Почему все работают на Unity если он хуже Unreal Engine?

Исследование истории развития, объективных данных и конечно же рыночной конъюнктуры

Почему все работают на Unity если он хуже Unreal Engine?

Давайте проведем простой эксперимент. Если скачать оба движка и открыть простую сцену то вот что вы в них увидите.

На чём бы вы сделали свою игру?

А теперь давайте посмотрим на самые крутые проекты которые сделаны на двух движках.

Unity

И Unreal Engine

На чём вы станете делать свою игру мечты?

Почему если всё так очевидно, то в СНГ вакансий на Unity почти в 10 раз больше а в США паритет? А если брать только разработку игр то Unity обгоняет по кол-ву вакансий Unreal в 4 (!) раза.

Мир сошёл с ума? Давайте разбираться почему так.

Обман первой картинки

Первое что нам хочется сравнить - это графику. И правда если мы берём простую сцену то UE выглядит технологичней да и просто сочней. Но про что это? На самом деле секрет простой - дело в том, что базовая сцена в UE лучше настроена, в ней заранее включен объемный свет а на камере настроена вся необходимая пост-обработка.

Можно ли в Unity сделать похожее? Да, с определенным усилием но всё необходимое для этого есть.

У Unreal Engine огромный рынок - это кино и VFX. Там требование к картинки самое передовое и огромный упор этого движка идёт именно туда. Но если брать игры для массового рынка насколько там это нужно?

Я считаю что нужно.

Но сколько это стоит? Делать Next-Gen - настолько же дорого насколько и круто. Если вас сводила с ума зарплата программиста в 300 000 рублей, готовьтесь испытать следующий шок. Хороший VFX Artist под Next-Gen для UE стоит примерно 1 000 000 рублей не считая налогов.

Есть ли у Unreal Engine мощная картинка? Да. Нужна ли она нам? Вопрос уже спорный, давайте исследуем другие факторы которые могут оказаться важней.

Я думал у нас серьёзный разговор

12 лет назад я сделал свой первый проект на Unity, с тех пор это моя основная компетенция. Тогда ещё вместо Unreal для разработчиков был доступен UDK который уже тогда поражал своими графическими возможностями, а ещё его часто сравнивали с ныне покойным Cry Engine.

С тех пор я отработал много лет как профессиональный разработчик а впоследствии открыл свою студию разработки игр на AGAVA и школу разработки игр. В нашей студии мы тоже в основном делал на Unity но под задачи заказчика собираем боевые команды и под Unreal и под разные диковинные штуки.

По моему личному опыту - технология подбирается под проект и всё сильно зависит от того какой у вас бюджет, что планируете делать и куда дальше идти.

Если вы начинающий разработчик игр то для вас, честно говоря, вообще не имеет значение какой движок. Гораздо важней научится программировать, строить приятную композицию сцены и применять геймдизайнерские фишки.

Часто слышу от начинающих что: “Я возьму Unreal, буду учить его три года, а потом 5 лет делать свой AAA. Зачем мне этот позорный Unity?” Звучит очень амбициозно но большие проекты не делаются с нуля, по пути обучения вы будете делать много небольших проектов и желательно выкладывать их чтобы получать обратную связь от людей.

И в таком случае гораздо лучше сделать небольшую и интересную игру на Unity чем очередную техно-демку из готовых ассетов на Unreal. Но это дело каждого.

Рынок

Посмотрев на объём рынка игра за 2023 год с разбивкой по сегментам можно заметить что объем мобильных игр по объёму равен рынку PC и консольных игр вместе взятых, при этом если мы возьмём крупнейшие PC тайтлы

Почему все работают на Unity если он хуже Unreal Engine?

Топ 10 из самых продаваемых игр второго квартала 2023-го года например выглядит так

Почему все работают на Unity если он хуже Unreal Engine?

Там 2 из 10 игр сделаны на Unreal Engine: Fortnite и Star Wars Jedi: Surviviour. И всего 1 на Unity: Battle Bit Remastered. На Unreal Engine выходит больше PC игр которые собирают много денег, но самый жирный крупняк делается на своих внутренних движках.

Почему так?

Во-первых давно налаженные процессы. Движок - это не только программа для компьютера но и подход к работе, процессы в команде и компетенция людей. Крупные студии десятки лет развивают это всё на своих технологиях.

Во-вторых маржинальность. Делать игру на стороннем движке будет означать, что вы должны делать отчисления за технологию и часто можете столкнуться с тем, что какие-то технологии и ноу-хау вам не дадут исследовать в исходниках. Также компании разрабатывающие движки хорошо зарабатывают с технической поддержки, если у вас есть сложность вы всегда можете пригласить специалиста из компании разработчика движка.

За весьма внушительные деньги.

Но это скорей плюс, лучше иметь такую возможность за большие деньги чем не иметь совсем. :)

Давайте посмотрим на топ 10 мобильных игр по выручке

Почему все работают на Unity если он хуже Unreal Engine?

Тут уже 5 игр сделаны на Unity и 1 на Unreal Engine.

Почему так получается?

Благодаря мобильным игра родилось много мобильных компаний которые стали большими и страшными. А когда они были маленькие, что было совсем недавно, для мобильной разработки очень хорошо подходил Unity а ещё его использование было сильно дешевле и быстрей чем писать свой движок.

Так и получилось что в мобильном рынке Unity ооочень распространён. Это запустило цикл: бурно создавались новые рабочие места, под них учились специалисты, новые компании тоже выбирали Unity из-за большого количество профессионалов, создавали вакансии, под них учились люди… И так всё росло.

Выводы

Если смотреть техническую сторону то оба движка топ. Очень современные инструменты которые делаются уже давно и хорошо. Есть косяки, есть недочеты, но соизмеримых по качеству и количеству фишек конкурентов нет.

На чём делать свою игру? Да не важно, главное иметь в голове игру мечты а там и с молотком справитесь.

Если говорить про компании вакансий больше потому, что Unity явно доминирует на крупнейшем рынке, а ещё там есть специалисты и всё что нужно чтобы компания могла фокусироваться на играх и не вставал остро кадровый голод.

Как я уже говорил в начале, я много лет работаю с Unity а наш курс по разработке игр на этом движке считается одним из лучших из-за крупнейшей команды менторов и уникального сервиса “Пыточная” где вы делаете игры с профессиональными разработчиками игр.

Я настолько уверен в качестве обучения, что у нас действует простая гарантия “Если вы не найдете работу после курса мы вернём вам деньги”.

34
140 комментариев

Я уже начал бомбить на заголовок, и увидел от чьего имени запостили. А вы чего забыли в наших краях?

У нас тут курсы особо не продаются, если что

27
Ответить

Попытка не пытка как говориться

Ответить

Пхахпааххпах, только после прочтения всей статьи заметил, от кого это, вот уж расмешнили блин...

1
Ответить

Деньги на разработку игры кончаются капитан. Что будем делать?
Открываем курсы по разработки игр

26
Ответить

Про биток так же говорили а щас под 60к стоит

Ответить

Блять Сакутин после твоей хуйни про то что на Анрыле нельзя сделать игру с оригинальным визуальным стилем

Ты просто идёшь нахуй ебучий продаван курсов по Яндекс Играм

25
Ответить

И что кроме октопатча тревелера ты приведешь в качестве контрагумента ?

Ответить