Призрак Цусимы режиссерская версия. Или почему я люблю сюжетно-ориентированные игры

Призрак Цусимы режиссерская версия. Или почему я люблю сюжетно-ориентированные игры

Сегодня я хочу рассказать о такой игре, как Призрак Цусимы. Точнее я настоятельно хочу порекомендовать к прохождению именно режиссерскую версию этой игры. Даже в том случае, если Вы уже прошли обычную версию Призрака Цусимы на четвертой плойке. Просто потому, что в режиссерскую версию вошло дополнение «Остров Ики». В игру добавили новую локацию в виде целого острова, добавили и новый вид врагов. Прохождение дополнения займёт у вас около 10 часов. Но более подробно об этом дополнении, я расскажу Вам, чуть позже.

Если кто-то ещё не играл в Призрак Цусимы, то обязательно поиграйте в эту игру. Она стоит каждой минуты потраченного на неё времени. И вот почему.

СЮЖЕТ

Призрак Цусимы – это отличная сюжетно ориентированная игра. В жанре экшн-адвенчуры, с элементами РПГ, в открытом мире.

Сюжет игры основан на исторических событиях, пусть и с определенной долей художественной адаптации. Действия игры развернутся во время первого монгольского вторжения в Японию в 1274 году, когда остров Цусима был захвачен Монгольской Империей. Игра расскажет историю одного самурая Дзина Сакая, который попытается противостоять нашествию монголов.

Призрак Цусимы режиссерская версия. Или почему я люблю сюжетно-ориентированные игры

Один в поле воин или нет? Сможет ли Дзин Сакай в одиночку остановить вторжение захватчиков? Очевидно, что в таких важных делах всегда лучше заручиться поддержкой надёжных союзников). Потому что действовать в одиночку весьма опрометчиво и крайне опасно.

Сам сюжет, я конечно же Вам спойлерить не собираюсь. Но скажу, что его подача, глубина, сделаны на высшем уровне.

В Цусиме будут как яркие запоминающиеся персонажи, так и интересные сюжетные повороты. При этом игра достаточно часто затрагивает глубокие философские темы. Например, должен ли главный герой всегда следовать заветам кодекса чести самурая? Даже если таким образом он поставит в опасность своих родных и близких. Или быть может, лучше в бою с монголами использовать более эффективные, хоть и грязные приемы? Ведь как говорится, на войне все способы хороши. Останешься ли ты после такого самураем? Не потеряешь ли свою идентичность, останешься ли самим собой, перестав следовать кодексу чести самурая?

Да и вообще, сможешь ли ты прощать тех людей, которые предали не только тебя, но и твой народ? И вот такие вопросы перед игроком игра будет ставить достаточно часто.

Пускай на развитие сюжета всё это и не влияет, но определенно точно, воздействует на сознание игрока.

БОЕВАЯ СИСТЕМА

В Призрак Цусимы стоит поиграть и ради боевой системы. Она в этой игре очень хороша и вариативна.

Боевая система Цусимы отчасти напоминает первые две части серии игр Ассасинс Крид. Но в данном случае это комплимент этой игре, а не наоборот. И сразу напомню, что Призрак Цусимы - это игра про самурая. А как известно, лучший друг самурая-это катана.

Вот с ней мы и будем ходить всю игру. Других видов оружия ближнего боя в игре не будет. Только самурайский меч. Для дальнего боя у нас будет надежный лук. Имеются и различные типы стрел, от самых обычных, до огненных и отравляющих.

При сражениях в ближнем бою, Дзин Сакай может наносить сильный удар, ставить блок, может наносить хоть и слабый, но очень быстрый удар. Также главный герой может и уврачеваться от ударов врагов. Есть в арсенале Дзина и кунаи. Это такие маленькие ножи. Которые во время боя можно метнуть во врага, чтобы оглушить его или отвлечь. Будут и различные бомбы. От дымовых, позволяющих скрыться из вида врага во время боя. До взрывных, которые позволяют, сюрприз-сюрприз, взрывать противников.

Если во время атаки врага словить тайминг, то есть, во время атаки противника в ближнем бою использовать блок. Главный герой сможет контр-атаковать противника. Можно также и оглушить врага, если атаковать его серией ударов катаной. И самое интересное, просто взять и атаковать врага лоб в лоб, будет достаточно тяжело и не очень эффективно. Потому что противники также умеют очень хорошо защищаться. Лучше всего атаковать врагов со спины, заходить к ним с флангов, атакуя с боку.

При этом игра имеет достаточно большое разнообразие типов противников. Здесь есть враги со щитами, есть противники вооруженные алебардой, мечами, молотом. Есть враги, которые будут расстреливать вас из лука на расстоянии. Не стоит думать, что враги будут стоять и чего-то ждать, атакуя вас по очереди. Нет, в этой игре они будут атаковать вас все сразу.

Лучники будут обстреливать Вас издали, в то время, как остальные враги попытаются сразить вас в ближнем бою. И вот в такие моменты весьма полезными окажутся кунаи и бомбы.

Для каждого из представленного типа врагов, имеются и различные боеве стойки. Каждая такая стойка подходит под определенный тип врага. Такие стойки мы открываем, когда побеждаем монгольских военачальников. При этом, во время боя можно в любой момент переключаться между стойками. А это на самом деле здорово помогает разнообразить геймплэйную механику во время боя.

В Цусиме есть и свои боссы, которые встретят нас во время прохождения как основных, так и побочных заданий. Будут и мини-боссы, которые представлены в виде монгольских военачальников.

Интересно реализованы в игре и единоборства. Представляют собой они своего рода дуэли. Если во время такой дуэли удерживать кнопку сильной атаки, и в нужный момент её отпустить, перед самым ударом врага. То мы сможем одним ударом устранить противника, даже если это хорошо защищенный монгольский военачальник. И вот такую серию атак в ходе единоборств, можно продлить вплоть до пяти врагов. Конечно же, если прокачать нужное умение.

Также в игре во время сражений можно взаимодействовать с предметами окружения. Например, можно выстрелить во взрывающиеся бочки, в светильники с воспламеняющимся маслом или в улей диких пчёл. Всё это поможет нам, как следует потрепать многочисленные ряды противника.

И конечно же в этой игре есть и Стэлс. Ну куда же без него. Прятки в траве, в кустах. Всё это в игре есть. Скрытно подкрались сзади к противнику, или неожиданно спрыгнули на врага с уступа, и вуаля, враг повержен, и никто этого даже не заметил). Ну или просто можно расстрелять противников из лука. Если попасть в незащищенную голову, то достаточно будет и одного выстрела.

По сюжету такой способ прохождения игра будет всячески порицать, да и это, как никак, противоречит кодексу чести самурая. Но в любом случае, каким способом проходить, решать Вам. Игра этого не запрещает, и на последствия в конце игры, не повлияет.

Также у главного героя есть шкала решимости, которая залечивает раны и даёт возможность использовать особые умения.

Можно и увеличить шкалу решимости, если найти в игре бамбуковые стойки, которые спрятаны на игровой карте.

Есть в игре и прокачка. Не слишком сложная, что хорошо, и очень полезная. Чтобы прокачивать умения, нам придется использовать очки техники. Их мы получаем при заполнении шкалы легенды. Это можно сказать некий аналог, так называемого уровня персонажа.

Умений в игре предостаточно. От «идеального парирования» до «идеального меча с железной волей».

Чтобы повысить максимальный запас здоровья, нужно будет найти на игровой карте горячие источники. Забавно, но монголы почему-то старались избегать таких мест. Может они не любили мыться?

Конечно же в Цусиме можно будет и прокачать снаряжение. Можно с помощью ресурсов улучшить броню и оружие. Мастера, которые помогут всё это улучшить находятся в деревнях и поселениях, а ресурсы, необходимые для прокачки, можно найти в лагерях монголов, либо же, их можно получить за выполнение заданий.

МИР ИГРЫ

Он в этой игре очень красивый, пусть и не очень большой. Не могу умолчать о том, что разработчикам игры действительно удалось предать дух и аутентичность древней Японии. Игра яркая и запоминающаяся, со своим уникальным сеттингом.

Чувствуется, что работая над этой игрой, разработчики в лице «Сакер Панч» вкладывали в игру душу. Им удалось добавить в игру ту самую аутентичность Древней Японии. Передать дух времени и самобытность образа жизни самураев, через их традиции и обычаи, архитектуру, красивые виды природы, которые просто приятно лицезреть. Всё это создаёт в игре уникальную атмосферу Древней Японии.

Призрак Цусимы в режиссерской версии выглядит ещё более красивее, чем раньше. Особенно это заметно, если Вы играете на PS5. Для Пятой плойки разработчики добавили в игру динамическое разрешение в 4К, сделали поддержку 60 кадров в секунду. Всё это выглядит очень красиво, особенно на экране 4к телевизора. Аутентичный открытый мир Древней Японии завораживает взгляд. Можно просто подолгу любоваться открывающимися живописными видами в игре. А когда ветер начинает колосить поля и поднимать листья сакуры в воздух. То от такой визуальной картины невозможно оторвать взгляд.

В игре можно встретить и древние храмы, и горячие источники. Главный герой может даже сочинять стихи, так называемые хокку. Которые весьма своебразны.

Звери в виде лис, а также птицы помогут найти нам важные места в виде храмов и священных мест. А если вы устали исследовать различные интересные места на карте, то в игре есть и быстрое перемещение.

ОСТРОВ ИКИ

Ну а теперь расскажу более подробно про дополнение «Остров Ики». Говорю сразу, спойлерить сюжет этого дополнения, как и основной сюжет, я также не буду. Могу лишь сказать, что сюжетно дополнение выглядит как минимум не хуже, обычной версии игры.

В игру добавили не просто целую локацию в виде острова Ики. Добавили отдельную сюжетную компанию со своими новыми и интересными персонажами. Как я ранее сказала, прохождение такого сюжетного дополнения займёт около 10 часов.

Появились в игре и новые типы врагов в виде шаманов. Они способны воодушевлять монголов. Воодушевленные монголы благодаря этому могут использовать неблокируемые атаки, проводят серию комбо-ударов. И как я заметила, противники теперь реже подставляются под наши атаки. Битвы в игре стали немного сложнее. В первую очередь, нужно избавиться от шаманов, которые всегда неплохо вооружены, и только лишь потом следует переходить к остальным силам врага.

Появилась возможность таранить врагов на коне. Набираем скорость и врываемся в гущу врагов. Выглядит это очень эпично. И такой способ порой оказывается весьма эффективным. Немного огорчает, что в дополнении новых стоек и приемов у главного героя не появилось, но что есть, то есть.

Остров Ики по размерам равен приблизительно половине области из обычной версии игры. Во время исследования острова, на нашем пути встретятся такие звери, как обезьяны, олени и коты. Их можно погладить и приручить. К слову, я всегда хотела погладить обезьяну). В этой игре моё желание осуществилось).

Появились в дополнении и соревнования по стрельбе из лука. Также главный герой может играть и на флейте.

В режиссерскую версию игры, разработчики добавили полноценную поддержку возможностей Дуалсенса. Играть в Призрак Цусимы на Дуалсенсе сплошное удовольствие. Благодаря тактильной отдачи геймпада, играя, я ощутила максимальное погружение в игру.

Например, стреляешь из лука, а адаптивные триггеры передают ощущения натянутой тетивы, удары мечом чувствуются максимально реалистично. Из динамика ДуалСенса теперь слышен не только шёпот ветра, но и удары мечей, разговоры и прочие подобные вещи.

Стоить также отметить, что в режиссерскую версию игры добавили и правильную синхронизацию губ персонажей. Особенно это окажется полезным для тех, кто играет с японской озвучкой.

Подводя итог, могу сказать, что Призрак Цусимы-это именно та игра, в которой все элементы сделаны на совесть. Да, игра не приносит каких-то новых геймплэйных механик, тем более, что многие игровые механики, вы могли встретить и в других играх. Призрак Цусимы не показывает графику уровня некстген, но при всём этом, эта игра выглядит очень красиво, ощущается цельной и законченной игрой. В Призрак Цусимы просто приятно играть, а открытый мир мне не успел наскучить, прежде чем я смогла пройти эту игру.

Призрак Цусимы именно та игра, которая запоминается и оставляет след в памяти. Для меня это именно так. Единственное, что немного портит впечатление – это высокая стоимость, как самой игры на старте, так и высокая стоимость платного обновления с версии PS4 до версии для PS5.

Моя оценка этой игре 9 баллов. Почему такая высокая оценка? Потому что мне эта игра понравилась, да и в целом я большая любительница синглплеерных игр, в которых особое внимание уделено сюжету.

Напишите мне в комментариях, играли ли Вы в режиссерскую версию Призрак Цусимы? Может поиграли и в дополнение «Остров Ики»? Как Вам оно? Понравилась ли сама игра Призрак Цусимы?

Все Ваши комментарии я с большим интересом читаю, и на большинство из них всегда отвечаю. Не стесняйтесь, пишите мне, о своих впечатлениях об этой игре.

5151 показ
2.8K2.8K открытий
26 комментариев

Пацаны, ну вы поняли? Она солёная

Ответить

Интересно люди играют в игры.
Сам сюжет, я конечно же Вам спойлерить не собираюсь. Но скажу, что его подача, глубина, сделаны на высшем уровне.Под глубиной вы понимаете сумашедше поведение главного героя? Который то орет я не буду поступать как мразь. И через 3 часа Я отравлю все и все даже если в этом нет надобности? Или то что вы можете побочки проходить в обратном порядке, что полностью рушит погружение в игру и повествование этих историй? Или может то, что при исследовании мира вы будете натыкаться на города в которые нельзя зайти пока вы не дойдете по сюжету. А если вы попытаете то в вас будут из неоткуда лететь стрелы. Или просто пустые локации в которых не будет ни какой активности, даже нпс пока сюжет не дойдет до них? Или может побочки в которых вы просто обязаны выполнить только по одному направлению без какой либо вариативности?

Ответить

Понятно, очередной любитель гринда ради гринда ☺️ Хотя прочитав твой коммент, я очень сильно сомневаюсь, что ты вообще играл в Призрак Цусимы).

Ответить

Боевая система Цусимы отчасти напоминает первые две части серии игр Ассасинс КридДа там почти все напоминает Assassin's Creed, кроме сеттинга. Хотя кто знает, может когда-нибудь юбисофт реально сделают ассасинов в средневековой Японии, и тогда уже реально придется а играх отличия с лупой высматривать

Ответить

В одной есть магазин и уровни у нпс, в другой нет

Ответить

При всей моей любви к этой игре, полностью признаю, что ощущается подход к разработке "с душой", все это кажется, лично мне, чем-то большим, чем ассассины, в общем, все плюсы какой-то честной качественной проработки. Но ни действительно запоминающихся героев, ни интересного сюжета, ни его подачи я здесь не обнаружил. Какую-то атмосферу Японии - да, природу, пейзажи, боевую систему, способную увлечь - да. Сюжет и нарратив, по мне, сносный, но, мягко говоря, есть куда расти.

Ответить

В Асасинах кроме Этцио Аудиторе я и не помню, как зовут персонажей, ну и Дэзмонд. Все. И это с учётом того, что у Ассасинов много частей, а персонажи вообще не запоминаются, имхо. Ибо лично для меня, Ассасины - это конвейер, и не больше.

Ответить