Анализ персонажа Накоши

Анализ персонажа Накоши

Всем привет.Это мой первый психоанализ на персонажа и я хотел бы поделиться им с вами.

👤Персонаж: Накоши

📖Манга: Гомункул

Визуал одежды:

Накоши носит дорогой костюм цепляясь за свою прошлую жизнь, он сам решил покинуть элитное общество но окончательно оборвать эту связь неспособен, так он приходит в к странному сочетанию внешних характеристик: растрёпанные волосы, борода и тело на которые накинута дорогая одежда скрывающая статус бездомного.

Визуал Гомункулов:

Каждая часть гомункула Накоши это его скрытая проблема, по началу Накоши не осознаёт себя и не видит своих подсознательных терзаний. Далее по сюжету его внешний вид развивается и выходит так что все его тело представляет собой сгусток подсознательных травм.

Характеризация:

Накоши характеризуется своими проблемами и экзистенциальным кризисом. Он действует интуитивно дабы раскрыть чужие проблемы и освободить людей от них, но то что он по настоящему делает это познаёт себя через интуитивные действия (поцелуй с Ито, анализ Якудзы, изнасилование школьницы) и раскрытия чужих гомункулов

Смысл песни:

Накоши своей песней "безликие призраки" доносит то что он как стороний наблюдатель для общества, понимает людей и их подсознательные проблемы, но видит что они скрывают своё "настоящее я" под пресной и одинаковой маской в обществе. С его перспективы все люди одинаковые пока не раскроют своё подсознание.

Психология Накоши:

  • Накоши и Машина: машина для Накоши является единственным что сохроняет его промежуточную личность. Накоши едет на машине до моря и обратно, почему Накоши не уехать из этого города, не поменять обстановку ? Он всегда возвращаются к отелю и парку, потому что они связаны с его личностью, только в конце Гомункула Накоши полностью начал жить у моря, ведь он потерял свою личность и его ничего не сдерживает.
  • Накоши и Море: Море это то место в котором нет людей, Накоши убегает от общества и остаётся на едине с бесконечным морем. Море для Накоши является "ничем" , там никого нет , а Накоши "никто" , он не мог оставаться у моря всегда, его держала прошлая личность, но в концовке мы видим что "никто и ничто" объединились. Накоши видит в Море себя "никого" , но он пока не готов этого осознавать.
  • Накоши и песочная девушка: через песочную девушку автор нам показывает частую ситуацию в жизни подростка. Песочная девушка это построенная личность ее родителями, Она хочет обрести свою личность, пока ещё не всё потерянно , но у нее не получается, ведь ее мать каждый раз строит ей чужой образ. Песочная девушка похожа на Накоши они оба сформированные личности, только Накоши по своей воли, а песочная девушка против своей. Накоши хотел ей помочь потому, что хотел разобраться в себе, он видел в ней свое отражение. И он приобрел часть ее Гомункула.
  • Накоши и Ито: основная Динамика произвидения. Мы видим неполноценного человека который цепляется за свою личность ( Ито) и неполноценного челoвeкa который пытается уйти от своей личности (Накоши ) , они настолько похожи что автор изаброжал их как 2 одинаковые тени. Самое страшное для человека это потерять личность то есть стать никем, этого боялся Ито , но он не мог принять себя и продолжал следовать пути отца, но подсознательно он занялся трепанацией , чтобы такой человек как Накоши смог бы раскрыть его личность и сделать его индивидуальным, но тогда бы Накоши потерял бы свою индивидуальность, так и произошло, когда Ито выплюнул свою гуппи (стал полноценной личностью благодаря Накоши). А Накоши начал терять себя.

Почему Накоши начал видеть Гомункулов?

Очень интересный вопрос, скорее всего это всё произошло не из-за трепонаци(т.к. с другими людьми ничего не происходило), а из-за того что Накоши настиг кризис идентичности, он был пуст внутри.Накоши стал зависимым от Гомункулов и новых ощущений, и ему не сложно идти на риски ведь он понимает что это единственный смысл жизни, Экзистенциальный кризис личности Накоши тут хорошо проявляется, весь его смысл существования - Гомункулы, но чтоб их понять он должен идти на риск быть убитым , но это его перестает волновать, ведь его личность исчезает и единственное что его заставляет жить это Гомункулы, очень парадоксальный момент, он хочет жить , но он не боиться умереть.

Разбор пиков

Накоши и его отражения
Накоши и его отражения

Очень интересный пик, он видит себя в отрожении Гомункула Ито (воды), тут приходит осознание для Накоши, что все Гомункулы это его же отрожение, дальше он это окончательно осознает.

"Ложь , ложь , ложь"
"Ложь , ложь , ложь"

Накоши это ложь, он лжет себе, его личность это ложь, он не знает кто он из-за стольких операции, он пытается найти себя в других, но он себя так и не понимает, ведь у него не осталось ничего.

"Поцелуй Накоши и Ито"
"Поцелуй Накоши и Ито"

Ито принимает себя ( как транса ), Накоши теряет себя как личность.

"Накоши и Накоши"
"Накоши и Накоши"

Накоши видит себя в Ито и Ито видит себя в Накоши, но почему они оба выглядят как Накоши ? Думаю это про враньё. Ито тоже себе лгал все это время и сейчас одел маску Накоши т.к. они похожи.

Почему Накоши спит как эмбрион?

1) Это защитная поза, он пытается отгородиться от общества, поэтому выбрал быть в машине между двумя мирами, так ещё и спит так , чтоб его никто не смог коснуться.

2) Накоши настолько устал от себя и своего существования, он не знает кто он, зачем он живёт он хочет заново родиться и жить новой жизнью.

(3) Накоши настолько деградировал как личность, что он ощущает себя младенцем, то есть ничего не помнит, и вскоро вовсе исчезнит.

Что означает быть человеком?

"Что означает быть человеком?"
"Что означает быть человеком?"

Накоши забыл прошлое и потерял личность до такой степени , что не понимает что означает быть человеком. Нет это не риторический вопрос. Он реально забыл , что должен чувствовать человек и что он из себя представляет.
В моем понимании падающие листики означают смену вектора жизни Накоши, ведь так и есть, после этого момента он зациклился на Нанако и потерял Ито.
Листок закрывающий лицо - это огорождение между Накоши и людьми, он перестал понимать людей и теперь он за преградой. Так же этот листок означает неполноценность Накоши, ведь мы не видим часть его, можно подумать что мы просто ее не видим, но нет. Зрачки Накоши является его "истинным я", это можно понять по панели " я в раю... Или в аду" на моменте " или я в аду" нам крупным планом показывают зрачок Накоши то есть "истинное я", которого тогда уже не было "Но он понимал это и поэтому спрашивал, или в аду?" так вот листок нам закрывает глаза Накоши это так же означает что он теряет свою идентичность личности.

" Что означает быть человеком ?" - этот вопрос был задан Манабу Ито, это заключение в их динамике. Накоши потерял себя ( пока не полностью, но потерял себя как личность знакомой с Ито) , Ито же тогда приобрел индивидуальность, он избавился от проблемы и теперь живёт полноценной жизнью. После вопроса Накоши, Ито сам говорит что не знает. Ведь не достаточно быть человеком чтобы понимать его, и нельзя понять его при этом не являясь им. Ито и Накоши не могут понять , что значит быть человеком.

Почему Накоши задал такой вопрос? До этого Ито спросил "И так почему ты изменил лицо и стал бездомным в автомобиле ?" ответ Накоши : " что означает быть человеком? " да и это логичный ответ. Вопрос на вопрос, но он даёт и ответ. Накоши не знал что такое быть человеком. Он был не таким как все с детства , поэтому изменил лицо , он был не таким как все , ведь он был измененным . Ведь не был ни бездомным, ни членом общества, Накоши никогда не был человеком, он думал что как-то изменившись он сможет понять людей и себя.

Люди-это формы

"Люди это формы" говорит Накоши и он прав , мы отличаемся друг от друга внешностью не бывает идентичных людей. Но Накоши как раз и потерял идентичность , изменив своё лицо и теперь он не единственный такой. Дальше Накоши говорит про чувства людей, ирония в том что он чувствует больше поэтому он не такой человек как они. Накоши объяснил что формы позволяют нам существовать, а то есть нашим душам. Если бы у нас не было тел наверное мы были бы идентичными это очень сложный философский вопрос, мы бы не рождались и нас бы не определяли на богатых и бедных, на страшных и красивых, на больных и здоровых. Мы были бы одинаковыми, и это было бы ужасно, по этому формы нам и дают существование, Накоши говорит это с иронией, ведь он знает что уже не такой и не может быть "человеком" в полном понимании этого слова.

Двойственность Накоши

Накоши говорит Ито: " Люди без форм не могут пострадать ".Как я и говорил просто души это ничто. Дальше Накоши говорит "формы это проблема " какое противоречие и эгоизм. Формы проблема только для Накоши, ведь он добивался признания общества его идентичности, а без форм он был бы как все и, все бы его приняли и он бы всех принял, а то есть и себя. Это и произошло в конце манги. Накоши говорит о себе в 3 лице, для него старая личность это как воспоминания о ком то другом.

Экзистенциализм и экзистенциальный кризис

Накоши пытается понять людей, и самого себя. Почему общество делится на разные классы? Почему я не чувствую удовольствия от жизни? Жив ли я? Существую ли я? Кто я? Все эти вопросы задаёт Накоши в таком порядке ,от общих интересов общества до вопроса о идентичности личности и существования.

Парадокс Накоши

В жизни Накоши появляться новый смысл это Гомункулы, но так думает только он, на самом деле это тот же смысл ( понять себя и остальных) только в другой форме.

"Я должен найти кого-то, чтобы идти..."

"Я должен найти кого-то, чтобы идти..."
"Я должен найти кого-то, чтобы идти..."

Накоши всегда нужен был тот кто мог удержать его личность и идти с ним, это была Нанако, но она умерла от потери крови, и теперь Накоши обречен.

Альтруизм

Когда Накоши впервые видит других похожих на него людей он говорит "Это я", потом когда он к ним обращается он говорит " не бойся и иди вперёд" Накоши обречен, но он пытается спасти таких же как и он.

Накоши и Нанако

Инь и Ян
Инь и Ян

Инь и Ян, они дополняют друг друга и держат свои личности, благодаря друг другу.

Полная потеря себя

Накоши полностью теряет себя как личность, ведь ничего кто бы держал его старую личность не осталось, это была машина, Нанако, Старый Ито (до принятия себя).Теперь же Накоши один на один с собой и он потерял себя. В панели " это рай... Или ад" это рай говорит Накоши без личности, если все как он ,а он как все, то он сможет понять всех и себя одновременно и поймет смысл жизни, но при этом Старый Накоши который существовал , его нам показывают через зрачок как я выше говорил, говорит "или ад" потерять идентичность хуже смерти, ты никто и ты всё.Накоши перестал видеть Гомункулов, а это был его смысл жизни понять всех и себя, но зачем если он и все это одно и тоже, зачем он дальше сверлит дырки, Накоши в отчаянии пытается исправить ситуацию, но у него это не получается. И когда к нему приезжают из психбольницы чтобы его забрать, то он рад этому и говорит "это вы парни"тут мы видим полную потерянность Накоши, он даже не может понять кто эти люди и просто отвечает им.

Вывод:

Анализ персонажа Накоши

Накоши это персонаж который ведает нам о проблемах современного общества(где многое зависит не от твоего внутреннего мира и души, а твоего статуса и оболочки), как оно устроено, как легко находясь в нём потерять личность и идентичность. И почему это очень страшно, остаться просто оболочкой , без души и пустотой внутри. Мир жесток и пожирает любого, кто хоть на минуту показал слабость. И такое обилие проблематики в сюжете говорит о некоторой культурной ценности данной манги.

Эта история не столько просто вырезка из жизни человека, который немножко сходит с ума, сколько воплощение личного опыта и переживаний самого автора.

Хидео Ямамото достаточно умело и доступно объясняет основы психоанализа и устройство человеческого бессознательного мышления.Обладая этими инструментами человек сможет заглянуть чуточку глубже того, что он считает настоящим собой. Тем самым хоть на пару шагов приблизится к пониманию самого себя.

"He теряй себя, а если потерял, то сделай всё, чтобы заново найти"

Спасибо за внимание!

2727 показов
3.9K3.9K открытий
3 комментария

Комментарий недоступен

Ответить
Автор

Одна из моих самых любимых манг

Ответить

Трудно это называть анализом, когда манга открыта для разных трактовок

Ответить