3D, начало пути

3D, начало пути

Вот и настал момент для моей не большой истории, как я решил заняться этим интересным для себя делом. В этой не большой статье, я расскажу вам, создание модели по-полному пайп лайну для «игровой» модели.)

1) Скульптинг (Zbrush)

3D, начало пути

Для меня это наверно самый интересный процесс. Лепи в свое удовольствие, чистое искусство как оно есть) Единственное, что я для себя понял, сначала лучше всю идею оформить в 2Д, то-есть весь дизайн лучше продумать на «бумаге» ибо лепить сразу из головы чревато переделками, а времени тратиться много) )

2) Ретопология и UV (3D Coat, Maya)

3D, начало пути

Те кто делал ретопологию первый раз, поймут меня. Это нудятина еще та ) а сколько я её переделывал, так как все получалось криво… даже вспоминать не хочется )) Ставишь сериал на заднем плане или музычку по энергичнее и процесс становится немного легче )) Ретоп я делал в 3D Coat, хорошая, удобная программа. Главное настроить правильно, что бы квадраты чуть были выдавлены поверх модели, а то я пропустил несколько мест и в ретопе появились пробелы)

Что касается развертки в Maya, тут все не сложно, главное понять, где сделать шов ( моя ошибка была в том, что я сделал этот шов, разделив голову пополам, потом это всплыло при текстурировании)) и грамотно всё упаковать в один квадратик ( мне было это все лень, и я воспользовался авторасположением)

4) Запекание (Marmoset toolbag)

3D, начало пути

Спасибо огромное за великолепную статью от Empty Node! Рассказывать тут очень долго. Почитайте статью, + ютьюб в помощь) Главное внимательно проверяйте нормалку, на наличие дефектов: ))

Этот пост недоступен

5) Текстурирование (Substance painter)

Вот где необходимо потратить больше всего времени. Программа интересная, приятная в использовании. Но нужно много смотреть роликов и учиться, так как качество рендера будет зависеть от того, на сколько хорошо вы изучали эту программу)

P.S. Это мой первый опыт в создании 3D модели, суммарно на неё было потрачено около 2х недель, так как делал все после работы по 2-3 часа в день) Опыт в 3Д скудный, относительно недавно решил себя в этом попробовать, по этому прошу сильно не ругать за пропорции, «анатомию» и т.д.) )))

Отдельно хочу выразить свою благодарность тем людям кто сделал бесплатные уроки по 3D программам на сайте XYZ School (не реклама!) . Супер полезная информация, все что надо для начала!

Кому интересно, вот мой Artstation, буду рад любой поддержке)

46
11 комментариев