Мнений множество. Как со стороны эйчаринга, так и со стороны кандидатов.
Критериев выделяю несколько.
По наполненности описания:
— краткая выжимка самого основного;
— обширное описание самой компании, обязанностей, требований и условий.
По наличию вилки:
— рекрутеру выгоднее писать «по договорённости»;
— кандидату всегда хочется видеть хотя бы какой-то ориентир.
По манере подачи текста:
— официальный стиль;
— «дружелюбный» простой понятный язык со сленгом/смайлами и т.д.
В рекрутинге многие предпочитают писать сокращённо, сжато. Якобы, чтобы не отбивать желание читать полностью, оставляя только самое важное. Но пресловутое «самое важное» у каждого кандидата разное.
Я же со стороны кандидата всегда предпочитала видеть максимально полное описание, вплоть до строчки «есть бесплатные печеньки и кофе в офисе». Даже если искала только удалёнку.
P.s. Понятное дело, что в сообщении в мессенджере лучше сработает короткая выжимка, но с приложением ссылки на полное на джоб сайте.
Указывать вилку может быть не выгодно рекрутеру, дабы увидеть побольше откликов. Но с другой стороны, зачем не релевантные отклики, которые самооткажутся по зп в любом случае? Да, можно зацепить пресловутым «интересным проектом» и другими плюшками. Вопрос спорный. Я считаю, что даже вилка с большим разбросом будет плюсом как уважение к кандидату.
По подаче текста тут всё больше зависит от того, что за компания. Если ищут 1С разраба в фарм компанию с опытом работы от 6 лет, увидеть зумерский сленг будет, как минимум, странно. Если же поиск идёт по джунам/миддлам в геймдев стартап — в зависимости от позиционирования компании, понятный разговорный язык может сыграть в плюс.
Для меня вакансии без указания хотя бы примерной ЗП автоматически идут в мусорку. Зачем мне тратить своё время, чтобы в итоге выяснить, что у них потолок ниже моего минимального порога?
И ладно когда можно это сразу уточнить при первом общении, но часто работодатель съезжает с ответа на прямой вопрос.
И потом спустя пару собеседований и несколько дней ожидания они такие: "Поздравляем! Мы хотим видеть вас в нашей команде! Зарплату предлагаем платить печеньками 🔥🔥🔥".
Исключения составляют только известные конторы в которых в принципе уровень оплаты не может быть ниже рынка.
Согласен, но зачем пара собесов, если сразу же на первом это можно уточнить у рекрутера?
Эмм, в известных конторах уровень зп как раз и будет либо рыночный, либо ниже. Если мы говорим про снг то это варгейминг, епам. Совершенно точно знаю, что в вг ua манагеры зарабатывают меньше, чем в конторах которые делают мобилки, приложения и игры.
А самому указать ожидаемую зп в резюме не судьба?
Да, часто так и получается, на первом собеседовании говорят зп, и ты такой "зачем я сюда пришел"))
Меня часто пытаются схантить с одной работы на другую. На вопрос почему я должен перейти именно к вам никто не может ответить внятно. Лепечут что-то про интересный проект, возможность роста и уроки английского и конкурентную зп... Но ведь это предлагают все.
Проходят времена, когда собеседуют соискателей. Сегодня собеседуют эйчаров. А они по прежнему живут в своём манямирке, где от них зависит наймут человека или нет. Такое прокатывает с грузчиками и дворниками разве что.
Естественно, если ты айтишнег с опытом, то можешь проводить такие переговоры. Другие специальности (и даже не на уровне грузчиков с дворниками) не могут. Твое место займут другие и можно вечно сидеть без работы.
Правильный подход
Предлагаю насмехаться над HR-ми, самые бесполезные люди в мире.
кем вы видите себя через 5 лет?
Обесценивать чужой труд, обобщая всех под одно одеяло - уважаемый подход.
Хорошие эйчары - на вес золота. Другое дело, что хороших, как показывает практика, не такой большой процент, как хотелось.
ага, кадровики
Если это не рофл, то несогласен. Без HR, как минимум, очень тяжело закрывать специфические позиции и/или нанимать быстро и качественно. Как минимум потому что HR ищут сами, и могут найти того, кто по умолчанию не откликнулся бы (например, не ищет работу или ищет пассивно — когда приглашают). Помимо этого, провести базовое интервью и отсеять самых неадекватных — это уже очень дорогого стоит.
Зачастую весь HR отдел - это настолько некомпетентные придурки... Особая их фишка составлять опросник, один тупее другого. Всегда через HR-ов я был послан или игнорирован, но если вдруг написать руководителю или даже быть через третьих лиц знакомым - вуаля, оказывается ты нужный специалист и работа для тебя найдётся. Дармоеды, да и только.
Адекватные эйчары уходят от опросников и тестовых заданий (если это не дизайн). Достаточно иметь хорошее портфолио/актуальные примеры кода и грамотно составленное резюме и тебя сами пригласят
Зарплата. Просто опубликуйте нахуй зарплату и РЕАЛЬНЫЕ требования к кандидату, а не шелуху ссаную. Ну и придумайте нормальные вопросы и задачи на интервью, а не поступайте как hr-письки из уника: гуглеж входных задач при приеме в Гугль
А, ну и объясните начальству и себе же, что идея о том, что нанимать джуна не выгодно и он через год уйдет - это бред нахуй собачий. Вы видели сто раз истории, какое большинство HRюш - не самого хорошего качества. Начальство и хрюши серьезно думают, что это пиздец как интересно и комфортно - ходить по сотне интервью и слушать очередной бред вчерашней секретарки, пробившейся в ойти эйчар?
1. Вилка, без вилки сразу нахуй пошли
2. Стек, обязательно указать что маст хэв, с чем просто знакомым надо быть, что было бы неплохо. И чтобы собеседующий знал что у него сука написано там
2. Важны бытовые штуки, хз почему, но если компания расписывает какой у них онбординг крутой, налаженные процессы обучения и введения в курс дела это круто
3. Если есть какие нибудь треккеры времени, скриншотеры экрана, kpi по строкам кода или что-то типа того, лучше тоже сразу указывать, чтобы не тратить на таких ебланов ни секунды своего времени
4. Оплата повышения квалификации, мест на конфах в качестве слушателей, щедрость в плане обеспечения оборудкой - всегда нехилый плюс, устроиться куда то и узнать что тебе для второго монитора надо служебку писать и ждать месяц а новое кресло вымаливать придётся- то еще удовольствие и трата ещё большего времени на редкостного хуесоса
Новый комп? Там куча железа валяется, собирай себе сам (с)
Ах да, забыл самый главный пункт: расписанный процесс собеседований и найма, со сроками и всеми этапами
Третий пункт звучит максимально стремно
Компания, вилка, проект, стек, условия. В таком порядке.
Вилка должна идти первой) можно настроить фильтр и отправлять в спам все что ниже)
Я не люблю читать длинные описания вакансий вплоть до печенек, бесплатного туалета и дружного молодого коллектива. Простое краткое описание вакансии и указанием зп достаточно.
А вот наоборот. Хочу знать как можно больше полноготной, т. к. нередко говорит о том как строятся процессы в компании
Принято) а на какой должности работаешь, если не секрет?
Сейчас ещё стало популярным указывать в условиях микроволновку и комнату для приёма пищи
Странно, особенно во времена удалёнки..хм. а ведь у меня есть микроволновка и комната для приема пищи!!!!
Когда вижу пасту «мы дружный коллектив и любим проводить время вместе», читаю это как «у нас нарушен ворк/лайф баланс и мы будем совать свой нос во все ваши дела 🥰 и писать вам в выходные»
Возможно, у меня просто однобокий опыт, но каждый раз, когда я откликался на вакансию, у меня было ощущение, что она там просто так висит, и в ней никто не заинтересован. Доходило до того, что из одной компании мне кинули тестовое, которое я делал годом ранее, а на мое замечание, что я его уже выполнял, а за это время получил год коммерческого опыта, мне даже никто не ответил. В итоге каждый мой новый оффер начинался с того, что писали мне
И в такой ситуации совершенно неважно, что написано в вакансии, если рекрутеры по ту сторону даже пообщаться не хотят
Скорее всего, этому рекрутеру не понравилось то, что ты послал рекрутера к твоему годичному тз, вместо того, чтобы проявить инициативу и либо сделать по новой (что показало бы твою заинтересованность), либо тупо контрл ц контрл в сделал и прислал ещё раз. Проблема тут в том, что кипиай у рекрутеров зачастую очень реактивные и у них тупо нет личного времени для того, чтобы с кем-то сюсюкаться. Это в случае, если позиция не топовая и нет задачи кого-то схантить, а есть достаточное количество тёплых кандидатов. Это такая себе ситуация, согласна. Но в твоём случае ты показал свой софт скилл - а на это упор у рекрутеров сейчас и идёт. Все компании хотят солнышков и заек, так ещё и с овер опытом в стеке
Даже не знаю что ответить — ты сама все расписала :) Лично меня сперва привлекает название компании, если она известна, то проблем с процессом хайринга быть не должно. А так как для стартапов я уже слишком стар, то описание обычно... обычное — обязанности, требования и условия работы с завершающим блоком "плюшек".
Ведь в чем польза стандартизации описаний — соискатели прочитывают их сотни, и глаз уже наметан на то, что ему нужно. Поэтому выделиться слэнгом или структурой текста можно, но никто не знает будет ли потенциальный будущий сотрудник этому рад.
кстати, у известных компаний чаще вижу именно максимально полное описание, к которому практически и нет вопросов. Зачастую даже с вилкой. Меня больше беспокоит то, что перспективные в плане развития компании не часто уделяют достаточное внимание рутинному процессу - рекрутингу. Я, как человек, развивающийся в рекрутинге и только что устроившийся в классную геймдев студию, хочу побольше покоммуницировать с разработчиками и артистами, чтобы ещё лучше понимать как лучше заходить к кандидатам в рекрутинге. У самой есть вполне достаточный опыт как со стороны соискателя, так и со стороны рекрутинга. Выделила для себя очень важным построение эйчар брендинга на этапе рекрутинга. Вот хочу проверить свои гипотезы через чужое мнение)
На VC стоило бы запостить
а я тестовый пост решила сделать в дтф, т.к. мне тут самой лампово) надо же сначала понять по ответам адекватно ли я вообще пишу, ибо хочу в этом развиваться. А потом уже постить и в вс, и в фб, и в лике и т.д.))
Мне всегда интересно чем и как занимаются в компании. Деятельность может быть одна и та же во многих компаний, но подход разный.
По наличию вилки:
— рекрутеру выгоднее писать «по договорённости»;
пидоры блядь) ненавижу объявления без цифр
Обычно привлекает наименование компании, сколько максимум готовы платить, и на сколько десятков процентов повышают зп каждый год.
То есть условное Майкрософт, 450-600кк рублей в месяц, + 10-20% каждый год к зп меня привлечёт.
Собственно текущую работу я так и нашёл, это известная мировая гейм дев компания, которая готово много платить разработчикам и хорошо повышает зп каждый год.
Никакие дружная команда и интересный проект меня в жизни не привлекут, я такие сразу в мусор на гуглопочте скидываю, особенно те в которых не пишут как много они готовы платить. Я думаю сразу вы че бомжи ? Или тупо отправляю ответное письмо: сколько денег то готовы платить ?
То есть, при хорошей индексации, со временем ты начнёшь получать больше, чем Бобби Котик?!
Разработчик.
Смотрю на технологии в первую очередь, проект (но его редко описывают), команду, условия. Если описан процесс найма, то вообще отлично. Компания - это неплохо, но вообще не играет большой роли.
Обширные описания нравятся больше.
Нравятся больше объявления с указанной зарплатой, но рассматриваю и без нее.
По стилю предпочтений нет.
Кстати, находил недавно вакансию. Список условий отличный.
Условия — тупо кайф. Особенно выходные. Особенно форматирование.
А если серьезно, процесс найма — этапы собеседований, ис, юридические условия?
Перечитав сотни вакансий вот что скажу. Пишите своими словами, а не копипастите условия работы целыми предложениями. И городской телефон не пишите в приглашении, врятли кто-то сецчас по ним будет звонить. Такое сразу в топку
А как же "печеньки" и плейстейшен 3 прямо в офисе?
Интернет-маркетинг.
1) Вилка по деньгам.
2) Что реально требуется делать, а не старательно нагугленный франкенштейн.
3) Хватит беседы с разбором кейсов или нужно выполнять ублюдские «тестовые задания».
@Осень Весной встречный вопрос. Как всё это выглядит на сайтах с вакансиями со стороны HR? Что видите, что не видите. Может быть расскажете почему так сложно некоторым фирмам заполнить все данные о компании (лого, сайт правильный, описание), отредактировать стандартное сообщение о приглашении на собес. Может быть там дебри непроходимые и щря ругаюсь на HR.
Да на самом деле там целое поле для действий) всё есть для того, чтобы преподносить вакансию как угодно
Пиздатым
Эйчаринг - это что-то связанное с дотой? Я в игрушки не играю, можно по-взрослому писать?!...