{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Солёная Карамель

TALES OF ARISE. Хороша, но есть масса НО

Привет-привет, меня зовут Соленая Карамель. Я хочу поговорить с Вами об одной очень интересной игре. Речь пойдёт о Tales of Arise. Эта японская игра в жанре JRPG, ставшая лучшей РПГ игрой в 2021 году. Сумев обойти в этой номинации даже Киберпанк 2077.

Уже после того, как я поиграла в эту игру. Я специально зашла на Ютуб, чтобы посмотреть часть обзоров на Tales of Arise. Во-первых, мне стало интересно сравнить свои впечатления от этой игры с впечатлениями и эмоциями более крупных игровых обзорщиков. А, во-вторых, мне было интересно узнать, услышу ли я в обзорах те недостатки, которые лично я заметила в процессе прохождения игры. Особенно мне запомнились обзоры двух достаточно известных игровых блогеров, для которых TOA – это не просто там РПГ года, а целая ИГРА года. О некоторых минусах и недостатках игры в таких обзорах рассказали, а вот о других, довольно важных на мой взгляд недостатках, почему-то, решили умолчать. После просмотра таких обзоров, у меня в голове возник один вопрос? Неужели люди попросту не увидели массу недостатков у TOA? Или может быть, игра имеет настолько ярко выраженные сильные стороны, которые просто затмили недостатки этой игры. Но давайте с Вами сейчас сами разберемся, действительно ли TOA так хороша, как о ней

СЮЖЕТ

Вот что-то, а сюжет в TOA достаточно интересный. Естественно, спойлерить его я не собираюсь, потому что кто-нибудь из Вас захочет сам поиграть в эту игру. Тем более, что сюжет в TOA является одним из важнейших аспектов этой игры. Я лишь обозначу в общих чертах с чего начинается история в этой игре.

Мир TOA представлен двумя планетами Дана и Рена. Жители Рены являются высокоразвитой цивилизацией, которая вот уже на протяжении 300 лет поработила планету Дана. После чего всех жители планеты ренианцы стали использовать в качестве рабов. Один из главных героев игры – это сбежавший раб в железной маске – данианец по имени Альфэн. И на своём пути он повстречал девушку ренианку Шион, которая станет его союзником по общему делу. Что это за общее дело? Почему Альфэн в железной маске? Почему ренианцы используют в качестве рабов данианцев?

На эти и на многие другие интересные вопросы, возникающие в процессе прохождения игры, TOA даст Вам ответы. Также в процессе нашего приключения, по мимо Шион, к нашей команде присоединятся и другие персонажи. И вот за взаимоотношениями между всеми членами нашей команды, мне было действительно интересно наблюдать. Большинство персонажей в игре яркие и запоминающиеся. Их характеры достаточно хорошо прописаны, а в зависимости от различных игровых ситуаций, менялась и модель поведения каждого из героев.

Главные сюжетные сцены игры подаются в виде анимэ-фильма. И, по правде говоря, такие сцены выглядит очень интересно и красиво. А второстепенные сюжетные сцены, или просто разговоры между членами команды подаются в виде своего рода манги. Это тоже выглядит довольно интересно.

А знаете, что больше всего в сюжетной части игры мне понравилось? Даже не интересные сценарные ходы, твисты и всё такое. Мне больше всего понравилось то, что игра отлично показывает и объясняет игроку, Почему же мир не делится только на черное и белое. Он на самом деле очень многогранен. Игра показывает, почему, например, нельзя ненавидеть всех ренианцев, лишь за то, что большая часть из них, поработила данианцев. Почему важно в любой ситуации оставаться человеком. Почему на одни и те же вещи, люди могут смотреть по-разному. Помимо того, что сюжет в этой игре затрагивает ряд очень важных жизненных тем, игра ещё и отлично показывает, как меняется отношение героев к тем или иным событиям в процессе их длинного приключения. И вот за такой поход к показу в игре жизненно важных тем, я снимаю шляпу.

Что же касается основного сюжета игры. Конечно, я могла бы подушнить и сказать, что я встречала гораздо более интересные сюжеты в играх. А какие же интересные сюжеты я встречала в анимэ, ммм. Но в TOA с сюжетом на самом деле всё очень хорошо. Он строится на теме неравенства, свободы, доверии и настоящей дружбы. Темп повествования достаточно ровный, без скачков в стиле американских горок. Повествование постепенно развивается по мере прохождения сюжета. Что же представляет из себя мир этой игры? По большому счёту мир TOA – это мир, состоящий из коридоров. Ни о каком открытом мире здесь не может быть и речи. Практически все локации в игре являются коридорами с ответвлениями. Сам мир TOA представлен территориями определенных королевств, которыми правят лорды ренианцы. Королевства сами по себе очень красивы, визуально отличаются друг от друга, и поэтому хорошо запоминаются. Но вот окружение таких королевств и их наполнение оставляет желать лучшего. И это ещё мягко сказано. Окружение мира игры максимально статичное. Наиболее пустой по наполненности мира мне показалась самая первая локация. НПС стоят строго в определенных местах, задуманных разработчиком. Просто стоят, и иногда повторяют одни и те же действия. Например, кто-то из НПС хлопает в ладоши. И так может продолжаться до бесконечности. Всё окружение в игре ощущается не настоящим, а больше похоже на декорации.

На счёт побочных заданий. В TOA невероятно скучные сайд-квесты. Это так называемые классические задания из разряда - убей десять монстров, принеси мне вот этот ресурс для создания брони и так далее. Не запоминаются такие побочные задания, от слова совсем. Хотя нет, всё же одну побочку я могу вспомнить. Нужно было в одном из Королевств помочь пьянице дойди до дома. Он просто спал посреди дороги. Всё это задание было представлено лишь одной катсценой. Нашли на дороге пьяницу, подошли к нему, поговорили, и всё, задание выполнено. Прохождение такой побочки заняло секунд 20 наверное. И чтобы Вы понимали, подобного рода заданий в игре достаточно много. Думаете мне было очень интересно их проходить? Нет.А бывают и такие побочки, когда для их прохождения, нужно обязательно прокачаться до очень высокого уровня. Иначе ты просто не сможешь выполнить такое задание. Например, такого рода побочное задание есть в самой первой локации, где нам нужно уничтожить гигантского Богомола. Первую локацию вместе с таким мини-боссом я прошла на десятом уровне, а у Гигантского Богомола 47 уровень. Чтобы победить такого Богомола, нужно прокачаться хотя бы до 30 уровня. После чего, можно вернуться к Богомолу уже со всеми членами отряда. И вот только тогда шансы в битве станут относительно равными. Интересных и запоминающихся НПС в игре практически нет.

Насколько же хорош основной сюжет игры, настолько же и плох окружающий мир, и все его побочные задания. Весь мир TOA выполнен по одному шаблону – ряд коридорных локаций с ответвлениями, где на карте будут расставлены мобы, а уже за ними кристаллы, съестные припасы, сундуки и тому подобные вещи. И по этой причине, мир игры максимально предсказуем. Ты уже наперед знаешь, что вон там за мобами в сундуке найдешь броню, а вон в том месте, можно получить кристалл, листик шафрана, апельсиновое железо и так далее. Наполнение мира TOA мне совсем не понравилось. Что же из себя представляют различные активности в игре? Думаете, что здесь будут интересные загадки и головоломки? А вот и не угадали. Их попросту нет в этой игре. Имеющиеся активности в игр, как я и сказала, однотипные побочные задания. А также возможность сбора съедобных ресурсов. С помощью которых у костра можно приготовить еду. Такая еда даёт определенные бафы к урону, защите и прочие полезные эффекты.

Также, на карте мира у игрока есть возможность отыскать все сундуки, в которых можно найти уникальную броню или рецепты, а также можно поискать на карте милых совушек. У которых есть своё целое совиное королевство с королём и королевой.

Ах да, есть в игре возможность и порыбачить. Но какой-то практической пользы от такой рыбалки, на самом деле не много. Появится у главных героев и своя небольшая ферма, на которой можно будет получать полезные продукты.

Насколько же классно визуально выглядят боссы в игре, настолько же невыразительно выглядят и обычные враги. Среди противников на нашем пути, встретятся такие враги, как солдаты-ренианцы, а также противники, которые очень похожие на животных. Броненосцы, медузы, каменные големы, горгульи, осы, богомолы, лисы, оборотни и тому подобные существа. И к большому моему разочарованию, по мере прохождения игры, модели новых существ будут оставаться такими же, разве что изменится их цвет и увеличится их размер.

Музыка в игре. Мне она очень понравилась, и хорошо запомнилась. Особенно заглавная тема. Я, конечно же не могу вставить её в ролик из-за авторских прав, но я вас уверяю, она здесь очень атмосферная, и позволяет проникнуться игрой.

ГЕЙМПЛЕЙ

В процессе нашего приключения, мы будем исследовать локации. Где сможем найти различные сундуки, совушек и съестные продукты. Также игра даёт возможность плавать, спрыгивать с обрывов в водоемы. Но почему-то такая возможность есть далеко не во всех местах.

В TOA можно и даже нужно, создавать оружие и броню. Можно потом всё это и улучшить. С одним и тем же оружием или броней Вы вряд ли продержитесь всю игру. Тем более, что у нового вида брони и оружия всегда будут более лучшие характеристики. Есть только один небольшой нюанс. Чтобы купить хорошую броню, понадобятся не только деньги, которые мы можем просто найти на карте, или получить за выполнение квестов. Понадобятся ещё и определенные ресурсы, которые нужно либо отыскать на карте, либо забрать, победив определенных монстров. И далеко не всегда, нужные для брони или оружия ресурсы, выпадали из побежденного монстра, с первого раза.

Есть в игре и возможность визуально изменить внешний вид героев. Например, прицепив заколку к волосам, поменяв прическу или раздев персонажа до трусов. Я к такой возможности не прибегала. Потому что не люблю такие штуки.

Как я ранее говорила, в определенных местах игры есть костры, возле которых можно отдохнуть, восстановив очки исцеления, и можно приготовить чего-нибудь вкусненького.

Знаете, какие две самые бесячие фишки в локациях ТOA? Первая такая фишка заключается в том, что все битвы с врагами происходят на определенной замкнутой арене. Посреди такой арены и начинается битва. Особенности местности и ландшафта не играют никакой роли. Все бои на протяжении всей игры будут происходить на замкнутых аренах с ровными поверхностями. Конечно, можно избежать таких битв, просто пробежать мимо врагов. Но далеко не всегда игра даёт возможность в принципе убежать от врага. Иногда двигаясь по сюжету, Вы просто не сможете обойти повстречавшихся на пути противников. Но разве это большая проблема спросите Вы? Что мешает просто зачистить локацию от всех мобов? Заодно ведь и прокачаешься.

Да, конечно можно зачистить всех мобов на карте. Вот только каждый раз, возвращаясь в одни и те же локации, мобы будут появляться снова и снова в этих локациях. Банальный пример. Стоило мне войти в дверь одного из помещений замка, и как только я вышла обратно, меня в коридорах уже поджидали мобы, которых несколькими минутами ранее, я уже зачищала.

И вот это для меня это вторая самая бесячая фишка местных локаций. Потому что в TOA не всегда работают быстрые перемещения. Я не знаю в чем причина, но порой просто игра пишет, что быстро переместиться сейчас невозможно.

И тогда тебе приходиться, двигаясь по сюжету, возвращаться в одни и те же локации. Вернувшись в которые, перед тобой появятся всё те же самые мобы, которых ты ранее уже зачищал. И такое в игре происходило довольно часто.

Таким образом, игра просто принуждает игрока к бэктрэкингу, постоянно возвращаться в одни и те же локации. А я этого ох как не люблю. И стоит добавить, что ближе к концу игры, мобов на карте, становиться неприлично много. Буквально каждый коридор локации был утыкан мобами. Я просто старалась пробегать мимо них, потому что банально устала от постоянных битв, которые происходили чуть ли не каждые 2 минуты.

БОЕВАЯ СИСТЕМА

А вот её я хочу похвалить. Боевая система в TOA наравне с сюжетом, является одним из лучших аспектов этой игры.

Во время боя вы сможете переключаться между персонажами. Геймплей в битве за Альфэна, Шион и других членов команды будет отличаться друг от друга. Нравятся слэшеры, скорее всего тебе понравится сражаться за Альфэна. Любишь всегда оставаться на расстоянии и расстреливать врагов из далека, а в нужный момент готов подлечить товарищей по команде - играй за Шион, и так далее.

В этом плане игра даёт возможность во время битвы переключаться между персонажами с самого начала игры. И не раз такое бывало, когда играя за того же Альфэна, бой складывался для меня тяжело. Но стоило мне, переключиться на другого персонажа, как бой быстро заканчивался нашей победой.

В процессе сражений мы можем применять, как обычные атаки, так и техники. Например, у Альфэна с самого начала игры есть три наземных вида атаки и три воздушных. В последующем, таких типов атак станет ещё больше. От продолжительности максимальной серии ударов зависит и количество наносимого урона. Выполнив идеальное уклонение, своего рода поймав тайминг, можно контратаковать врага, нанеся ему большой урон.

Кроме того, продолжительная серия ударов позволяет игроку вместе с его напарником по отряду нанести усиленный удар, который с большей долей вероятности позволит моментально устранить врага. Если уклоняться от атак противников, и не сбивать свою серию ударов, персонаж сможет автоматически войти в состояние сверхпредела. В таком состоянии персонаж будет наносить усиленный урон. И как же визуально красиво выглядят такие атаки на экране. Битвы в игре получались очень драйвовыми и интересными, от которых я получила огромное удовольствие. Единственное, что порой из-за буйства ярких красок на экране, не всегда понимаешь, когда тебя атакует враг. Из-за чего не успеваешь вовремя уклониться от вражеской атаки.

Также стоит сказать, что бои с местными лордами не выглядят одинаково. Каждый бой с новым лордом отличается от предыдущего. В битвах придётся выработать определенную тактику. Например, сражаясь с одним боссом, нужно стараться ловить тайминги при уклонениях от его атак. С другим боссом, нужно вовремя блокировать его магические атаки и так далее.

Конечно же, есть в TOA и прокачка. Тратя очки опыта, мы разблокируем новые способности. Одни способности отвечают за идеальное уклонение, усиление урона от ударов, или магических атак, добавляют новые типы атаки, и так далее.
Подводя итог, могу сказать, что к боевой системе у меня практически никаких вопросов нет. Мне она очень понравилась.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИГРЫ

Игра далеко не идеальна в этом плане, как рассказывали некоторые обзорщики. Я довольно часто встречала подгрузки текстур. Например, НПС могли появляться и исчезать прямо из воздуха. Делаешь шаг назад, и они все исчезают, делаешь шаг вперед – появляются. Ну, может это я чего-то не понимаю, и такое в порядке вещей. Такие фокусы игра выдает на постоянной основе. Не только с НПС, но и с тенями, текстурами.

И это ещё я не говорю о таких технических нюансах, когда в силу движка игры, герои не могут запрыгнуть на маленькую неровность ландшафта, нужно обязательно эту неровность оббегать.

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ИГРЫ

Ну а теперь пришло время рассказать о камне преткновения этой игры – и её же самой главной проблеме. Знаете что это за проблема? Это принуждение к гринду. Вас постоянно игра будет принуждать гриндить и гриндить. Вы можете достаточно легко зачистить всю карту от мобов, дойти до местного лорда - босса королевства. Но не сможете его победить. Потому что его уровень будет гораздо выше вашего.

У меня так было с самым первым боссом на первой локации. Чтобы его победить, мне пришлось дважды зачистить от мобов все уровни первой локации. Хорошо, что они оказались не очень большими. Пришлось пропылесосить каждый уголок карты, отыскать все сундуки, купить каждому члену команды самую лучшую броню и оружие. И вот проделав всё это, только тогда, я смогла пройти первого босса. А если ещё добавить моменты, когда в игре быстрое перемещение не работает, то возвращение в одни и те же игровые локации будет сильно раздражать. И в принципе, так происходило постоянно. Дойдя до очередного босса, тебе нужно скорее всего, придётся снова гриндить на одних и тех же локациях, чтобы повысить свой уровень. Придется всё пылесосить, обязательно улучшать оружие и броню, иначе босса не пройти.

Игра, в которой одним из важнейших аспектов является сюжет, намеренно замедляет темп повествования, принуждением игрока к гринду. Тебе хочется поскорее узнать, ну что же там будет дальше. А игра тебя специально прерывает, и как бы напоминает. Хочешь узнать, что же будет дальше, придётся потратить ещё несколько часов своего времени и погриндить. Как погриндишь, тогда сможешь победить босса, и вот только тогда я покажу тебе, что же будет дальше по сюжету.

Конечно, можно поставить самый минимальный уровень сложности в игре, чтобы узнать, чем же закончится интригующее приключение TOA, но в таком случае, игрок не получит удовольствия от боевой системы. Потому что она сведётся к простому заклиниванию врагов, которые будут погибать за пару секунд.

Я, конечно, всё понимаю, возможно, есть люди, которым нравится гриндить, тем более, что у игры очень интересная боевая система. Вот только в TOA есть микро транзакции в виде платных ДЛС. Которые значительно влияют на геймплей. Это не просто там скинчики одежды, а ДЛС, которые увеличивают уровни персонажей, ДЛС, дающие более мощное оружие и броню и так далее. Купил несколько таких ДЛС, и всё, можно на какое-то время забыть про гринд.

Я правда не знаю, как приведенные мной игровые обзорщики, умолчали о таком существенном минусе игры, как принуждение к гринду, да ещё и платных ДЛС, влияющих на геймплей.

Также стоит упомянуть, что прохождение игры по сюжету вместе с некоторыми побочными заданиями на обычном уровне сложности, займёт у вас около 40-45 часов. Если проходить помимо сюжета все побочные задания, то игра часов на 60, если не больше. Просто имейте это в виду.

Подводя итог, могу сказать, что хоть TOA мне в целом понравилась, но осадок от её минусов, в виде коридорности и статичности окружающего мира, невыразительных побочных заданий, постоянного принуждения к гринду, у меня остался.

Моя оценка игре – 7/10. Поставила бы даже меньше с учетом всех озвученных недостатков. Но уж очень мне понравилось, насколько взрослые и глубокие темы затрагиваются в сюжете TOA. Поэтому и ставлю 7/10.

Спасибо что дочитали статью до конца. Надеюсь, она Вам понравилось, и помогла определиться. Стоит ли Вам покупать TOA или нет.

И конечно же, делитесь своим мнением и впечатлениями на счёт TOA в комментариях. Что сами думаете на счёт этой игры? Я все Ваши комментарии с интересом почитаю.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Диванный подпивкович

Самая большая проблема этой игры - её несуразная длительность. Её сократить нужно с 60 часов (которые я на неё потратил) до 15-18 и было бы чудесно. Потому что за 60 часов успеваешь по 7-10 раз послушать диалоги между персонажами об одном и том же, косенькая боёвка и её бесконечная безыдейная репетативность заставляет молить о пощаде (потому что Выть от неё начинаешь уже на 30+ часу), а 1.5 саундтрека на локацию, длительностью в 40-50 секунд, которые на репите слушаешь по 10-15 часов просто разжижают мозг и убивают желание жить. Если б не попа Кисары, наличие "пухуни" и Рыбалка я бы не выдержал этой "лучшей рпг 2021 года, тьфу".
А, кстати про РПГ - никакого простора ни в отыгрыше, ни в одевании, ни в талантах. Гениально) РПГ БЕЗ ролевых составляющих. Какого чёрта награду не отхватила Pathfinder для меня загадка

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Hackwrench

Еба у тебя паста на Элден Щит ложится хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Диванный подпивкович

Ну... поговаривают что свежая поделка Бабадзаки всё таки систему от ДС взяла, а не от Секиро. А потому там хотя бы какая то вариативность есть что в шмоте, что в пушках, что в манере ведения боя. Можно же и с помощью духов и магии на дальняк лупить, а можно с щитом и пушкой в мили танковать. Конечно, можно парировать что и в ТОА можно в любой момент переключиться на сопартийца и получить описанное мной, вот только мувсет и общая блеклая безыдейность боёвки всех персонажей кроме ГГ настолько уныла, что играть за этих персонажей на постоянку не хватит никакого терпения. Так... на часик отвлечься от унылого ГГ, но это "те же яйца, только в профиль".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Научный коктейль

Особенно концовка очень жизнеутверждающая, это во времена депрессивных игр то.

Ответить
Развернуть ветку
Лунный Заяц

Приятно читать, очень литературно написано. Называйте меня сексистом, но я заметил, что девушки обзоры пишут как-то добрее, милее что-ли . Они как-то старательнее к этому подходят, ответственнее и добрее, получается подробный рассказ а не обзор. Помню обзор по фаркрай девушка делала. Мой любимый обзор. И этот тоже понравился. Ну и про игру понятнее стало

Ответить
Развернуть ветку
Научный коктейль

Я бы не стал сюжет в плюс записывать. Где то первые две трети игры лицо болело от фейспалмов. Но в конце лучше становится

Ответить
Развернуть ветку
Солёная Карамель
Автор

А мне наоборот первая часть игры больше понравилась, чем вторая :) Во второй части я уже устала от бесконечной коридорности, большого количества мобов, а тут ещё и диалоги долгие и скучные. Как-то так 😀

Ответить
Развернуть ветку
Научный коктейль

Картиночку выведи какую-нибудь в ленту, а то просмотров совсем мало(

Ответить
Развернуть ветку
Научный коктейль

Сражения в конце ппц, конечно, одни минибоссы пачками. Ну а так игра всё равно классная. Но всё же Tales of Berseria чуть больше после себя оставила

Ответить
Развернуть ветку
As As

Хз, где там гринд есть. Если только намеренно избегать сражения с обычными мобами. Возвращался на предыдущие локации только для выполнения побочек. На крайний случай можно сложность понизить.

фишка заключается в том, что все битвы с врагами происходят на определенной замкнутой арене.

Мне кажется, они хотели избавиться от этого, но времени не хватило. Как-никак шесть лет свой шейдер создавали.
В нынешнишних локациях 4 героя и толпа врагов не всегда смогут нормально развернуться.

Да, конечно можно зачистить всех мобов на карте. Вот только каждый раз, возвращаясь в одни и те же локации, мобы будут появляться снова и снова в этих локациях.

Разве это не везде так?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Зайцев

Персонажи вытягивают игру, рубился чисто из-за них, ну и боевка вполне неплохая. Все остальное - мусор. 9 из 10 для меня, почти зарыдал в конце

Ответить
Развернуть ветку
RicharbSo

боевая система тут намного глубже потому что открытие скилов происходит не только с прокачкой в древе навыков, а мне не понравилось все же не гринд, а несуразность якобы длинного путешествия ввиде двух небольших коридоров пещеры скрывающий новый регион, видно что игра больше подходит для опенворлда, как в классике, жаль им денег не выделяют, в итоге все по привычной схеме с нотками драгон эйдж, в прошлых еще хоть какойто открытый мир был хоть и урезанный, но здесь оставляет горький осадок, игра то шедевровая, я ее на третьей сложности проходил полностью с финальными побочными активностями на станции и в прошлом этой серии игр.

Ответить
Развернуть ветку
ncuxonam

Недостатки растут ещё из берсерии с зестерией. Персы сюжет крута, данжи бои пробегал максимально быстро ибо духота.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null