HellBlade — как форма интерактивного искусства, а не просто игра

Привет-привет всем, читающим этот блог) Сегодня я хочу рассказать Вам об одной очень интересной игре. Которая по какой-то неизвестной мне причине, в своё время, обошла меня стороной. Эта игра — HellBlade Senua’s Sacrifice.

Кому лень читать текстовый обзор, есть моё новое видео об этой игре)

Буквально несколько дней назад я прошла эту игру. И знаете, что? Я осталась под большим впечатлением от Hellblade. Получила уникальный игровой опыт. Поэтому и решила поделиться своими впечатлениями с Вами, мои дорогие читатели.

Это наверное одна из тех немногих игр, после прохождения которой у меня в голове витала масса различных мыслей. Да и наверное лично для меня Hellblade – больше является формой интерактивного искусства, а не просто игрой.

<b>Главная героиня может видеть мир не таким, как все люди)</b>
Главная героиня может видеть мир не таким, как все люди)

Сразу скажу, разработчики позиционируют Hellblade, как инди-игру, трипл эй класса. Которая создавалась за собственные средства компании. Но несмотря на небольшой бюджет Hellblade, у Ninja Theory была полная творческая свобода. Благодаря чему, игра получилась именно такой, какой её хотели видеть разработчики.

Что же из себя вообще представляет игра? И вот так вот с первого раза, даже сложно сказать, что же такое — Hellblade. Это одновременно и экшн-приключение и своего рода слэшер, усыпанный обилием разнообразных загадок. Которые потребуют от игрока предельного внимания, острого слуха, а порой и соколиного зрения.

<b>Один из видов загадок, представленных в игре. Где игроку нужно найти в окружающем мире символы, похожие по очертаниям на скандинавские руны.</b>
Один из видов загадок, представленных в игре. Где игроку нужно найти в окружающем мире символы, похожие по очертаниям на скандинавские руны.

Hellblade имеет мрачный визуальный стиль, в сеттинге раннего средневековья.

HellBlade — как форма интерактивного искусства, а не просто игра

Игра создавалась вместе со специалистами в области скандинавской мифологиии и психатрии. А также, к созданию Hellblade привлекались люди, страдающие различными психозами. Вы спросите у меня. Что? Скандинавская мифология – это отлично, но зачем привлекать людей, страдающих психозом?

А всё дело в том, что главная героиня игры – страдает определенными психическими расстройствами. Из-за чего, она очень часто слышит разные голоса в голове, и видит различные галлюцинации. Чтобы передать слуховые галлюцинации, разработчики добавили в игру бинауральную запись звука. Благодаря чему, игрок может слышать у себя в голове множество разных голосов. Примерно так, как их слышат люди, страдающие психическими заболеваниями.

HellBlade — как форма интерактивного искусства, а не просто игра

Поэтому прежде чем начать играть в эту игру, я настоятельно советую использовать наушники. Они способствуют максимальному погружению в Hellblade. Да, в игре нет русской озвучки, но даже читая русские субтитры, и слыша различные голоса у себя в голове на английском языке, вы прочувствуете всю боль, отчаяние и страх главной героини. Hellblade отлично удаётся передать мрачную атмосферу раннего средневековья, нагнать страха и вызвать чувство тревоги у игрока. Это удаётся сделать ещё и благодаря технологии захвата движения. Когда на экране видишь Мимику лица и движения главной героини, то всё это выглядят одновременно очень реалистично и пугающе.

HellBlade — как форма интерактивного искусства, а не просто игра

Сюжет. Спойлерить его я не собираюсь, потому что это один из важнейших аспектов Hellblade. Поэтому обозначу его лишь в общих чертах.

Действие игры развернётся в раннем средневековье в Северной Европе. В период активного завоевания новых земель викингами. Главная героиня игры — это женщина из племени народа пиктов по имени Сенуа. В один из своих многочисленных набегов, викинги нападают на деревню главной героини, где убивают её возлюбленного — молодого воина по имени Диллион.

Сенуа в момент нападения, не находилась в деревне, поэтому никоим образом не могла помочь как жителям, так и своему возлюбленному. Обнаружив гибель Диллиона, главная героиня решает во чтобы то ни стало, вернуть его к жизни. А посему, не придумав ничего лучше, она отправляется в опасное путешествие в мир мёртвых Хельхейм. Туда, где правит скандинавская богиня смерти Хель. Сенуа убеждена, что если она сможет победить в бою повелительницу мира мертвых, то та вернёт ей возлюбленного.

В процессе прохождения игры, мы встретим и других богов, с которыми главная героиня непременно сразится. Отдельно хочу отметить, как же здорово игре удаётся передать чувство чего-то неотвратимого. Чем дальше я проходила игру, тем сильнее меня овладевало чувство беспомощности. Hellblade удаётся предать всё то безумие, которое происходит внутри главной героини. Ты словно чувствуешь и разделяешь вместе с Сенуа её боль, её страхи и переживания.

<b>Игре отлично удаётся передать гнетущую атмосферу, и неизбежность поражения на пути к главной цели в игре.</b>
Игре отлично удаётся передать гнетущую атмосферу, и неизбежность поражения на пути к главной цели в игре.

И вот просто задумайтесь на секундочку. Что же пришлось пережить людям, которые страдали психическими заболеваниями в период раннего средневековья. Современной медицины тогда не было, и скорее всего, человек с таким заболеванием сразу становился белой вороной и изгоем в обществе. И это ещё в лучшем случае, а в худшем, человека просто сжигали на костре как бесноватого. Вот такие вот суровые времена пережили наши с Вами предки.

<b>Повествование в игре начинается так, словно игрок всего лишь сторонний наблюдатель, а не главное действующее лицо.</b>
Повествование в игре начинается так, словно игрок всего лишь сторонний наблюдатель, а не главное действующее лицо.

Геймплэй. Hellblade ощущается и играется как экшн-приключение. Это абсолютно линейная игра, разбитая на ряд локаций.

Управлять главной героиней мы будем от третьего лица. По большому счёту игровой процесс в игре состоит из двух составляющих. Первая – это взаимодействие с окружающим миром, где нам придётся разгадывать различные загадки. А вторая составляющая – это битвы с врагами.

Вовремя взаимодействия с миром, мы будем исследовать различные игровые локации. Вот что, что, а дизайн локаций мне очень понравился. Здесь и древние леса, и побережье океана, пещеры, различные древние руины и много других интересных мест. Я понимаю, что игра далеко не новая, и её делали всего около 20 человек. Но даже сейчас в 2022 году, игра выглядит визуально очень достойно. Может дело в игровом движке Анриал Энджин 4 или просто у разработчиков руки из правильного места растут. А может и то и другое, но визуал игры мне понравился и хорошо запомнился.

Некоторые места в Hellblade очень сильно напоминали мне последнего Бога Войны. Понятное дело, что эти игры объединяет общий скандинавский сеттинг. Но некоторые локации уж очень сильно похожи. Вот Вам для примера несколько таких скриншотов. И да, это локации из ХэллБлэйд, а Кратоса я просто прифотошопила сюда.

<b>Слева оригинальная локация из игры, а справа прифотошопила Кратоса.</b>
Слева оригинальная локация из игры, а справа прифотошопила Кратоса.

Во время игры, мы сможем исследовать различные игровые локации, где сможем найти стойки рунических камней. Каждая такая стойка расскажет нам мифы и легенды из скандинавской мифологии. А если найти в Hellblade все такие рунические стойки, то у игры будет и специальная концовка, которая прольёт больше света на сюжет игры.

<b>Одна из многочисленных стоек рунических камней</b>
Одна из многочисленных стоек рунических камней

А теперь я хочу акцентировать своё внимание на загадках в игре. Головоломки здесь являются одной из главных механик Hellblade. Какие-то из них относительно простые, а какие-то очень даже сложные. Требующие вашего внимания, предельной концентрации и умения смотреть на вещи под определенным углом. Так, как бы на это посмотрел человек, страдающий шизофренией. Но не пугайтесь, все загадки и головоломки вполне решаемы. Если смогла я – значит сможете и Вы их разгадать.

Главная героиня игры, обладает особой способностью концентрации. Благодаря чему, она может видеть мир таким, каким его не видят обычные люди. Такая концентрация поможет Сенуи найти ответы для решения ряда головоломок.

В Hellblade ряд загадок требует от игрока взаимодействия с окружением. Я бы даже сказала, что различные локации в игре используют особые игровые механики. Где-то для решения загадки, нам необходимо зажигать факелы, и не оставаться одной в темноте. Иначе монстр из темноты поймает Сеную. Усложнять нашу задачу будут и потоки воды, встречающиеся на нашем пути. Попав под один из таких потоков, факел Сенуы потухнет, и нужно будет снова быстро искать источник света.

Для решения других головоломок, нам придётся положиться на свой слух. Например, идя в полнейшей темноте, придётся идти очень тихо, ориентируясь только на окружающие звуки. А где-то придётся очень быстро бежать и успевать на ходу концентрироваться, чтобы найти среди окружения скрытые символы.

<b>Одна из загадок в игре, где придется идти в полной темноте, ориентируясь на звуки</b>
Одна из загадок в игре, где придется идти в полной темноте, ориентируясь на звуки

Боевая система. Она в Hellblade, отчасти, похожа на своего рода слэшер.

Сенуа может наносить два вида удара. Сильный удар наносит много урона, но является довольно медленным. А слабый удар, хоть и наносит небольшое количество урона, но зато проводится очень быстро. Главная Героиня умеет ставить блок, уклоняться от ударов, и может ударом ноги сбивать противникам защитную стойку. Во время парирования, есть своего рода тайминг. Если в него попасть, то после блока вражеского удара, Сенуа сможет контратаковать врага. Ещё можно нанести противнику удар с разбега.

<b>Стоп-кадр одной из  битв в игре. Под конец игры концентрация битв начинает заметно усиливаться</b>
Стоп-кадр одной из  битв в игре. Под конец игры концентрация битв начинает заметно усиливаться

В игре главная героиня может сразиться как с одним противником, так и с несколькими одновременно. Также благодаря своей особой способности в виде концентрации, Сенуа способна двигаться быстрее противников и атаковать временно неуязвимых к урону врагов. Такая способность в бою не бесконечная. Поэтому, чтобы её восстановить, придётся несколько раз уклониться или провести удачное парирование.

Стоит сказать, что в игре нет никакой прокачки персонажа, нет различных видов оружия, брони и тому подобных вещей. Сражаемся тем мечом, что имеем. И лишь потом, двигаясь по сюжету, Сенуа раздобудет легендарный скандинавский меч, который способен пронзать даже богов. Геймплэйно — это оружие, практически ничего нового не приносит. Разве что с помощью него можно более эффективно проводить парирование, и наносить немного больше урона врагам.

В Hellblade есть, так нелюбимая многими механика QTE. Когда Сенуа после вражеских атак оказывается на земле, активируется кат-сцена. Вовремя которой, если быстро нажимать определённую кнопку, главная героиня сможет уклониться от атаки врага, а после чего и подняться.

Хочу заострить отдельное внимание на звуковой части игры. Как я уже и говорила, в Hellblade вы будете постоянно слышать различные голоса у себя в голове. Некоторые из них стараются Вам помочь, а некоторые наоборот, сбивают столку и вводят в заблуждение. И далеко не всегда Вы сразу сможете понять, какие голоса действительно хотят Вам помочь, а какие навредить. Особенно сильно это работает в тех моментах, когда Вам нужно решать загадки. И я считаю, что фишка с голосами в Hellblade – это действительно классная задумка, которая по-настоящему работает.

HellBlade — как форма интерактивного искусства, а не просто игра

Также хочу сказать Вам, что главная изюминка Hellblade – это её финал. На мой взгляд, он получился открытым. Пройдя игру, я не могу Вам однозначно сказать, действительно ли все произошедшие события с главной героиней были лишь плодом её воспалённого разума. Или же все события в игре, произошли с Сенуа на самом деле.

Из минусов Hellblade, я хочу отметить слишком большой акцент, сделанный в пользу головоломок. Их здесь гораздо больше, чем сражений с врагами. Хоть они достаточно и разнообразные, позволяют взаимодействовать с окружением, но всё же со временем, начинают утомлять.

Также, не буду лукавить, но разнообразие врагов в игре, оставляет желать лучшего, а геймплэйно, Hellblade практически никак не развивается. Хотя с другой стороны, чего я ждала от инди-игры, хоть и трипл-эй класса.

Прохождение Hellblade заняло у меня около 12 часов. И за это время она не успела мне наскучить. Скорее всего, будь игра более продолжительной, то она бы мне надоела.

Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что Hellblade в каком-то плане уникальная игра. И лично для меня — это даже не просто игра, а своего рода форма интерактивного искусства.

Помимо того, что Hellblade удаётся передать игроку весь спектр страхов и переживаний главной героини. Она ещё и передаёт мрачную, гнетущую атмосферу чего-то неизбежного. В том числе и благодаря отличной звуковой и визуальной части игры.

Hellblade подарила мне уникальный игровой опыт, который я вряд ли забуду.

Теперь я очень сильно заинтересована в продолжении этой игры. Надеюсь, что мой обзор Вам понравился, был интересен и полезен.

Напишите мне в комментариях. Играли ли Вы в Hellblade? Понравилась ли игра? Ну а я с Вами прощаюсь, и до скорых встреч на DTF.

1111
10 комментариев

Самобытная и уникальная игра, а ее головоломки все же назвал слабой ее чертой, из-за их простоты и однотипности. Но в большем счёте игра оставила положительные впечатления, а Мелина Юргенс навсегда влюбила всегда, как же ахуел узнав, что это сам по себе стеснительный и застенчивый человек является одним из разработчиков игры, а не опытным актером захвата движений. Так талантливо она отыграла. Самый милый шизик в мире

1

Я в обзоре делают акцент на головоломках. Иногда их слишком уж много, и некоторые виды из них, часто повторяются. Т.к. ПК мой слабенький, на релизе не смогла поиграть в эту игру. Только сейчас поиграла)

Неплохая игра, проседает чуть в середине, но загадки и квесты (например у дерева на пляже) понравились;

В конце правда грустно: одно мясо тоннами кидают, но механики неплохие (уворот, сломо) в целом;

Боевку коль улучшат во второй части - отрадно будет но эффект душевнобольного человека уйдёт;

P.S. Справедливости ради эти голоса-шептуны изрядно бесят;