С первых минут ленты становится ясно, что Кубрик задумал Космическую одиссею, как торжество сюрреализма. Первые четыре минуты нам показан черный экран, с музыкальным сопровождением в виде классической музыки. В момент прибытия черного "монолита" на Землю (пролог) играет классическая мелодия Рихарда Штрауса, она же воспроизводится каждый раз, когда на экране появляется загадочный камень. К слову здесь симфоническая музыка является чуть ли не главным связующей частью всех аспектов картины. Больше половины хронометража отведено не диалогам, а именно аудиосопровождению, как пример, первая реплика произносится лишь на 26 минуте ленты. Привычная структура повествования была намерено сломлена Кубриком, с целью достижения эффекта внеземного присутствия, чего-то сверхъестественного в фильме.
Комментарий недоступен
Самое смешное что он сам в начале написал:
но именно после плодотворной встречи с писателем-фантастом родилась идея фильма, за основу сюжета был взят рассказ Артура "Часовой".
Потому что это база.
Комментарий недоступен
переоценивают
Наоборот недооценивают получается
Комментарий недоступен
Когда весь фильм говорят что HAL умнейший ИИ а потом два надмозга залезают в капсулу чтобы обсудить как его вырубить и поворачивают её окошечком к одной из камер HAL'а понимаешь что фильм не так хорош как везде трубят.