Как «Ирма Веп» стала ремейком ремейка

Метаироничная драмеди Оливье Ассаяса о съёмках ремейка одного из первых французских сериалов о вампирах

Кадр из сериала HBO "Ирма Веп" с Алисией Викандер в главной роли
Кадр из сериала HBO "Ирма Веп" с Алисией Викандер в главной роли

Необычный синефильский сериал «Ирма Веп» - один из самых интересных проектов HBO последнего времени. Явно не рассчитанный на массовую аудиторию сериал цепляет не только международным звёздным составом (здесь можно увидеть и Алисию Викандер, и Кристен Стюарт, и Ларса Айдингера и даже отца Ани Жирирдо), но своим сатирическим взглядом на современную киноиндустрию.

По сути, это ремейк собственного фильма французского режиссёра Оливье Ассаяса «Ирма Веп» (1996 года), который в свою очередь сам был ремейком немого чёрно-белого сериала «Вампиры». Такой вот парадокс современного метапостмодернизма, который охватил не только кинематограф.

«Кинематограф захватила индустрия. Юристы, агентства, франшизы, платформы и так далее. Но инди-фильмы не лучше: читают проповеди пока не начинает тошнить. (с)»

Звезда американских блокбастеров Мира Харберг (Викандер) несколько утомлённая карьерой и расставанием с любовницей приезжает в Париж для участия в съёмках артхаусного телесериала по мотивам немного кино о вампирах. Режиссёр Рене Видаль (Венсан Макен) также переживает не лучшие свои времена, но он полностью отдаёт себя сериалу, который является ремейком его собственного фильма «Ирма Веп».

«Carla, I, I never acted clean. You have to score me some. // Okay. // Or else I'll throw myself out of the window. (с)»

Критики пришли от сериала в восторг, а вот зрителей шоу оставило в недоумении. На Rotten Tomatoes он получил 98% свежести на основании 42 рецензий, а в Los Angeles Times даже назвали его «сериалом, который вернёт вам веру в кино».

В Rolling Stone отметили, что это даже не ремейк фильма 1996 года, а полный отсылок и профессионального юмора взгляд на современный кинематограф. И как добавляет The Ringer, сериал, хоть и рискует потерять сюжетную линию, но режиссёру есть, что сказать о Голливуде.
В IndieWire сериал посчитали озорным взглядом на современный творческий процесс в кино. По мнению журнала Slant, постмодернистский ремейк собственного фильма Ольвье Ассаяс представляет как попытку найти смысл в индустрии кино, которая находится в постоянном состоянии переосмысления.
А вот в Entertainment Weekly замечают, что сериал проигрывает одноимённому фильму в попытке отразить современный киноландшафт. «Но после первых трёх серий я влюбился в эту французскую пену», - признается критик издания.

Одной из главных зрительских претензий стало отсутствие четкой сюжетной линии. «Здесь стиль превалирует над содержанием», - написал один из пользователей RT. «Этот только для критиков, синефилов и поклонников классического французского кинематографа», - утверждает один из зрителей в отзыве на IMDb.

Но есть и те, кому шоу HBO очень понравилось. «Прекрасный сериал. Это, конечно, не сильная драма, но восхищает, как это изысканно и элегантно снято», - пишет один из зрителей.

Рейтинг: 8 из 10

44
7 комментариев

парадокс современного метапостмодернизмаВ чём парадокс-то?
Чуваку 67 лет, ясное дело творческий мускул работает по маршруту наименьшего сопротивления. Но критики тоже не любят утруждаться, а предпочитают полировать задрюченные до потери смысла термины континентальной философии прошлого века. У читателя доверие до предела натянуто, когда ты используешь слово "метапостмодернизм" для обозначения капустника исписавшегося деда, а ты его ещё и неуместным "парадоксом" добиваешь.
Сори за душнилово.

1
Ответить

Ну, так сейчас всё кино - метапостмодернизм. Все ищут пасхалки, камео, отсылки даже в детских мультфильмах ...

Ответить

Банальный вопрос, а что, новых идей у того же Ассайаса нет? Или у кого другого? Что - либо новое создать и высмеять кинематограф).

1
Ответить