Что вы могли не заметить в фильме «Ла-Ла Ленд»

В этом году оскароносному мюзиклу «Ла-Ла Ленд» исполняется шесть лет, но он не исчезает из подборок лучших фильмов о любви. На следующей неделе фильм снова выходит в прокат в некоторых московских кинотеатрах. На что же обращать внимание, если вы решите пересмотреть эту историю о музыканте, актрисе и солнечном Лос-Анджелесе? Осторожно: спойлеры!

Идея фильма, в котором сочетаются предсказуемая классика и современное исполнение, родилась у режиссера Дэмьена Шазелла, когда он учился в Гарвардском университете. Изначально главной темой кинокартины должны были стать не романтические отношения главных героев, а Лос-Анджелес — город, исполняющий мечты. Это отразилось в названии фильма: фраза «Ла-Ла Ленд» часто используется и как синоним Лос-Анджелеса, «города ангелов», и как идиома для страны грез, в которую мысленно сбегают, чтобы спастись от жестокой реальности.

Что вы могли не заметить в фильме «Ла-Ла Ленд»

Практически все, что зритель видит на экране, так или иначе связано с личным опытом Дэмьена Шазелла. Например, главный герой Себастиан, который пытается спасти потерявший былую популярность джаз, похож на самого Шазелла с его идеей нового мюзикла: изначально никто не хотел финансировать сомнительный проект «Ла-Ла Ленда». Студии выдвигали разные условия: одни хотели, чтобы главным героем был рок-музыкант, другим не нравилась необычная концовка фильма. В итоге Шазелл отказался от идеи и занялся другим проектом: только после того, как его драма «Одержимость» получила пять номинаций на «Оскар» и собрала в прокате почти 50 миллионов долларов, Дэмьен снова вернулся к идее «Ла-Ла Ленда».

«Ла-Ла Ленд» очень похож на другой классический мюзикл, «Шербурские зонтики», который Дэмьен назвал своим любимым. «Ни один фильм никогда не поражал меня больше, чем “Шербурские зонтики”. Я помню, как впервые увидел его в детстве и перешел от раздражения — “Неужели они действительно собираются так много петь?” — к совершенно ошеломляющей концовке. Меня захватило это сочетание фантазии и реальности», — отметил режиссер в интервью. Шазелл действительно вдохновлялся старым французским мюзиклом, потому что между «Ла-Ла Лендом» и «Шербурскими зонтиками» можно заметить много схожего и в сюжете, и в визуальной составляющей.

Обе главные героини — Миа в «Ла-Ла Ленде» и Женевьева в «Шербурских зонтиках» — работают продавцами: Женевьева продает зонты в магазине своей матери, а Миа варит кофе для голливудских звезд. Гийом, возлюбленный Женевьевы, работает механиком и мечтает открыть свою ремонтную мастерскую, тогда как Себастиан грезит о собственном джаз-клубе.

Дэмьен ловко переделывает сцены из «Шербурских зонтиков» на свой лад, используя похожий стиль в одежде. Помимо этого, один из саундтреков «Ла-Ла Ленда» под названием Summer Montage / Madeline снова отсылает зрителей к французскому мюзиклу: по сюжету «Зонтиков», Гийом, вернувшийся с войны, женится на девушке по имени Мадлен. Структура самого повествования в фильмах также схожа: Шазелл дробит историю по временам года, тогда как сюжет «Зонтиков» разбит на месяцы.

Финальные сцены тоже похожи. Например, в обоих фильмах была деталь, которая давала понять: герои все еще помнят друг друга. В «Ла-Ла Ленде» это была вывеска с названием джаз-клуба Себастиана, которую он оформил по старому эскизу Мии. В «Шербурских зонтиках» Женевьева назвала свою дочь Франсуазой: именно это имя герои обсуждали до того, как Гийом ушел на войну.

В «Ла-Ла Ленде» можно заметить несколько пасхалок: героиню в моноспектакле Мии звали Женевьевой, а в сцене, когда Миа прогуливалась с Себастианом после работы, можно заметить вывеску с надписью «Parapluies», что в переводе с французского означает «зонтики». Примечательно, что и Миа, и Женевьева в финальных сценах были одеты в черное.

Несмотря на то, что Шазелл вдохновлялся старыми мюзиклами, «Ла-Ла Ленд» во многом отличается от того, что зритель привык видеть на экране. Концовку, которую критики называют горько-сладкой, не назвать классическим хэппи-эндом. Если история в «Шербурских зонтиках» заканчивается печально для главных героев, то в «Ла-Ла Ленде» режиссер дает возможность самому зрителю решить, счастливы ли Миа и Себастиан: их мечты все же сбылись, но они не вместе. Эпилог, в котором нет слов, а чувства героев понятны только через музыку, Антон Долин назвал «чистой кинематографической магией».

77
5 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Этот фильм вовсе не про любовь и я требую запретить его показывать вообще 😭😭😭

Ответить

почему?

Ответить