Как мы заработали 12 000 000 Р. на браузерных играх

Делать игры - это круто и творчески. Но не страшно ли вам, что ваш упорный труд и уникальные идеи пройдут мимо игроков и не принесут вам ни денег, ни славы? Когда я делал свои первые игры, мне было дико обидно, что месяцы работы уходят в стол. Я выкладывал игры в социальные сети, но не находил отклика игроков.

Потом мне посоветовали Google Play и другие площадки. Но оказалось, что какая бы не была хорошая игра, если ты не понимаешь принципы продвижения, то она пройдёт незаметно.

Что же делать разработчику? Изучать маркетинг и рекламу? А когда успевать делать игры?

Как мы заработали 12 000 000 Р. на браузерных играх

Меня зовут Роман Сакутин - я программист, разработчик игр с 10 летним опытом работы. Успел поработать в США в составе Dusk Games над проектом Frostfall, а сейчас владею своей студией - AGAVA, которая раньше делала мобильные и браузерные игры. А сейчас работает с крупными заказчиками на аутсорс разработке и копит деньги на игру мечты.

По этому я честно и открыто говорю о наших кейсах, мы там уже заработали что хотели и двигаемся дальше.

А ещё я веду блог про разработку игр на YouTube и у меня 270 000 подписчиков, которых я очень сильно люблю. Спасибо вам за вашу поддержку!

Что нужно ПОНЯТЬ в первую очередь

ОРГАНИКА VS МОТИВ
ОРГАНИКА VS МОТИВ

Первое. Вам врали. Современный мир пережил важную цифровую трансформацию и теперь балом правят площадки, алгоритмы и органика.

Давайте на примере YouTube. Вы же смотрите YouTube?

Все видео, которые вам показываются в рекомендациях, предлагаются посмотреть дальше и так далее - получают, так называемые, органические просмотры.

В зависимости от интересов пользователя и метрик видео, площадка принимает решение показывать видео в рекомендациях человеку или нет.

Никаких хитростей.

Когда есть куча людей на площадке, которые хотят что-то посмотреть и платформа подбирает лучшее, то есть то, что удовлетворит зрителя - это органика.

Когда вы, условно, берёте своё видео и спамите им в рекламе или в чатах, чтобы люди посмотрели - это мотив. Проблема мотива в том, что человек НЕ ХОТЕЛ ничего смотреть. Он сидел в чате или пытался посмотреть порно, а тут вы с "3 ЛАЙФХАКА КАК РЫБАЧИТЬ НА КАРАСЯ".

Где лежит ОРГАНИКА для игр

Платформы
Платформы

Большой тренд сейчас в браузерных играх. Если вы слышали истории успеха о том как люди 10 лет назад собирали миллионы с простых игр на Google Play или 5 лет назад на простых инди играх со Steam, то сейчас тоже самое происходит в браузерках.

Туда инвестируют компании и привлекают миллионы игроков на площадки. Но игр пока что мало, а хороших вообще почти нет. Прям как много лет назад на других площадках.

В Google Play, например, ооочень много органики, но при этом и невероятная конкуренция. Игра должна быть мирового уровня, чтобы на неё рассчитывать. А вот например, во всяких сторах VR игр конкуренции почти нет, но вместе с ней отсутствует и органика.

Как мы заработали 12 000 000 Р. на браузерных играх

Органика очень честная. Каждая игра загружаемая на платформу получает первую порцию игроков от площадки и расчитываются цифры:

  • PlayTime - сколько в среднем игроки проводят в игре;
  • CTR - какой процент заинтересовались игрой по её названию, обложке и другим промо-материалам;
  • Сколько денег приносит площадке один игрок, который зашёл в вашу игру (например, с рекламы, если площадка имеет с неё долю. Как у Яндекс.Игр)
  • Retention - какой процент игроков возвращается в игру в следующие дни.

У вас может быть аномально завышен один из показателей, что может спасти игру даже если другие показатели низкие.

Например, если у вас слабая игра и в неё мало играют, то вы можете взять какой-нибудь популярный тренд, например, упаси господи, Слово Пацана и сделать оформление под него. У вас резко взлетит CTR, что будет сигналом платформе давать вам больше игроков.

Или наоборот. Игра может быть на скучную тему, например, космос (мы проводили исследование - массово людям эта тема не особо нравится), но если у вас очень высокий PlayTime, то о чудо, платформа также даст вам игроков.

В общем, уравнение можно сводить как вашей душе угодно

Как мы ЗАРАБАТЫВАЕМ на этой формуле

Пример нашей игры на много миллионов рублей дохода

Как мы заработали 12 000 000 Р. на браузерных играх

Для такого результата достаточно 15 минут игры в среднем на человека, 2.3 рубля дохода с человека и CTR в пределах 5%. Тут сошлись две вещи: 15 минут игры для одной из площадок - хороший показатель, а также за счёт трендовых персонажей мы дотянули CTR до 5%, что суммарно дало нам более миллиона игроков без вложений в рекламу.

Самый простой способ зарабатывать новичку на своих играх - это провернуть экспресс-связку:

  • Взять шаблон игры с готовыми интеграциями под платформу;
  • Найти горячий тренд и сделать рескин шаблона под тренд;
  • Загрузить на площадку.

Если всё хорошо и игра начинает собирать игроков, то вы переходите в продуктовые цикл. Благодаря которому мы превращаем игры с доходом 10 000 рублей в месяц в игры, которые приносят по 150 000 рублей.

Цикл такой:

  • Собрать объективные метрики игры;
  • Сделать воронку отвалов по времени;
  • Сделать воронку прохождения уровней;
  • Поставить гипотезы над проблемными точками;
  • Сделать обновление, загрузить, посмотреть как изменились ключевые метрики.

Повторять пока не достигните успеха. Обычно хватает 3-4 итерации.

Как создать свою первую доходную игру?

Приходите на вебинар, где я за 3 часа расскажу как с нуля стать разработчиком игр и поделюсь детальным планом изучения до создания своей первой игры и заработка на ней.

А также:

  • Детально покажу статистику наших игр, которые заработали денег;
  • Поделюсь каталог из 120 готовых игр на базе которых вы сможете сделать свою и подарю одну вам;
  • Отвечу на все вопросы;

Записаться можно здесь

2
21 комментарий

Говноделы клепают хуиту и засоряют магазины своим говном. А ещё курсы по говнодельству продают

12
Ответить

Во первых - есть разница между "Игра" и "Продукт гиперказуальный с содержанием геймплея не менее 10%"
Давайте будем честны здесь - деньги вы заработали на плохом вкусе младшей подростковой аудитории с неконтролируемым доступом к кошекльку родителей. Это вызывает не гордость за вас, а чувство грусти и сожаления за отечественную аудиторию.
Во вторых - сколько из этих миллионищ заработано на курсах "Как за час выдать asset-flip за геймплей"

Вы если что не стесняйтесь - покажите хоть один скриншот из ваших этих "Idle Skibidi Amogus Clicker". Пусть люди увидят чему Вы хотите их учить

6
Ответить

Да не трясись ты так

Ответить

Роман хуютин

5
Ответить

Скинь 300р на покушать, для 12м это копейки же.

3
Ответить

Какие 300р? Ты так гоев не прогреешь, скорее сам прогреешься. Проси минимум 10к, тут же инфа-шейхи пришли. :3

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить