Пересмотрел я Хэллоуин 2 от Роба Зомби

спасибо Жану Габену за наводку на эту здравую мысль. Что я хочу сказать.

Пересмотрел я Хэллоуин 2 от Роба Зомби

Не являюсь фанатом "Хэллоуина" даже близко, да и смотрел далеко не все опусы про Майерса, ибо считаю его достаточно скучным персонажем, да и сам замес Хэллоуина в целом. Но Роб снял совершенно великолепный слэшер: мрачный, зверский и вполне себе с саспенсом. Знаете ли, не раз ловил себя на мысли о "Терминаторе 2". В том плане, что здесь Лори - это буквально Сара Коннор, у которой с Джоном случился выкидыш, а нашу железку никто так и не перепрограммировал, на фоне чего у Сары "крыша" начала вообще обваливаться. Майерс тут - натуральный Терминатор - лучше аналогии просто нельзя придумать: безжалостный уничтожитель без тормозов, который охотится за той единственной, по пути выкашивая толпы NPC. Хотя да, тут ещё даже более удачно вписывается Джейсон Вурхиз на сравнение, но не будем о спойлерах. Мне очень нравится, как Роб балансирует здесь на грани - мешая какой - то арт -хаусный психодел со стилистикой дешевого грайндхауса, но периодически выдавая моменты, аля блокбастер миллионов за 50 - как например начальная сцена со сном - она же прекрасно снята и подана. Актёры здесь абсолютно великолепны: что Тайлер Мэйн - в роли машины смерти; Что Скаут Комптон - которая почти на грани гениальности отыграла образ дамы с улетевшей башней, вечно на нервах и не в себе. Некоторые режиссёрские приёмы (особенно в сценах снов), ну просто нямка, а учитывая игру Комптон - ещё больше их выделяют. Единственное - Шерри Мун Зомби (что есть жёнушка Роба) - здесь, как -то не блистает совсем, да и не очень смотрится в своём амплуа, но в остальном, Хэллоуин 2 - абсолютный топ, который А: совершенно легально вписывает Майерса в тот самый пантеон наравне с Крюгером, Вурхизом, итд... (оригинал в силу причин это сделать никак не может, поскольку Карпентер делал около - реалистик триллер про маньяка, ибо тогда слэшер ещё не обрёл себя, когда по итогу, стал чем-то вроде комиксов про серийных убийц, простите за такую аналогию). Б: доказывает, что отход ремейков от концепций оригинала может очень круто "освежить", то что уже заросло мхом, а учитывая, что фильмов про Майерса было снято уже почти с десяток - совершенно очевидно, что концепцию Карпентера "заездили" до развала кабины. Даже более того, я совершенно уверен, что дальнейшие опусы про Майерса (после оригинала) - тянут ещё максимум два фильма, а то и один. Почему ? Потому что чисто саспенс -триллер, где основным действующим лицом является маньяк, который в основном прячется в тени, но при этом на нём фокусируют основное внимание в принципе быстро надоест зрителю и очень скоро уйдёт в смертельное пике самоповторов по отдельным деталям ситуаций\сюжетных линий. Современный же слэшер -подход, где основным блюдом является, даже не сюжет или саспенс, а аттракцион по эффектному выпиливанию народа - гораздо более живуч в силу того, что сосредоточен чисто на развлекательном элементе и позволяет главному действующему лицу (маньяк) хулиганить и показывать себя во всей красе, вызывая у толп фанатов жанра охи-вздохи при каждом эффектном появлении (мне никогда не стать таким же мощным, как он). Чего Майерс в своей оригинальной инкарнации, как раз лишён. Чего лишена и мать Вурхиза, ставшая убийцей лишь на один фильм. Чего Лишён и сам Вурхиз в своём изначальном виде, напоминающем умственно-отсталого с мешком на голове. (тоже один фильм). Вот с третьей части - это да, ушло в народ. Почему ? Потому что именно к 3 части Вурхиз полюбил хоккей, а как известно - трус не играет в хоккей; в хоккей играют только гигачады.В общем да, миллионы мух ошибаются в этот раз, как никогда. Очень удачный пример фильма, которым можно отсеивать всяких великих кинокритиков, да и не только их. Кто шарит - тот знает. Спасибо за внимание.

ЗЫ: статья по кино итогам года - обязательно будет, но начну её только под середину-конец января. Раньше - не честно.

77
2 комментария

сцена со сном - она же прекрасно снята и подана

В плане классического слэшера она запросто попадает в лучшие образцы жанра. Если бы Зомбыч весь фильм в таком стиле снял, то пользовался бы почетом в слэшерной субкультуре. Но он начал развивать другие интересные темы, экспериментировать с визуалом. Массовый зритель ожидаемо взбесился и понаставил низкие оценки на сайтах.

1

Массовый зритель значит вообще не шарит, что такое хорошая режиссура и стиль и чем они отличаются от плохих.

1