Состояние поддержки Wayland в драйверах NVIDIA

Аарон Плaттнер (Aaron Plattner), один из ведущих разработчиков проприетарных драйверов NVIDIA, опубликовал сведения о состоянии поддержки протокола Wayland в проходящей тестирование ветке драйверов R515, для которой компания NVIDIA предоставила исходные тексты всех компонентов, работающих на уровне ядра. Отмечается, что в ряде областей поддержка протокола Wayland в драйвере NVIDIA пока не достигла паритета с поддержкой X11. При этом отставание связано как с проблемами в драйвере NVIDIA, так и с общими ограничениями протокола Wayland и композитных серверов на его основе.

Ограничения драйвера:

  • В библиотеке libvdpau, позволяющей задействовать механизмы аппаратного ускорения для пост-обработки, композитинга, отображения и декодирования видео, отсутствует встроенная поддержка Wayland. Библиотека также не может использоваться с XWayland.
  • Wayland и XWayland не поддерживаются в библиотеке NvFBC (NVIDIA FrameBuffer Capture), применяемой для захвата содержимого экрана.
  • Модуль nvidia-drm не выдаёт информацию о возможностях, связанных с переменной частотой обновления экрана, таких как G-Sync, что не позволяет использовать их в окружениях на базе Wayland.
  • В окружениях на базе Wayland недоступен вывод на экраны виртуальной реальности, например, поддерживаемые платформой SteamVR, из-за неработоспособности механизма DRM Lease, предоставляющего DRM-ресурсы, необходимые для формирования стереокартинки с разными буферами для левого и правого глаза при выводе на шлемы виртуальной реальности.
  • Для XWayland не реализована поддержка расширения EGL_EXT_platform_x11.
  • В модуле nvidia-drm не поддерживаются свойства GAMMA_LUT, DEGAMMA_LUT, CTM, COLOR_ENCODING и COLOR_RANGE, необходимые для полноценной поддержки цветокоррекции в композитных менеджерах.
  • При использовании Wayland ограничена функциональность утилиты nvidia-settings.
  • С XWayland в GLX не работает отрисовка буфера вывода на экран (front-buffer) при двойной буферизации.

Ограничения протокола Wayland и композитных серверов:

  • В протоколе Wayland или композитных серверах не поддерживаются такие возможности как стереовывод, SLI, Multi-GPU Mosaic, Frame Lock, Genlock, Swap Groups и расширенные режимы дисплеев (деформация, смешивание, смещение пикселей и эмуляция YUV420). Судя по всему, для реализации подобной функциональности потребуется создание новых расширений EGL.
  • Отсутствует общепринятый API, позволяющий композитным серверам Wayland обесточивать видеопамять через PCI-Express Runtime D3 (RTD3).
  • В XWayland отсутствует механизм, который можно было бы использовать в драйвере NVIDIA для синхронизации отрисовки приложением и вывода на экран. Без подобной синхронизации при некоторых обстоятельствах не исключается появление визуальных искажений.
  • В композитных серверах Wayland отсутствует поддержка мультиплексоров экрана (mux), применяемых на ноутбуках с двумя GPU (интегрированным и дискретным) для прямого соединения дискретного GPU c встроенным или внешним экраном. В X11 экран "mux" может автоматически переключаться, когда полноэкранное приложение осуществляет вывод через дискретный GPU.
  • В XWayland не работает непрямой (indirect) рендеринг через GLX так как реализация архитектуры 2D-акселерации GLAMOR не совместима с реализацией EGL от NVIDIA.
  • В приложениях GLX, выполняемых в окружениях на базе XWayland, не поддерживаются аппаратные оверлеи (Hardware overlay).
Состояние поддержки Wayland в драйверах NVIDIA

Источник: opennet

1111
6 комментариев

Я какой-то тупой видимо, сколько не читаю про этот вейланд, никак не пойму чем он лучше x11 и почему мы все должны на него перейти.

4
Ответить

Из ощутимых отличий для меня:
- Разное скалирование и частота обновления при использовании нескольких мониторов. 144 Гц будет отображаться на мониторе как 144, даже если второй монитор 60. На 4к можно поставить x2 скалирование, на 1440p x1.5.
- Меньше заморочек с фуллскрином и vrr. Просто запустил игру и фрисинк работает, без заморочек с отключением композитора и настроек.

3
Ответить

Из самого банального - распознавание касаний. Работать на ноутбуке без мультитача очень неудобно. Сижу на Вейланд уже больше года и по сравнению с х11 все очень нравится: плавнее, быстрее, удобное управление жестами. Из неприятного было только невозможность записи видео с экрана, но в 22.04 это исправили. Правда у меня AMD и наверное поэтому все относительно нормально.

2
Ответить

Думаю вот почему ...

1
Ответить

Решил почистить место на компе. Смотрю значит, а там такое

2
Ответить

Только в пятницу перешел (Manjaro KDE, AMD).
Наконец пофиксили выпадающие списки Libreoffice и глюки Yakuake, я и рванул.

Хоть и на Х на отзывчивость окружения не жаловался, теперь она выросла разительно (будто с 60 Гц на 144 переходишь, хотя всегда были 75+freesync) - обратно возвращаться желания нет.

Единственные претензии: какие-то рандомные вылеты Pamac и Xnview, отвалившаяся gtk3-nocsd и не подтянувшиеся профили окон приложений.

В игрушках особой разницы не заметил. Разве что последняя Mesa работает ровней.

1
Ответить