Обзор Like a dragon: Ishin!

Like a dragon : ishin.

Эта игра заставила меня сделать обзор. Нет, это даже не обзор, а чистосердечное признание, ведь игры компании Рю Га Готоку уже 16 лет являются частью меня. Всем привет, на связи скул тичер и мы начинаем!

Что мы знаем о серии Якуза? (Да, я люблю произносить это слово так как делают персонажи одноименной серии). В 2005 году компания рю га готоку выпустила довольно простенький Бит Эм Ап про бывшего члена Токийского криминального клана Тоджо (или Тодзё если вам угодно. Во всем виноваты миксеры) Казуму Кирию, дракона Дожима, а в последствии 4-го председателя данной компашки. И если в плане геймплея игра не удивляла даже в далеком 2005 году, то вот сюжет разросся на, страшно представить, 8 номерных частей (последняя выпущена в 2020 году) и множество спин оффов (к слову игра 21 года the lost judgement, которую вы частенько могли видеть на полках пс стора- как раз спин офф этой серии. Да и действие там проходит в том числе в городе Токио, а точнее районе Камурочо, своеобразном главном герое всех серий кроме).. Кроме спин Оффов кензан и ishin . О чем же эта игра? Честно, когда покупал, изначально боялся, что это будет та же самая игра, что и якудза один, но не тут то было! Перед вами больше не гангстерская сага, а самурайское кино в лучших традициях Акиры Куросавы или Такеши Китано. В связи с чем невольно начинаешь сравнивать проект не только с оригинальной серией, но и последним бэнгером эры пс4, игрой от компании sucker punch ghost of Tsushima. Особенно если в настройках врубить «режим старого кино». Знатоки серии заметят, что модели всех героев игры, а также актеры озвучки - те же самые лица, что и в оригинале. Да и завязочка - там умер приемный отец, главного героя обвиняют, тут умер отец - снова героя обвиняют. Где то мы это уже слышали, не так ли?) Именно поэтому у меня и были страхи, что новая игра - оммаж на первую часть. Но обо всем по порядку.

«Странный юмор» серии на месте!
«Странный юмор» серии на месте!

Раз уж я упомянул смерть отца, то пробежимся по сюжету. Главный герой, Казума Кирю, которого теперь зовут Рёма Сакамото, самурай из клана Тёсю, после вышеупомянутой трагедии сбегает в город Киото где и начинает поиски убийцы. И если вам сложно воспринимать Казуму под новым именем, то вот вам еще сверху доп задачка : Рёма Сакамото использует фэйковое имя Саито Хаежиме. Ага, Кирю, который Рёма, который Сайто. Главы эдак до третьей я сам путался) Всё что ему известно об убийце, так это то, что напавший на отца ниндзя в маске владеет боевым искусством Тэннен Рисин-рю. А владельцы этого стиля в основном - члены Синсэнгуми, военного-полицейского отряда. А теперь внимание! Все персонажи - реальные исторические фигуры! Основные события игры, например Инцидент в Икэда-я - творческий взгляд разработчиков на историю Японии периода бакумацу. Сайто Хаезиме к слову - действительно был членом сиснсэнгуми. Пожалуй про сюжет больше ни слова, не хочу быть спойлеристом. Скажу лишь одно - после прохождения игры, с удовольствием детальнее изучу тру стори (уж чего чего, а историю Японии я пока не изучал)и сравню сюжет игры с реальными событиями. Уже невооруженным взглядом разночтения видны, но главную задачу разработчики выполнили на ура - заинтересовали.

Что же касается геймплея?

Ну что ж, если вы играли в любую предыдущую часть кроме jrpg yakuza like a dragon, то никаких особо изменений не увидите. Ок, зарубежные обзорщики восхищены тем, что теперь игра не классический бит эм ап, а не поверите! Классический хак эн слэш! То есть теперь вы не только кулаками деретесь, а машете катаной налево и направо, а еще к тому же у вас теперь аркадный пистолетик. Ну то есть вы себе стреляете, а пульки не заканчиваются. Но по факту это те же самые драчки что и раньше. Всего у вас в арсенале 4 стиля, которые можно и нужно переключать во время боя:

Теперь Кирю не стесняется использовать мечи и пистолеты! 
Теперь Кирю не стесняется использовать мечи и пистолеты! 

Brawler - классический стиль ведения боя кулаками. Используется почти никогда. Gunman - только пушка. Использовал раза 3 за всю игру и то можно было обойтись без него. Аркадность стрельбы не доставляет мне никакого удовольствия. И 2 стиля, которые вы будете юзать постоянно это swordsman - классический самурайский стиль, меч наголо и секир башка в среднем темпе. Изначально я думал он предназначен для Боев 1 на 1, но довольно быстро приноровился и выносил им пачки мобов без проблем. Многие удары работают аоешно. Ну а для скоростного аое у нас конечно же стиль номер 4 - wild dancer. В Нем безумный танцор Казума/рёма/хайто вооружается мечом и пистолетом одновременно и скачет по арене в безумном хороводе.

Gunman - лучшее решение для любителей пострелять 
Gunman - лучшее решение для любителей пострелять 

Никуда не делись доп активности. И рыбу наловить и дрова наколоть и в караоке сходить и потанцевать. Не зря серию частенько называют симулятором японца. Именно в сайдах раскрывается фирменный японский юмор. Даже крафту тут есть место, хотя без него прожить вполне можно. В определенный момент на крафт я забил потому, что хорошее оружие будет выдаваться по сюжету после прохождения очередного босса, но если вы собиратель всея Киото, то вам точно будет чем заняться. Кстати ПОЛУСПОЙЛЕР секунд на 10! Именно в сайдах появится Харука. Лично меня ее присутствие порадовало, важнейший персонаж серии как никак.

Добро пожаловать в клан Тодзё;)
Добро пожаловать в клан Тодзё;)

И все бы ничего, но.. уже главы с седьмой бои, мягко говоря утомляют. Да, случайные бои частенько получается избежать, а точнее убежать от них, но хоть и можно каждый стиль прокачивать и выбивать новые виды ударов или добиваний (про систему «heat» рассказывать особо не буду, серии все же больше 15 лет. В двух словах - зажали кнопку, получили qte. За бой может быть до 10 одинаковых qte, такое себе), в один момент драться становится на удивление скучнооо. А в последней главе так вообще 3 боя подряд - классические филлеры. В такие моменты чувствуется, что игра хоть и с нормальной в целом графикой (хотя по мне в той же the lost judgement 21 года графони повеселее будет), но изрядно морально устаревшая. Проще говоря, с точки зрения геймплея начали за здравие, а кончили почти что за упокой. Но! Но и еще раз но! Главное в игре не геймплей, а сюжет. Ради него можно простить многое. Следить за ним более чем интересно, однако просто так это сделать не получится - игра не переведена на русский язык. Да что уж греха таить, с точки зрения озвучки она и на английский не переведена, только оригинальная японская речь. Лично я именно благодаря видеоиграм в начале нулевых выучил английский язык, возможно эта игра с тоннами текста поможет и вам добавить в свой арсенал еще один лангуаге, но если вы не знаете на базовом уровне инглиш, то делать в этой игре вам абсолютно нечего. Поэтому оценку я выставлю двойную. Для тех кто знает язык - 6.5 из 10, для тех же кто исключительно за геймплеем - 5 из 10. Предположу, что многие из вас не согласятся с моим мнением, но во-первых это мой канал и мое личное мнение, а следовательно вы имеете полное право не согласиться и написать об этом в комментариях, ну а во вторых… а во вторых как я и говорил в самом начале этого обзора - я лютый фанат всей серии, поэтому ожидал большего и по мне эта игра далеко не лучший, но и не худший опыт. Сюжет оставляет послевкусие, геймплей же - нет. Кто-то может сказать, что я устал от однотипных бит эм апов, однако не так давно перепрошел зеро с огромным удовольствием и ответственно заявляю, что нулевка заслуженно занимает место в топ 3 серии точно.

Кирю-чан смотрит и ждёт когда же ты купишь новую игру с ним😂
Кирю-чан смотрит и ждёт когда же ты купишь новую игру с ним😂
1111
2 комментария

Игра откровенно 14 года, так что сравнивать с последними играми сравнивать такое. Плюс в геймплейных проблемах отчасти виновата кивами. Разрабы как всегда обосрались создавая свой ремастер.

Ну и у меня недостатки по большей части связаны с сюжетом. Надо бы допройти уже игру конечно, но то как история была адаптирована вызывает вопросы.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить