Обзор на White Day: A Labyrinth Named School

Десяток с лишним часов беготни и отборные корейские головоломки

Обзор на White Day: A Labyrinth Named School

Многие, ебать, значит, писали под лонгом Айзека, что, дескать, я пиздец какой некомпетентный матершинник и место мне в котле блять у ебучего мега-сатаны за маты-хуяты. Блять, да поебать мне.

Ладно, нет.

В этой статье, кроме прошлого отрезка, не будет матов. Наслаждайтесь культурным недо-лонгом без матов.

Навигация по статье

Вы боитесь школ? Ну, конечно боитесь, и не вздумайте лгать мне. Каждый день вставать в 7 утра ради бесполезных уроков, и эти злючие училки ещё… Очень жутко! Ну, ладно, не очень как-то. А что, если запереть вас в школе темной-темной ночью без возможности выбраться до утра? Да, вот это уже звучит пострашнее, но как то… скучно, но вот если добавить охранника! О, да, охранник

ЭТОТ. уродец. никогда. ОТ. ВАС. НЕ. отстанет.

Разработчики реально посчитали такую идею крайне интересной и ничуть не бесящей обычного игрока. На этот фундамент они накинули головоломок с паранормальщиной и вот вам типичный корейский хоррор про школьников, запертых в школе с призраками… или же, он не такой уж и типичный?

В этой писанине я расскажу свой объективный и неподкупный обзор на White Day: A Labyrinth Named School.

Сюжет

Как говорил Джон Кармак: „Сюжет в игре — как сюжет в постах скамеров. Он должен быть, но совершенно не важен. “

Вроде, как-то так говорилось.

Начнем с чего-то простого — сюжета. Ну, он действительно простой, по крайней мере для обычного игрока. Я не буду расписывать его полностью со всеми альтернативными концовками, просто расскажу одну (единственную, которую прошел), ибо я не полезу в эту игру снова!!

Начинается история вполне обычно. Наш главный герой Суньхуй Вчай (Химином звать, на самом деле) находит тетрадку девушки, которую он симпит. Он решает вернуть её и, какого-то черта, идет в школу ночью, чтобы выискать девушку и отдать тетрадь. Ну, каждый бы на его месте поступил бы так же!

А вот и главный герой. Звать его Hee-min Lee. Химин, если быть короче
А вот и главный герой. Звать его Hee-min Lee. Химин, если быть короче
А это тня, которую симпит главный герой. Звать So-Young Han. 
А это тня, которую симпит главный герой. Звать So-Young Han. 

Ну, значит, приходит Химин в школу и за его спиной закрывается дверь, а он даже и бровью не повел. Да плевать ему.

Вот такая дверь закрыла Химина. Мощная, никак не пробить!
Вот такая дверь закрыла Химина. Мощная, никак не пробить!

Ещё, хочется упомянуть, что главный герой крайне жалкий и сверх неэмоциональный. За всю игру он ни разу ничего не скажет, даже звука не издаст никакого. Даже в самых, казалось бы, эмоциональных или напряженных моментах, он просто стоит… и стоит.

Спустя какое-то время блуждания по коридорам, Химин встречает тянок:

Слева направо: Ji-Hyeon Seol и Sung-A Kim
Слева направо: Ji-Hyeon Seol и Sung-A Kim

Хочу отдельно похвалить модельки персонажей в этой игре. Они прям... ну прям ебем. Э, ну, так вот. Сол — типичная тихоня, а Ким — типичная стерва. Ким пять-с-плюсом спрашивает у Химина, ты кто вообще есть такой и что здесь забыл.

И тут впервые появляется диалоговое окно. Эти диалоговые окна очень даже влияют на сюжет! (Очень, очень даже влияют. Нужно аж раз 10 пройти игру с разными выборами, чтобы все концовки получить. Я, конечно же, таким заниматься не буду, ну, как истинный игрожур) .

В общем, концовки зависят от того, на какой манере вы разговариваете с девицами. Если общаетесь как мудак со всеми — ни одна вам не даст в конце игры. Если с каждой хорошо — то тоже ни одна не даст (Блин). А если одну симпить, а другую игнорировать, вот тогда уже концовки меняются (Не сильно, но их тоже нужно увидеть, чтобы на 100% пройти игру).

После разговора, Ким дает поручение забраться в вентиляцию и достать из закрытого соседнего кабинета какую-то хреновину. Ну а мы что, согласны конечно же.

И вот, спустя 10 минут искания инструментов для открытия решётки вентиляции, мы наконец-то попадаем в саму вентиляцию, и встречаем там наш будущий кошмар на последующие 10 часов — ущербного охранника, который избивает какого-то школьника. Нашему главному герою вообще на это плевать и он ползет дальше себе по вентиляции.

Этот УРОД будет твоим НОЧНЫМ кошмаром. Ха-ха, поняли каламбур? Ну, типа, мы в школе ночью бегаем, а он страшный такой. Ха-ха-ха-ха-ха...
Этот УРОД будет твоим НОЧНЫМ кошмаром. Ха-ха, поняли каламбур? Ну, типа, мы в школе ночью бегаем, а он страшный такой. Ха-ха-ха-ха-ха...

Проползя до кабинета, мы встречаем ещё одну какую-то муть — паранормальное явление в кабинете. Все там летает, сирена воет, а мы стоим и не понимаем, что делать. Решив простейшую головоломку с отключение тревоги методом рандомного тыка, мы получаем из открывшегося сейфа первый из пяти элементов — Э-э-э, да я не помню какой. Да и это не важно, вроде? (И как вообще отключение тревоги связанно с открытием сейфа? А, ну, точно. Это же паранормальщина.)

Помогаем нашей девице и на том не буду даваться в подробности далее. Мы просто ходим, решаем головоломки, бегаем от гнилого охранника (80% всего времени) , встречаем призраков. Открываем страшные секреты школы, про то, что тут происходит какая-то муть с окультным клубом и его участниками, и что здесь как-то зачастили с самоубийствами (И все это, конечно же, рассказывается в километровых записочках) . Как оригинально.

И в конце игры, мы встречаем какую-то женщину, у которой, по всей видимости, здесь умерла дочь. После максимально эпической (Супер скриптованной) битвы в спортзале с ней, мы освобождаем школу от призраков и идем спасать тянок (Правда, одну на выбор только).

Обзор на White Day: A Labyrinth Named School

Вот тут и решает наше красноречие в конце. Если мы хорошо разговаривали с Сол и игнорировали другую, то можно остаться с ней и получить концовку, где мы с ней сидим и няшимся. И так же наоборот с Ким.

Это я рассказал только самую базовую концовку, которую получит 100% игроков при первом прохождении. Если хотите намного подробный разбор сюжета, то приглашаю вас на ютуб. Если в целом рассматривать сюжет через видео, то он безусловно интересный, но вот если играть в саму игру… Короче, если вы пришли только за историей, то просто посмотрите видео разбор и не мучайтесь, потому что… А вот сейчас мы об этом и поговорим.

Геймплей

Единственная вещь, которая меня действительно поразила, так это геймплей, но и здесь не без грехов. А нет, вру, ещё головоломки поразили меня, но о них потом.

Интерактивность на максимуме. Представьте Half-Life Alyx, но в корейской хоррор игре про школьников — вот здесь ПОЧТИ ЧТО так же. Ты можешь взаимодействовать почти с чем угодно, повертеть какой-угодно предмет в инвентаре. Можешь исследовать школу вдоль и поперек (Если, конечно, ключи найдешь) . ТУТ МОЖНО ДАЖЕ В туалетах прятаться, НУ РАЗВЕ ЭТО НЕ показатель качества проработки механик и выражения глубоких геймдизайнерских решений?!

Качество текстурок просто отличное, ничего про них сказать не могу.

А сам по себе геймплей прост — ходишь по школе, решая головоломки. Собираешь предметы и потом ходишь, ищешь, куда же их применить. Даже есть немного элементов метроидвании. Например, для решения опциональной головоломки во второй главе нужно найти предмет, который есть только в третьей. И так с некоторыми головоломками, которые для основного сюжета не нужны. (Но, возможно, для истинной концовки нужны)

Если бы все так и было до конца игры, то претензий никаких бы не было. Это была бы игра 10\10, но нет. Чертовым разрабам захотелось добавить ущербного охранника, который от тебя никогда НЕ отстанет.

90% времени вы будете видеть именно такой пейзаж на своем экране.
90% времени вы будете видеть именно такой пейзаж на своем экране.

Серьёзно, этот хмырь испортил всю игру. Сделаешь малейший шум на третьем этаже, когда он на первом — ОН УЖЕ ТУТ, КАК ТУТ. Особенно эта духота заметна на второй главе, где коридоры на этажах тупиковые, а не кольцевые, как на первой главе.

И вот бежишь ты от этого чмыря по второму этажу в коридоры. Ну, думаешь, сейчас спрячусь в кабинете. А ХРЕН ТЕБЕ , ВСЕ кабинеты закрыты. И в итоге ты получаешь гарантированный урон, потому что ты забежал в тупик и от его атаки нельзя увернуться. Ну, и конечно же, после этого ты побежишь в свой любимый туалет прятаться, потому что там ты гарантированно не получишь урон и спрячешься от него, но за это придется платить своими нервами и временем. Ох уж это томительное ожидание, когда этот полоумный уйдет НЕ на тот этаж, который тебе необходим. Ибо, если он уйдет туда, куда тебе надо, то придется ещё минут 5 потратить на то, чтобы вывести его оттуда. И ТАК БУДЕТ продолжаться ВСЮ ИГРУ. абсолютно ВСЮ.

Персонаж типичный я
Персонаж типичный я

Благо игра короткая, длится всего 10 часов (Убираем 2 часа беготни, итого ~8)

Но тут появляется вторая главная проблема игры — абсолютное затягивание и растягивание геймплея. Да, я сказал, что база проходится за 10 часов, но я не сказал про не базу, а там просто жесть.

Если не балякаете по английски, то вот краткое описание: Пройди 10 раз на этом уровне сложности игру, потом еще 10 раз на повыше, потом еще 10 на еще чуть выше и капец. и это нужно, чтобы получить все ачивки. Я боюсь переводить это в человеко-часы.
Если не балякаете по английски, то вот краткое описание: Пройди 10 раз на этом уровне сложности игру, потом еще 10 раз на повыше, потом еще 10 на еще чуть выше и капец. и это нужно, чтобы получить все ачивки. Я боюсь переводить это в человеко-часы.

Эту игру можно спокойно вносить в видео Булджатя, где он рассказывал про Самые худшие игры для 100% прохождения. Эта игра бы идеально туда вписалась.

Вспоминая конченого охранника, просто отпадает желание повторно перепроходить игру, а тут еще надо 30 раз ее пробежать, чтобы на 100% пройти. Может, конечно, я чего-то не понимаю и ошибаюсь, но я не знаю.

Головоломки

Я настолько поражен аналитическим складом ума азиатов и их способностью к придумыванию головоломок, что решил сделать отдельные почести головоломкам. Эта вещь заставит вас попотеть. Попотеть вашим серым клеточкам и извилинам, которые, наверное, уже и атрофировались играя в казульные AAA игры.

Есть два типа головоломок — На время и обычные.

На время отличаются от обычных тем, что они на время (Ну удивил) и там нельзя сохранятся. Всего таких штуки 3, но они довольно эффектно и нехило разбавляют геймплей тем, что играют на твоих нервах. На самом деле, времени хватает предостаточно, но из-за стрессовой ситуации ты делаешь ошибки. Это очень хороший тип головоломок, потому что перед этими событиями есть автосейв, что означает бесплатные сохранения (Кстати, тут нужны расходники для сохранений) . Да и сами по себе эти головоломки простые (Кроме самой первой, там лютый затуп случился у меня. Я даже не ожидал того, что в игре, где есть головоломки, нужно ДУМАТЬ И ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРЕТЬ)

Обычные же головоломки... ну, я даже не знаю, как их адекватно оценить, учитывая то, что за нами постоянно ходит ТОТ САМЫЙ опустившийся охранник. Головоломки сами по себе короткие и занимают от силы 5 минут, но из-за убого охранника это действие растягивается на минут 15, и поэтому ты уже забываешь, что тебе нужно делать. Но в целом, головоломки чисто на внимательность. Ну, кроме нескольких неадекватных головоломок (Мне гайды пришлось читать, чтобы понять, что вообще делать)

Вот вам одна из таких головоломок. Всё, что вам нужно знать, находится перед вами. Никаких дополнительных подсказок. Это всё. Дам время подумать, ну, допустим, пару недель. Потому что даже с таким запасом времени, вы ничего не поймете.

Обзор на White Day: A Labyrinth Named School

А вот разгадка загадки

Обзор на White Day: A Labyrinth Named School

Ну что, поняли что нибудь? Как только увидел эту загадку, то сразу понял, что дело нечистое, поэтому полез в гайды. И не ошибся.

Мало того, что эту головоломку хрен заметишь, потому что ее видно только без света и только с зажигалкой, так и ещё сама головоломка идиотская. Я абсолютно случайно её обнаружил, когда от сволочи охранника прятался.

И таких похожих головоломок еще будет, ну, штуки 3, наверное.

Заключение

У разработчиков была идея и желание сделать отличную игру, но то ли руки кривые, то ли опыта нету, а может вообще, разрабы склепали игру и забыли протестировать. В итоге, получилась игра в перспективе с хорошими механиками и геймплеем, но с ущербным охранником, его кривейшим искусственным интеллектом и местами странной постановкой катсцен. Когда смотришь катсцены в игре, прямо ощущается анимешность. То ракурс у них странный, то какая-то абсурдная херня происходит, так и еще озвучка на английском такая, ну капец, будто анимешку смотришь.

Графоний здесь бесспорно хорош, а модельки персонажей так и вообще просятся на главную страницу rule34, но увы, она там не сыскала популярности (А чертовски жаль) . И разработчики, полюбому, на это надеялись, но как то не вышло.

Ебем
Ебем

Итого, у игры, вроде, хороша история, но никто не будет читать километровые записки, разбросанные по всей школе. Так же у нас есть отличный геймплей, но отвратный охранник, который абсолютно всё портит. И в купе со всем этим имеем проходнячковый проект, который только за счет графона и интересного геймплея и вывозит. Все остальное уже начинает бесить и вымораживать. И ВСЕ ИЗ ЗА УЕБАНСКОГО ОХРАННИКА!

Такие дела. Ради одной концовки можно и сыграть в White Day, хуже от этого не будет, но вот повторно проходить я отказываюсь, хотя, кто знает, может вам понравится? А вообще, советую вместо этой игры поиграть в абсолютно такой же хоррор, но от других разработчиков. Называется The Coma Recut. Буквально то же самое (Корейская игра, беготня по школе, дебильнейшие головоломки, километровые записки, паронармальщина), но куда лучше и приятнее играется, чем это.

Под юбку нельзя заглянуть, я проверял(
Под юбку нельзя заглянуть, я проверял(

Наверное, написал полную хуйню и вообще афтор ты не прав, я наиграл 1000 часов в эту игру и ты не понял всей гениальности, но блять, говорю от лица обычного игрока - это полная ебань.

8585
41 комментарий

Комментарий недоступен

7
Ответить

Слишком мало матов в тексте, я нихуя не понимаю.

3
Ответить

Афтор ты не прав, я наиграл 1000 часов в эту игру и ты не понял всей гениальности

3
Ответить

Кармак пиздит, кстати, у скамеров сюжеты заебись. "Мой кот по имени Кокос потерял возможность какать в обмен на успешный бизнес" - моё любимое аниме.

2
Ответить