Проблема, которая встречается наиболее часто, стара как мир: «Начал за здравие, закончил…». Лихая завязка, искрометные диалоги, кинематографичные сцены со столь органично введенными пикантными моментами, что время от времени ожидаешь увидеть в авторах по меньшей мере Лукьяненко. Но вот действие развивается и один за другим появляются проходные эпизоды. Проходные — не потому что не нужные, а потому что диалоги уже не прожигают насквозь, а только обозначают, что с завязки прошло какое-то время. Герои лишаются речевых особенностей, столь яркие детали, влюблявшие в себя с первых строк, больше не возникают — снисходит на нет креатив. Описания — даже визуально видно по картине текста — сокращаются с одного-двух емких, точных абзацев до пары тонюсеньких предложений. Возникает ощущение, что автор на издыхании, но не сдается: ведь во чтобы то ни стало, а рассказ нужно закончить (если так, то здесь автор безусловно прав) . С читателем же, который до этого с головой погрузился в историю, происходит следующее: он вдруг ловит себя на мысли, что его разбудили. Прямо посреди самого приятного сна в его жизни: собственно, а почему нет? И вот он сидит, глядя на текст, но думает уже не о сюжете, а о чем-то своем. А на душе его кошачьими коготками скребет тревожная неприятная незаконченность.
Комментарий недоступен
Разве литература не чистой воды чуйка писателя под музой? Получается, такое же туториальное искусство, как сценарий или журналистская колонка. Хорошая инструкция.
Наверное, отчасти так, отчасти нет)
Спасибо большое за заметку. Как начинающий автор, буду стараться следить за тем, чтобы избегать подобных ошибок
Было бы интересно узнать и о других моментах, вызывающих у читателей "фи" и негативный отклик