, что это классический фильм Стенли Кубрика, с характерным для него акцентами:

Музыка:

выраженная зачастую одним и тем же тревожным мотивом, который создаёт напряжённую атмосферу, из-за которой вздрагиваешь при любом маломальски резком движении, т. к. возникает ощущение слежки, выраженной «музыкальными шагами», которые мы постоянно слышим и пытаемся найти то, что скрывается в сцене, пытаясь убить одно из действующих лиц или добраться до нас через монитор.

Поскольку музыка являет собой речь гостиницы, благодаря которой в голове постоянно гнездиться мысль, о том, что большая её часть остаётся за камерой, создавая эффект присутствия места, как это было с призраком в демо-версии Silent Hills Кодзимы с призраком, который постоянно находился за нашей спиной.

Про легендарный фильм, сделавший умные хорроры популярными

Персонажи постепенно умирают?

И да, и нет: поначалу мы имеем большое количество людей в сценах, но понемногу жизнь уходит из гостиницы, оставляя сюжетные линии 3х ГГ развиваться наедине с домом, но позже появляются новый, правда уже мёртвыми, позже обратно под сень тёмной сути места действия, как бы сливаясь с ним в единое целое.

Когда наши герои умирают постепенно, изменяясь в новых для себя реалиях и теряя куски своих сущностей, которые потихоньку отдаются дому.

Про легендарный фильм, сделавший умные хорроры популярными

Первая настоящая смерть приходит ближе к концу фильма к Шеф-повару, который в своей попытке помочь, постояльцам, ставших жертвами, отдаёт свою душу этому дому, отражая весь проклятый его характер.

Вторая смерть случается с одним из ГГ, а именно с главой семьи -- Джеком Торрансом, ознаменуя неминуемость смерти физической, после смерти духовной, которая произошла в момент проникновения и захвата сознания бедного Джека.

Про легендарный фильм, сделавший умные хорроры популярными

Пролёты камеры.

Большое количество количество пролётов камеры, демонстрирующих нам место действия -- «Вид сверху», которая также является действующим лицом картины, управляющие многочисленными духами, что его населяют, как и пролёты камеры над кораблём, которым управляет HAL 9000 в Космической одиссее 2001.

Про легендарный фильм, сделавший умные хорроры популярными

Что нового?

-Структура повествования отличается от классической -- циклической схемы повествования (т. е. в конце фильма мы попадаем в начальное состояние (Прибытие обратно на Землю в «Одиссее«, возвращение главного персонажа «Заводного апельсина» к начальному восприятию насилия, становление обратно человеком Шутника из »Цельнометаллической оболочки»)).

Т. к. представляет из себя знак бесконечности, т. к. герои каждодневно посещают одни и те же помещения гостиницы, живут совершая одни и те же действия (Например Джек постоянно сидит за машинкой и пьёт в баре, а его сын разъезжает по отелю встречая разнообразную нечисть), после чего случается развязка в ходе которой Дик Холлоран, уничтожается, как нарушитель цикла, а его душа вплетается в него, а мать и сын Торрансы, хоть и сбегают из перевёрнутой восьмёрки, но не заканчивают историю дома, также внося часть своей семьи, как кровавую лепту этому месту.

Про легендарный фильм, сделавший умные хорроры популярными

-Несколько главных героев, существующих одновременно, т. к. в данной кинокартине мы не гадаем, кто будет главным героем, как это было в Одиссее или Оболочке, а изначально знаем о 3х членах семьи и доме, за действиями каждого из которых мы следим в равной степени, как за действиями персонажей с точки зрения дома, так и за тем, как изменяется дом и люди вокруг каждого из персонажей.

-Место, как ГГ, т. к. HAL 9000 является, задающим условия регулятором в Одиссее, в отличие от «Взгляда сверху», который постоянно взаимодействует с персонажами, ходит и заговаривает с ними с помощью духов, визуальных образов и музыки, представляющая нам его шаги и голос.

Про легендарный фильм, сделавший умные хорроры популярными

Об идеях фильма.

- Фильм повествует о том, что скрыто в нас, в тех вещах и местах, которые нас окружают, что проявляются под влиянием странных для нас вещей (Так например Джек погружается в кровавое безумие, Дэнни открывает в себе новые сил, а Дик находит в себе смелость бросится на помощь мальчику. Также сам дом, переполненный тем самым сиянием, преображается исходя из мечтаний Джека, а также под всем тем накопившимся кровавым грузом, что успел накопиться в нём)

-Ещё фильм рассказывает нам о необходимости веры в необъяснимое, т. к. если долго не обращать на него внимание, то оно обратит внимание на тебя, а также веры в себя и свои интуицию и предчувствие, проигнорированное Денни, но спасшее в конце концов его с матерью.

Про легендарный фильм, сделавший умные хорроры популярными

+ в фильме показано то, как сложно выбраться из обстоятельств, куда ты загнал себя самостоятельно, и как сложно сменить вектор движения, найдя выход даже из казалось бы замкнутой петли.

В общем фильм рекомендую, если никак философическое высказывание о природе сверхъестественного в нас и вокруг, так точно в качестве великолепно снятого умного хорорра.

55
2 комментария

Никогда не понимал нытья Кинга в сторону картины кубрика, раз экранизацию в итоге сделали добротной, сильно ли важно количество расхождений с первоисточником?

1

В зависимости от изначальной и конечной цели в фильме.

1