Avatar: Frontiers of Pandora - Выстрел в пустоту

Этот лонг я хочу посвятить игре, которую купили, наверное, только я и ещё пару человек. В ней я выбил абсолютно все достижения, познал весь контент и по итогу успел в топ первых на trueachvivments залететь. Поэтому я постараюсь максимально доходчиво объяснить, почему это одна из самых уникальных игр Ubisoft, пусть и не без огромных проблем.

Avatar: Frontiers of Pandora - Выстрел в пустоту

У тебя есть сюжет... Но пустой! Бестолковый, как ребёнок!

Понятия не имею, почему я решил переделать цитатки из Аватара для заголовков. Кто их помнит? Но ладно. История стартует за 8 лет до начала событий первого фильма. Главный герой - один из похищенных детей На'ви для воспитания послов в интересах людей. Создаём мы протагониста, естественно, сами в редакторе. Похищены тоже не просто так. Главный герой - выходец из племени Саренту. Знамениты те гуманоиды тем, что являются местными дипломатами. Этим они и привлекли внимание RDA. В дальнейшем идёт попытка побега детей. Сестру протагониста убивают. Проходит 8 лет и начинаются события кинокартины Кэмерона. Затем при атаке на базу нас замораживают, проходит ещё 16 лет, сбегаем оттуда и отправляемся собирать сопротивление против небесных людей ради спасения Пандоры. Это и есть весь сюжет. Занавес.

как же скрин то скукожило... А я ведь реально старался в фоторежиме красоту всем показать..
как же скрин то скукожило... А я ведь реально старался в фоторежиме красоту всем показать..

Структура кампании довольно простая: заходим в один из трёх регионов, просим местных о помощи, нас посылают, ибо «не наша война», затем люди наносят вред племени, выясняем, из-за чего гуманоиды негодуют, далее мы в соло атакуем аванпост, и вот уже у нас готов союзник.

Неплохая история вышла в третьем регионе, т.к. там рассказывают истинную причину гибели нашего племени и показывают, что среди На'ви тоже есть аж ОДИН нехороший. И я не пытаюсь как-то упрекнуть сценарий в отсутствии интересных идей, глубины драмы и т.д. Это глупо. Я уже давным давно этого не жду в играх Ubisoft. Моё основное требование к их песочницам , чтобы сюжет просто не бесил и имел какую-то небольшую интригу для заряда мотивации на прохождение.

И отчасти игра с этим прекрасно справляется. Но беда в том, что показано всё максимально стерильно, однобоко, и я даже не запомнил толком никого. Кроме Тайлана, который был неравнодушен к людям. За историей просто безумно скучно наблюдать. На'ви - борцы за добро и экологию, а RDA - злобные угнетатели, где даже простые солдаты цитируют «Апокалипсис сегодня» про напалм, ближе к финалу. Тот же привычный задор и юмор из Far Cry напрочь отсутствует, как и интересный злодей. Его за всю игру покажут ровно три раза, и главная его цель - ВЫКАЧАТЬ ВСЮ НЕФТЬ. Я не шучу, он это сам говорит в конце. И такая карикатурность приводит к тому, что у тебя не получается верить в происходящее на экране.

АЙАЙАЙАЙАЙ! Да как с этого не смеяться?

Доходило до дурного. У меня был квест, где нужно почтить память павших повстанцев у мемориала. Я смотрел на фотографии мёртвых соратников и просто не знал даже, кто это. Или задание, где нужно было похоронить тело аватара. Именно тело, не самого персонажа. Там даже дают моральный выбор (единственный за всю игру, и то в побочке), но он ни к чему не приводит. Чему или кому я вообще должен как-то сопереживать здесь?

Avatar: Frontiers of Pandora - Выстрел в пустоту

Сам основной мотив истории полностью перенесён из оригинала и пытается донести, что нужно беречь природу, а не губить её ради ресурсов. Наблюдается мотив о самоопределении. Но беда в том, что тебе элементарно плевать на происходящее. Ты не веришь и уже скипаешь диалоги основной сюжетной кампании. Да и как поверить, если мне всю игру просят спасать планету, но при этом поощряют за убийства местной фауны? Персонажи здесь - функции, не более. Сценаристы даже не попытались как-то передать, что в том же RDA работают простые люди. Даже первый фильм с этим лучше справлялся.

При этом ведь был сайд, где нужно было помочь сбежать дезертирам. Но это свелось к тому, что причина побега - расстрел своих за проступки. И самое странное во всём этом, что художники то пытались справиться с этим безобразием. В одном из тех же аванпостов я находил в шкафчиках детские игрушки, и мне наглядно демонстрировали, что там не просто злобные маньяки среди солдат, а у них есть семьи. И ведь все эти детали спрятаны и нужно очень постараться, чтобы такое заметить. И, казалось бы, очередная игра от юбиков, но с ещё более унылым сюжетом. Однако меня они смогли удивить в геймплейном плане.

Avatar: Frontiers of Pandora - Выстрел в пустоту

Вы больше не в Far Cry. Вы на Пандоре.

И вот честно, я ожидал, что всё будет происходить по стандартной схеме песочник Ubisoft. Да, наверное, все так думали. Дадут пролог, выпустят на небольшой остров с вопросиками и потом отправят на большую землю зачищать всё. Классика же. Я ошибся. Я вообще не ожидал, что реально буду ощущать себя на другой планете и буду учиться даже как передвигаться по миру. Я по началу вообще не понимал, чего от меня хочет игра. За ручку меня здесь никто не вёл.

Больше никаких вопросиков на карте и вышек. Миникарта? Забудьте. Только компас и описание местности. Как выживать? Учись на своих ошибках. Теперь надо всё находить самому, используя местное чутьё На'ви, которое подсвечивает точки интереса. Но ведь надо до них ещё добраться. А перемещаться придётся по натуральным джунглям, а не ровной поверхности. Никаких тебе тропинок и привычного строения мира. Добираться необходимо при помощи паркура по местным деревьям, лианам и прыжкам по скалам. Также и сами габариты гуманоидов учитываются. Не забываем, что рост около 3х метров и, соответственно, прыгать и бегать мы будем не как обычный человек.

Сама система передвижения, как мне ранее писали в комментариях, скорее напоминает Apex и Mirror's Edge. Но при этом у Ubisoft удалось идеально передать связь с природой, в результате чего ты получаешь интересный опыт в плане мувмента. Какие-то растения тебя ускоряют, какие-то позволяют высоко прыгнуть или подтянуться выше, а какие-то и вовсе убивают или лишают выносливости. А может и просто молния в тебя ударить во время грозы. Первые часы мне это всё давалось непросто, и я постоянно смотрел под ноги и не знал, чего ожидать. Порой я и вовсе ненавидел игру, когда взбирался на очередную скалу и ругался на кривизну. Только вот кривизны нет. Это я просто не усвоил правила игры. И только спустя десяток часов я нормально адаптировался. Обучение всему шло чередой проб и ошибок. Описать это крайне сложно, тут лучше попробовать самому. Но всю мою боль, наверное, идеально передали ребята из стрима кинопоиска.

Что самое интересное, так то, что это только первый регион. Во втором всё кардинально меняется. Вместо джунглей просторные луга, по которым уже передвигаешься на транспорте в виде местного аналога коня. Я ожидал, что и в третьем смогут удивить и дадут водный биом, но по итогу дали просто те же тропики из первого, но со скалами и ядовитыми туманами. Обидно. Беда лишь в том, что как только открывается воздушный транспорт в виде икрана, то какая-то необходимость двигаться по суше на лошади практически полностью отпадает. Призвать ведь даже нельзя и всегда надо заново приручать. Зачем?

Но ведь не только бегаем и мир исследуем. Игра завязана и на механиках выживачей. Если герой голоден, то, соответственно, и лишается автоматического восстановления здоровья. Аналогичная история и с икраном. Как это исправить? Необходимо заниматься собирательством и охотой. При этом реализовали это неплохо. Уровень редкости и характеристики по добыче условного фрукта напрямую зависят от времени суток, погодных условий, расположения и выполнения простенькой мини игры. Даже при готовке из добытых ингредиентов могут быть разные бафы в зависимости от уровня редкости. Причём условия всегда разные и на каждом из трёх регионов своя определённая флора.

С охотой тоже всё не совсем просто. Убил с автомата? Извини, но ты ничего не получишь. Это дело Эйва не уважает. Необходимо убивать из лука и желательно с одного выстрела в слабое место для получения ресов повышенного качества. Выслеживать животных можно по запаху, что многое упрощает и избавляет от лишней траты времени. Мне не понравилось, что отсутствует хоть какая-то вменяемая анимация при разделывании добычи. Т.е. я убил условного хищника и мне показывают лишь, как рука что-то забирает. Почему не взяли те же анимации из Far Cry, мне непонятно. Но зато там несколько видов извинений за убийство! Эйва одобряет. Крафт? Конечно есть. И результат так же зависит от уровня редкости добытых ресурсов. Причём не только цифрами на +100 к здоровью, а ещё и характеристиками на скрытность/взлом/урон.

Не нравится этим всем заниматься? Без проблем. По миру везде раскиданы добрые местные жители, которые всегда с тобой поделятся. Если они охотятся, то дадут мясо. Если рыбачат- дадут рыбу и т.д. Можно и просто приобрести всё снаряжение у племён или получить за выполнение заданий. Система экономики строится на УВАЖЕНИИ. Т.е. здесь нет какой-либо валюты. УВАЖЕНИЕ можно заработать, выполняя местные квесты и активности. Чем больше очков УВАЖЕНИЯ, тем лучшего качества снаряжение можно приобрести.

Зачем оно всё? Да потому что здесь нас встречает старая добрая The Division со своим уровнем боевой мощи. Чем лучше снаряжение, тем выше уровень. Потраченные очки навыков на это тоже влияют. Получить их можно в основном с определённых растений, которые помечаются на карте при приближении к ним. Не хочется этого? А вот стоит. Враги здесь и так стреляют очень больно и метко, а если ещё и уровень ниже, то старайся убивать по стелсу и обязательно съешь блюдо ради бафа, чтобы тягаться на равных. Быстро пробежаться по основной кампании будет проблемно. Но зато в начале игры можно найти себе оружие высокого уровня и без каких-либо проблем сносить более мощных противников. Подобного в играх Ubisoft я не припомню. Ещё порадовало, что можно настроить себе билды на статах снаряжения под свой стиль прохождения.

Естественно можно всё апгрейдить
Естественно можно всё апгрейдить

По поводу основной кампании. Задания по большей части строятся на расследовании, где надо сопоставлять улики, выслеживании по запаху, зачистке самих баз изнутри либо просто банальных аванпостов. Откровений в этом плане ждать не стоит. Не больно то и хотелось... Некоторые миссии были сделаны отлично, как, например, приручение икрана, когда ты проходишь испытание и взбираешься на парящие горы. Порадовала постановка от первого лица. Далеко не уровень киберпанка, но для игры от Ubisoft уже достижение. С этим у них всегда какая-то беда была, а здесь наоборот, всё выглядит вполне достойно. Даже адекватные анимации лиц подвезли. Наконец-то.

Значит, с луками и стрелами против боевых кораблей?

Разнообразие противников невелико. По сути, это простые солдаты, наёмники в экзоскелетах, вертолёты и дикие хищники. Разумеется, они делятся тоже на множество подвидов. Здесь скорее сказывается сама скудность вселенной Кэмерона. ИИ у противников не самый выдающиеся, но биться при этом интересно за счёт того, что очень больно бьют, и приходится либо всех убирать по стелсу, либо уже быстро двигаться и использовать укрытия с местным окружением. Всё зависит от того, как ты усвоил местные механики. Для одних это будет унылая стрельба из укрытия, а для других, наоборот, динамичные и эффектные сражения. Все вопросики лишь к твоему скиллу.

Наблюдал в обзорах сравнения с Crysis, и схожесть действительно есть. Вы так же играете за сверхчеловека и используете возможности на максимум для достижения результатов. Использование флоры и окружения только поощряется. Можно даже врага из экзоскелета выкинуть с робота, а потом убить с одного удара простого рядового. Хотя чего уж там. Я даже рыбачил, просто убивая рыб с кулака. Главное это только у берега проворачивать. Готи? Готи!

И ДАЖЕ ТАК Я ДЕЛАЛ

Стелс механики сделаны на примитивном уровне, и достаточно просто присесть, чтобы тебя не обнаружили. При прокачке навыков можно и отслеживать маршруты врагов, как в Horizon, но устранять тихо их получается только издали из лука/копьемёта/ловушек. Главное, чтобы свидетелей только не было. При этом мало выстрелить в уязвимую точку. Некоторые противники защищены бронёй и приходится стрелять специальными снарядами. Лично я это с помощью шокового лука проворачивал. Можно и кидать в стан через взлом и потом силой вытаскивать пилотов. Хаккинг здесь простой и сделан в формате небольшой мини игры, в результате которого можно отключать турели и оглушать на время роботов. Можно взломать нескольких врагов и нажатием одной кнопкой на время вывести из строя. В совокупности все эти механики отлично работают и не дают заскучать большую часть игры.

Avatar: Frontiers of Pandora - Выстрел в пустоту

Но главная проблема в том, что этого всё равно мало и сделано на примитивном уровне. Взлом? Есть, но только для отключения турелей и стана роботов. Стелс? Базовый и убивать противников только издали по уязвимой точке. Открытые бои? Реализованы интересно, но не хватает разнообразия оружия и самих врагов. От этого элементарно устаёшь со временем. История вообще не мотивирует играть. Ubisoft сделали интересный эксперимент в плане геймплея и исследования, но не хватает глубины.

Avatar: Frontiers of Pandora - Выстрел в пустоту

Фанаты Ubisoft бывшими не бывают. Да, я выбыл из строя, но место моё в строю.

Ну и как же песочница без активностей? Как и ранее писал, их теперь надо искать самому, используя чутьё. Сам процесс исследования увлекает и никогда не знаешь, чего ожидать. Но радует это, пока не начнёшь понимать, как всё устроено. Есть где надо найти, бегая по указателям, необходимую точку ракурса для просмотра тотема. В результате вы услышите монолог о быте смурфов и получите очки УВАЖЕНИЯ. Или сбор развед. данных, где всё завязано на взломе. Есть и на добычу блюд с жирными бафами из большого гриба или настройка ветряной флейты. Понравились «зарисовки памяти». В них нужно стиками повторять узоры. Вроде ничего особенного, но чем-то зацепило. Виды на Пандору открываются шикарные во время всего этого. Но если не очень удобно, то можно в настройках поменять на простое нажатие кнопок в ритм или вовсе автоматизировать весь процесс. Дают так же УВАЖЕНИЕ, чертежи и снаряжение после выполнения.

Огромная часть занятий сделаны на собирательство в виде комиксов, воздушных змеев, кукол и записок. С этим возникали небольшие проблемы. Например, комиксы вообще никак не помечаются, и даже чутьё На'ви их не видит, и руководствоваться приходится исключительно фотографией с описанием местности. А ведь перед этим нужно ещё и терминал специальный отыскать. С воздушными змеями так же. Их начинаешь видеть, только когда они перед носом. Благо их немного, примерно по 9-11 на каждый вид.

Адекватный человек спросит: «Зачем это всё выполнять?». Но я из тех шизов, которые пылесосят всё. Я просто привык так играть во все песочницы Ubisoft. Те же научные станции я старался найти все. Хотя за это ничего не дают. И это просто минибазы, где можно заняться крафтом и пополнить боеприпасы. Деревья на увеличение здоровья и растения с навыками я тоже собирал по максимуму, хотя их в игре просто запредельное количество и они повсюду.

Avatar: Frontiers of Pandora - Выстрел в пустоту

Есть побочные задания для кланов и людей из Сопротивления, но истории в них абсолютно неинтересные, где по итогу скипаешь все диалоги. Они ужасны. Я могу лишь несколько квестов выделить, и то потому что просто помню. Например, когда помогаешь дочери одного из туземцев приручить коня, или когда пытаешься найти скрытый склад RDA с сокровищем, а это просто схрон шоколадок, или помогаешь дезертирам спастись. Геймплейно там без интересностей. Всё будет сведено к расследованию, сбору и геноциду людей. В тех же ассасинах или фаркраях последних всегда мелькал юмор и забавные персонажи, но здесь этого нет. На моей памяти это скучнейшие сайды из игр Ubisoft.

Есть ещё и побочки на пожертвования клану. Необходимо принести определённый вид ресурса или скрафтить что-нибудь. Сложность в том, что ещё и определённый уровень редкости должен быть. В награду дадут косметику, УВАЖЕНИЕ, а после всей цепочки заданий и снаряжение. Эти задания я выполнял уже после прохождения игры ради ачивки и очень пожалел, ведь их около 45. Тяжело...

Avatar: Frontiers of Pandora - Выстрел в пустоту

И естественно, здесь есть аванпосты. Большие и маленькие. Без этого никак. Но теперь их ещё и надо самому искать. Сама зачистка обоснована. Это не просто скопление злобных небесных людей с лутом. После устранения врагов и поломки условной нефтевышки планета мгновенно начинает восстанавливаться и становятся доступны местные ресурсы для сбора, а в покинутые лагеря возвращаются туземцы. Скажу больше. Даже новые растения с животными со временем потом появляются, когда уровень экологии на планете повышен. Мелкие базы зачищать не особо интересно. Достаточно просто влететь на икране, всех расстрелять и потом активировать 3 устройства, чтобы разрушить всё. Заметил один забавный момент. Когда персонаж летает, то он периодически смеётся. Так вот. Во время боя в полёте он делает так же. И по итогу это выглядело, будто я за психопатку играю.

Но крупные заводы интересны. Дело в том, что в открытую пойти проблемно. На входе будут стоять зенитки и турели, а если обнаружат, объявят тревогу, вызовут подкрепление и задушат толпой. Здесь уже работа идёт строго по стелсу. Тем более и наград больше дают, если тихо всё провернул. И каждый раз приходится себе строить маршруты на огромной территории. Часто у меня с первого раза не выходило, и приходилось изучать местность. Конечно, тут так же нужно сломать 3 устройства/провернуть рычаги, но путь к ним всегда разный. Самый оптимальный вариант для меня был просто идти сверху по проводам. Есть и необычные базы. Одна из них была покрыта турелями с парой человек всего и приходилось менять тактику прохождения. А самый крупный аванпост на 20 уровень встретил меня отдельным побочным заданием изнутри и аналогом боссфайта на уровне миссии основной сюжетки. Как в условном фар крае зачищать всё не выйдет из-за более ограниченного инструментария и возможностей. Но при этом базовый стелс здесь отлично работает, и мне не надоедало это проходить.

Avatar: Frontiers of Pandora - Выстрел в пустоту

Закрытие игры на все достижения у меня заняло примерно 60 часов. Точно сказать - проблемно, т.к. именно в Аватаре на ячейке сохранения не пишут время, а приложение xbox считает всё вместе паузой и по итогу вообще 96 пишет. Но сама игра небольшая по меркам песочниц Ubisoft и проходится ориентировочно за 25-30 часов. Поэтому пугаться не стоит. На 100+ часов гринда вас не заберут. Да и гриндить здесь необязательно, если используешь возможности на максимум. Здесь всего 3 региона, последний из которых небольшой и старается не грузить. Игра сама прекрасно понимает, когда устаёт игрок, и под конец старается добавить динамики. Но всё же дам пару советов таким же шизам, как я. Записки и аудиозаписи очень часто находятся не внутри научных станций, а наоборот на крыше. Лично для меня это стало открытием. Квесты на пожертвования старайтесь выполнять сразу, а не откладывайте на потом, как и зачистку аванпостов. А в остальном всё не так уж и сложно. Достаточно просто познать контент и пройти игру. Каких-то прям челленджей нет здесь.

Avatar: Frontiers of Pandora - Выстрел в пустоту

Кажется, что реальный некстген там, а остальное лишь страшный сон.

И я без доли сомнения хочу заявить, что Ubisoft в плане графики показали новый уровень в игровой индустрии. Snowdrop прекрасен. Это самый красивый открытый мир, который я когда-либо встречал. Джунгли, луга, пейзажи здесь великолепны. Когда я оказался во втором регионе и скакал на местной лошади, неиронично поймал вайбы Цусимы с пролога. Мир Кэмерона был идеально перенесён в игру до мельчайших деталей. Это просто нужно самому видеть. Даже Horizon меня так не удивлял. Я очень завидую людям с 4090, ибо они могут насладиться по максимуму той работой, которую здесь проделали. Погодные эффекты, дождь, гроза - просто отвал всего. Каждый листик, травинка здесь детализированы. Ночью окружение преображается. Все растения светятся и реагируют, когда на них наступаешь. Мир при этом не пустой. Везде какие-то жуки, животные и туземцы всегда чем-то заняты. Пандора здесь работает, и во всё это хочется верить. С моими скринами это сложно показать, но предлагаю глянуть видео с демонстрацией от DF. Даже на консолях выглядит всё потрясающе. Если у меня спросят про некстген, то первое, что придёт в голову, то именно Avatar: Frontiers of Pandora.

Звук здесь не менее шикарный. Порой мне казалось, что весь бюджет ушёл именно на аудиовизуал игры. Эффект погружения здесь работает как надо. Музыка, звуки животных, погодные эффекты тебя заставляют верить в местный мир. Единственное, что хотелось бы, так это оригинальную речь На'ви, а не дубляж на английский и т.д. Причём вся флора и фауна то имеет перевод туземцев в путеводителе. Очень жалко, что не добавили их язык для озвучки. Я специально ради этого копался в настройках, но поиски оказались тщетными..

Не хвали! За это не хвалят. Это грустно! Очень грустно только!

По итогу игра у меня вызвала очень противоречивые и странные чувства после прохождения. Здесь удивительный мир, великолепная графика с музыкой и интересные рабочие механики. Но в то же время не хватает глубины и разнообразия, а сюжет с побочными заданиями ужасны и противоречат местному лору. Пандора тебя погружает в себя с головой, но активности под середину игры вызывают скорее только усталость. Дают уникальный опыт в плане мувмента с исследованием окрестностей. Но при этом ты материшься на кривизну, когда взбираешься на очередную гору, или умираешь от того, что тебя ударила молния. Зато когда усваиваешь правила игры, то понимаешь, как ошибался и наоборот, остаёшься в восторге.

Многие проходившие, с кем общался, просто дропали игру, даже не закончив пролог. Игре без шуток нужно время на раскрытие. Она очень медитативная и подойдёт не всем. Сам по себе Аватар - скорее эксперимент, но очень дорогой эксперимент, в который вложили огромное количество денег и сил. Ему стоило выходить вместе с фильмом, а не спустя год после сиквела. Даже обидно, что такой проект остался незамеченным массой. Стоило больше уделить средств для промо, ведь удивить Avatar: Frontiers of Pandora может. Ubisoft мне смогли подарить уникальный опыт, который мне сложно с чем-то сравнить по эмоциям. Я не могу тайтл назвать плохим или просто средним, но и высоко тоже не получается оценить, т.к. здесь куча проблем и спорных решений. Особенно здесь страдает нарратив.

Поэтому я даю 7 смурфов из 10. Рекомендовать могу лишь фанатам вселенной Аватара и любителям песочниц Ubisoft.

Игре есть чем удивить. Но во избежание рисков советую взять по скидке.

Avatar: Frontiers of Pandora - Выстрел в пустоту
55K55K показов
10K10K открытий
22 репоста
305 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Мистер продавец Аватара, объяснитесь

Ответить

это теперь мой форс

Ответить