Карен Гиллан неторопливо сражается с клоном на фоне суровых финских пейзажей

Карен Гиллан в новом фильме Райли Стернса "Клон"
Карен Гиллан в новом фильме Райли Стернса "Клон"

Режиссёр «Искусства самообороны» перенёс Небулу из киновселенной Marvel в мрачную антиутопию

Хорошо, что современное западное всё ещё можно посмотреть в России на большом экране. В кинотеатрах всё ещё идет новый фильм американского инди-режиссёра Райли Стернса «Клон». Автор «Искусства самообороны» снял психологический триллер с элементами антиутопии с Карен Гиллан («Доктор Кто», Небула из КВМ) и Аароном Полом («Во все тяжкие»). Здесь не будет захватывающих схваток, как в «Голодных играх». Это медленный и тягучий психологический сай-фай о моральном выборе в духе «Чёрного зеркала» с элементами антиутопии.

Always use the gun if it's an option. // I find guns to be boring and overused. // I know what you mean, but if it's the difference between life and death, it's okay to be boring. (c)

В будущем смертельно больные люди создают себе двойников, чтобы смягчить удар потери для близких. Так поступила и Сара (Гиллан). Но вскоре девушка выясняет, что чудесным образом болезнь отступила. Но ей рано радоваться: по закону человек и клон не могут сосуществовать - в живых в итоге должен остаться только кто-то один. Помочь девушке подготовится к поединку со своим доппельгангером вызвался тренер Трент (Пол).

Кадр из фильм "Клон"
Кадр из фильм "Клон"

Критики достаточно тепло приняли новый фильм с Карен Гиллан в главной роли. На Rotten Tomatoes он получил 71% положительных рецензий из 133 обзоров.
Проблема «Клона» в том, что Райли Стернс не смог до конца воплотить в фильме свою идею, с сожалением констатируют Los Angeles Times. «После интригующего начала, намекающего на что-то в духе «Голодных игр», мы вдруг оказываемся в обществе затворницы Сары, которая скучает по своему бойфренду, слишком много пьёт и харкает кровью», - пишет издание.

В Polygon предупреждают, что эту едкую сатиру не стоит смотреть тем, кто не видит ничего смешного в том, что клон перешагнёт труп своего прародителя и займёт его место. The New York Times пишет, что непонятная сатира Стернса поднимает вопросы самоидентификации, но оставляет их открытыми.По мнению The Wrap, «Клон» мог бы стать многобещающим эпизодом «Чёрного зеркала», но «великолепная концепция проваливается».

Зрители отнеслись к фильму немного прохладнее критиков – 65% хороших отзывов на Rotten Tomatoes (RT). Часть аудитории посчитала его вдумчивым, но не до конца раскрывающим проблему клонирования человека. «Это уникальный независимый фантастический триллер с потрясающей главной идеей. Фильм посвящён этническим сложностям клонирования человека, однако он не раскрывает эту проблему в полной мере», - написал один из пользователей RT. А вот другой уверен, что фильм не так хорош, как предыдущая работа режиссёра «Искусство самообороны». «Отличная идея, но плохое исполнение», - пояснил он.

Пол Аарон и Карен Гиллан в фильме "Клон"
Пол Аарон и Карен Гиллан в фильме "Клон"

Один из зрителей на IMDb предупреждает, что это типичный артхаус, который понравится далеко не всем. При этом многие остались довольны игрой Карен Гиллан, тогда как нашлись и те, кто не оценил «удвоение» актрисы.

Рейтинг: 7 из 10

44
5 комментариев

Заспойлерить весь фильм одной картинкой

2
Ответить

Ха-ха. Вы батенька шутник) Это официальный кадр, который ни как не раскрывает концовку фильма.

1
Ответить

Карен Гиллан мы смотрим.

2
Ответить