Хорош ли Manhunt 2 ?

( Это мой первый лонг. Так что судите строго )
( Это мой первый лонг. Так что судите строго )

В этом лонге я поведаю вам:

  • Историю разработки Manhunt и Manhunt 2
  • Почему вторая часть Manhunt провалилась
  • Чем хорош Manhunt 2

Возможно, у некоторых мог возникнуть вопрос: почему в этом лонге будет в больше мере уделено времени именно второй части?

Спроси мнение о первой части Manhunt у тех, кто ее проходил, и с 99% вероятностью они тебе порекомендуют пройти тебе его. Оно и не мудрено. Первая часть была на то время отличной игрой. Даже сейчас она играется бодро. А со вторым Manhunt 2 все очень неоднозначно. Большинство из тех, кто проходил второй Mh, ругают его. Некоторые его прошли и забыли. Некоторые его хвалят. И сегодня мы разберемся, почему так. Почему игроки так по-разному относятся к Manhunt 2.

Игра про убегающего бомжа ( Manhunt )

История берет своё начало в 90-х. Manhunt разрабатывали параллельно GTA и другим проектам Rockstar. Первый Manhunt был экспериментом, который всё никак не могли привести к одной творческой идеи. То камера в игре был от первого лица, то от третьего. Сюжетные идеи менялись как перчатки. Но, чем больше Manhunt находился в разработке, тем больше укоренялась идея об игре, где вас преследуют, где вам надо прятаться.

Два главных лица, двигающих разработку Mahnunt, были Кристиан Кантамесса ( сценарист, режиссёр, продюсер ) и Адам Дэвидсон ( художник ) .

Кантамесса Кристиан
Кантамесса Кристиан

Однажды к Адаму и Кристиану пришел Сэм Хаузер ( сооснователь Rockstar games ) и сказал:

Я хочу сделать хоррор без вампиров, зомби и монстров. Это не то. Просто сделайте это страшным.

Сэм Хаузер

Возможно, только благодаря тому, что в Manhunt был заинтересован сам Сэм Хаузер, игра вышла.

В один из дней, Адам сделал концепт-арт игры, где главный герой убегает от преследователей, но самих людей на иллюстрации не видно, только их тени.

Увидев этот концепт, Кристиан сказал:

Эй, разве не было бы страшно, если бы ты был бомжом, которого избила эта банда и ты вынужден бежать?

Кристиан Кантамесса

Именно этот концепт-арт окончательно закрепил идею проекта, её сюжет.

Концепт-арты Manhunt
Концепт-арты Manhunt
Концепт-арты Manhunt
Концепт-арты Manhunt

Кристиан сразу прописал предысторию главного героя, сделав её серийным убийцей. Кантамесса также сделал набросок сюжета, который в большей степени стал той историей, которая есть в игре.

Manhunt релизнулся в ноябре 2003 в Северной Америке и двумя днями позже в европейских странах. Игра получила восторженные отзывы от игроков и нейтральные отзывы от критиков. Даже спустя 20 лет после выхода Manhunt считается самой жестокой игрой в истории игровой индустрии.

Геймплейный кадр Mahunt
Геймплейный кадр Mahunt

История разработки Manhunt 2

Manhunt 2 вступил в разработку в 2004 как сиквел успешной игры для PlayStation 2. Игра разрабатывалась подразделением Rockstar Vienna до 2006. В этом же году Manhunt 2 передали в руки другому подразделению Rockstar — Rockstar London.

Геймплейный кадр из игры
Геймплейный кадр из игры

Вторую часть Manhunt часто переносили и задерживали разработку, т.к. Rcokstar была занята более перспективными проектами ( Grand Theft Auto 4, Red Dead Redemption, Bully, Midnight Club: Los Angeles.) .

Релиз Manhunt 2 состоялся 29 октября 2007. Игра получился средние отзывы от игроков и критиков.

Оценки Manhunt 2
Оценки Manhunt 2

Провал Manhunt 2

Чтобы понять, почему Manhunt 2 провалился, нужно углубиться в историю его разработки. (специально не говорил о ниженаписанном в предыдущем пункте, т.к. это уже касается провала игры).

Во-первых: разработчики второй части Manhunt долгое время не могли определиться с сюжетом, персонажами и главной идеей игры. Если в случае с первой частью долгая разработка пошла ей на пользу, то второй — нет.

Концепт-арты Manhunt 2
Концепт-арты Manhunt 2

Во-вторых: Manhunt 2 изначально разрабатывали на PlayStation Portable, PlayStation 2 и Nintendo Wii, что уже понижало уровень графики игры на уровень игр PS 2. Особенно позорно второй Manhunt в глазах игроков выглядела на фоне GTA 4, вышедшей годом позже. Rockstar могли выпустить Manhunt 2 на 7-ом поколении консолей, но большая R побоялась выделить бюджет и технологии на такую рискованную игру.

Если продолжить тему графики игр на PSP, тот же Gran Turismo и God of War:Chains of Olympus выглядели лучше, чем Manhunt 2. Хотя все эти игры выходили на портативке.

Но это всё цветочки по сравнению с тем, как Rockstar портировали вторую часть Manhunt на ПК. Мало того, что игру в графическом плане даже минимально не улучшили, так еще и добавили ворох багов и неудобное управление.

Manhunt 2 и Grand Theft Auto 4
Manhunt 2 и Grand Theft Auto 4

В-третьих: судебные разбирательства вокруг игры. 19 июня 2007 года рейтинговое агентство ESRB выставило Manhunt 2 рейтинг "Adults Only". 18+ рейтинг игры ставит крест на её продаже, ведь ни одна крупная торговая сеть не продает игры с подобным рейтингом. В этом же году Английская комиссия BBFC отказалась выдавать рейтинг второму Manhunt, что фактически означало запрет на выпуск игры в Англии.

Чем хорош Manhunt 2

После того, как я вас погрузил в пучину разработки самой неудачной игры Rockstar, пора бы уже обсудить главные плюсы Manhunt 2.

Начнём с сюжета. ( Здесь я не буду расписывать сюжет, а лишь скажу о том, чем он хорош. На ютубе есть отличный разбор сюжета Manhunt 2 от What's Going On ) Один из главных плюсов Manhunt 2 - это, как вы уже поняли, сюжет. Игровая история второго Manhunt хороша тем, что она уникальна для игр даже уровня B. Сюжет игры дерзкий, поднимает жестокие и серьезные для общества темы.

Главная идея игры - неэтические эксперименты над людьми ( и над животными ).

Если взять отдельно сюжетную линию главного героя Дэниела Лемба, то она вся пропитана безысходностью и отчаянием. На протяжении всего сюжета Дэниел не понимает, что творится вокруг, что помогает проникнуться главным героем, ведь игрок находится в таком-же состоянии непонимания.

Этот вопрос Дэниел задаёт на протяжении всей игры
Этот вопрос Дэниел задаёт на протяжении всей игры

При создании Manhunt 2 разработчики вдохновлялись Бойцовским Клубом. В обеих произведениях два главных героя. У каждого героя свои цели. На протяжении всей истории главные герои растут. Дэниел всё больше понимает суть происходящего вокруг него дерьма, а Лео становится ближе к своей цели.

Справа - Дэнил Лемб. Слева - Лео Каспер
Справа - Дэнил Лемб. Слева - Лео Каспер

Изначально в коробку с Manhunt 2 издатель планировал добавить бонусные материалы, лучше раскрывающие деятельность Проекта Пикмана. В этих материалах подробно описывались другие ужасающие эксперименты над людьми. Но из-за жестокости и отмороженности бонусные материалы пришлось отменить.

Бонусные материалы Manhunt 2
Бонусные материалы Manhunt 2

Атмосфера Manhunt 2.

Напоследок расскажу вам про давящую атмосферу игры.
Обычно при сравнении двух частей Manhunt первую считают более атмосферной, с чем я не согласен. Лишь только на начальных этапах прохождения Manhunt 1 ты ощущаешь какое-то чувство страха и преследования. Но уже ближе к середине игры, когда ты изучил все повадки врагов и их поведение, то чувство страха сразу пропадает. Ты уже не ощущаешь себя жертвой, зная, как ведут себя враги, игра становится легче. На этом момент развеивается смысл самой игры - охота на людей. Ты становишься грозой, страхом.

Хорош ли Manhunt 2 ?

Если сравнивать города, в которых происходили обе части Manhunt, то Каттенмауф ( город из Manhunt 2 ) выигрывает. Карцер-Сити ( город из Manhunt 1 ) не давит на тебя. Карцер находится в упадке, ты не ощущаешь его силу. Город скорее вызывает сожаление к нему, чем страх находится в нем. Каттенмауф же давит на тебя своей силой. Этот город живет и процветает. В нем живет много людей, он красив. Но по ночам он пытается тебя сожрать.

Слева - Карцер-Сити. Справа - Каттенмауф
Слева - Карцер-Сити. Справа - Каттенмауф

На протяжении всего Manhunt 2 присутствует чувство страха и одиночество. Ты чувствуешь, как остался один против всех в этом городе. Дэниела пытается убить каждый, даже обычный прохожий.

Итог: хорош ли Manhunt 2 ? Да. Лучше ли он первой части ? В некоторых местах да, в некоторых - нет. Этим лонгом я хотел донести до вас мысль, что обе части Manhunt хороши и стоят вашего мнения.

Большое вам спасибо за то, что уделили внимание моему высеру.

1010
29 комментариев

мне очень нравится графон рокстар тех лет. это особенности движка или это у них художественный стиль был такой? просто что во всех их 3д играх начиная с гта 3 до манханта 2 он у них чуть ли не одинаковый

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

мне не понравился.

2
Ответить

а что тебе вообще нравится?

4
Ответить

статья была бы крутая если бы это не был мой одногруппник☠️

3
Ответить

спасибо, броузер 😍😘🥰🥰

Ответить

Хорош ли Manhunt 2 ?нет.

3
Ответить