Почему Metal Gear Solid V самый слабый MGS

Почему Metal Gear Solid V самый слабый MGS

Хидео Кодзима, в игровой индустрии, по праву считается одним из самых известных людей. На то повлияло несколько факторов: тут и безупречная репутация геймдизайнера, и игры, которые выводили целую индустрию, не побоюсь этого слова, на новый уровень, тут вам и типичный путь человека, который прошел через трудности и разные испытания судьбы, в том числе, потеря отца в раннем возрасте.

Произведения Кодзимы, после выхода Metal Gear Solid(1998), собирали вокруг себя огромное внимание. Их анонсы, в игровом комьюнити, всегда сопровождались спорами, дискуссиями, глубокими смысловыми разборами и прочими видами анализа. И сегодня, я с вами хочу поговорить, об одной такой игре, которая вышла настолько спорной, что остальные игры серии могут ей могут позавидовать в этом аспекте. Это, как вы уже успели догадаться- Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

Производственный ад

Создание MGSV, практически весь свой процесс, сопровождалось, различного рода, скандалами и разногласиями, Кодзимы и боссов Конами. Очевидно, что в такой атмосфере, царящего вокруг хаоса, практически невозможно создать целостный и качественный продукт. Вся эта "недоделонность" остро чувствуется в сюжете, а особенно в его темпе повествования. Если до выхода пятой части серии игр про Снейка, мы четко ощущали постепенно нарастающий темп происходящих событий, то в Metal Gear Solid V, все происходит совершенно по-другому.

Странная последовательность миссий.

Объясняю. В первом эпизоде нам дают 4 задания, которые должны ввести нас в курс дела. В них мы видим небольшую предысторию, узнаём кто мы и что нам примерно нужно делать. Также мы спасаем своего друга Казухиру Миллера.

Почему Metal Gear Solid V самый слабый MGS

И всё. Дальше, примерно, миссий 15, а это на секундочку- около 10 часов геймплея, сюжет не двигается с места, от слова совсем. Мы уничтожаем базы, производим диверсии, в общем занимаемся различными активностями в открытом мире, но это не приводит ни к каким сюжетным сдвигам. И такой, очень неровный темп, ощущается на протяжении всей игры. Ты просто выполняешь различного рода задания, на протяжении 5 часов, а буквально, в следующих двух миссиях тебе вставят катсцен минут на 5, и произойдёт ряд из важных событий.

Минус ли это? Конечно же да. В каждой, из предыдущих частей линейки MGS, мы четко с вами ощущали последовательный темп происходящих событий- каждые, условные, 3-4 задания, приводили к схваткам с боссами, к важным сюжетным персонажам или к каким-то ещё сценарным триггерам. Всё вышеперечисленное давало ощущение целостности игрового мира.

Бессюжетная песочница

Как было в Metal Gear Solid(1998)?

1.Проходим локацию, находим нужные нам предметы, идём в следующую.

2.Там нас встречает Револьвер Оцелот, мы его побеждаем.

3.Освобождаем Отакона, после чего он нам рассказывает- что именно происходит на Шадоу Мозес.

4.Проходим еще локацию, находим уже другого босса, Рейвана.

И так на протяжении всей игры. Это происходит последовательно одно за другим.

Как тоже самое происходит в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain?

1.Прилетаем на локацию, эвакуируем мистера Миллера, проходим небольшое обучение на базе.

2.Снова улетаем на локацию, выполняем с десяток абсолютно однообразных заданий, по типу: зачисти башню, ликвидируй командира, уничтожь оборудование. Занимаемся этим часов 5-6.

3.Получаем важное сюжетное задание, которое чуть-чуть двигает сюжет, проходим его. Возвращаемся к пункту 2.

Почему Metal Gear Solid V самый слабый MGS

А знаете как задания по условной ликвидации командира или уничтожение оборудования, коих здесь наберется добрые пару десятков, сопряжены с сюжетом? Практически никак. Да, тот самый командир, может быть "большой шишкой", да то самое оборудование связи может быть очень важным. Но вы этого не почувствуете. Глобально на сюжет, эти вещи никак не влияют. Вы просто зачистили очередной аванпост, и пошли дальше. И в этом и заключается одна из ключевых претензий к игре. Геймплей, по своей сути, никак не связан с основной линейкой повествования. Нету синергии между заданиями, которые ты выполняешь, и глобальным сюжетом.

Если в Metal Gear Solid 3: Snake Eater при прохождении такого же задания, абсолютно внезапно, ты находил пьяного конструктора, обиженного на весь Советский Союз, т.к. его разработки оружия не приняли, и всё это весомо влияло на происходящее вокруг, то в MGS V ты не найдешь ничего, абсолютно ничего. А если и найдешь, то это будет очередной безмолвный болванчик, с которым ты расправишься также как и со всеми остальными.

Почему Metal Gear Solid V самый слабый MGS

При всей моей любви к серии MGS, пятая часть вышла достаточно слабой.

В таком случае, идеально подошёл бы тезис "Хорошая игра, плохой Metal Gear". Ибо игра действительно неплоха, тут большой открытый мир, и что самое главное в нём есть чем себя развлечь. Да, зачастую эти задания до тошноты однообразны, но они есть. И выполнять ты их можешь как тебе заблагорассудится. Хочешь скрытно, в классическом стиле MGS? Да, пожалуйста. Хочешь взять Рпг и устроить вокруг локальный геноцид? Да, ради бога. Получилась своего рода "песочница". Но проблема в том, что MGS- это не про песочницу.

Это прежде всего про сюжет, про посыл, который несёт в себе игра, про разрушение войны. Игры серии Metal Gear часто задают геймеру вопрос: "сражаешься ли ты за то, во что веришь?".

Знаете, мне кажется, в конце своего пути в Конами, Кодзима задал себе тот же вопрос. Ответ на него мы все знаем.

2323
33 комментария

Какой же там пролог пиздатый и атмосферный, один он круче большинства игр

13
Ответить

И как же от него тошнило во время эпилога. Благо скипнуть можно было почти целиком.

Ответить

Вообще я ещё во времена Portable Ops и Peace Walker не понимал зачем MGS структура в виде миссий и дрочка с наёмниками/напраниками. Тогда списывал это на ограничения портативной платформы, а потом анонсируют MGSV и всплывают детали геймплея и открытого мира... Трогать тот факт, что игра не совсем доделала по понятным и известным причинам, не буду. Но есть предположение почему в игре (как и в PO и PW) такая структура: хотели показать какой же ББ крутой военачальник и предводитель и т.д. и т.п. но по факту это всё делает игру гораздо более однообразной и скучной по сравнению с предшественниками из-за того, что сюжетные и действительно уникальные миссии размазаны совсем уж тонким слоем по всей игре. Думаю, что концепция иммерсив-сима подошла бы игре куда больше нежели банальный опенворлд с гриндом и миссиями. Во время некоторых миссий постановка и катсцены действительно напоминали, что перед тобой полноценный MGS, но в промежутках было не меньше (а то и больше) совершенно непримечательных заданий, которые служат лишь увеличению времени прохождения.

10
Ответить

Кодзима слишком полюбил фишки Мирохода и попытался их реализовать на большой платформе + открытый мир. Но не рассчитал сил и получилось, то что получилось. Тут даже не Конами виноваты, а сама концепция была недоработана. Ну и сюжет, но про него лучше не вспоминать.

4
Ответить

Вспомнилась древняя копипаста:

- Гениальный кодзи-твист с медиком-Боссом говорит следующее "Берём любого бомжа и посредством гипноза делаем из него имбу", что делает бессмысленными метания Ликвида в первой части, снимает всякую необходимость в Солидусе во второй части, да и в целом делает проект джином-солдерс, равно как и "Дети ужаса" бесполезной никому не впившейся хуйней. Я уж молчу, что для пацанов, игравших в МГС4, этот трюк вообще не новость.

- Квает не имеет вообще никакой нахуй мотивации присоединяться к Боссу, то есть понятно, зачем она проникает на базу, но нет ни сцен, ни действий со стороны Босса, которые её могли бы подтолкнуть к смене команды. Это я молчу о том, что она не только "немая", но и умственно отсталая, другой причины, которая могла бы объяснить, почему при невозможности говорить на англ, она не могла на нем писать, изъясняться жестами, поговорить на навахском, короче говоря, любыми средствами разъяснить команде степень угрозы, исходящей как от скал-фейса, так и от нее самой, нет.

- Скал-фейс - картонка похлеще Волгина, совершенно безликий и неинтересный антагонист. Да и вообще вся эта тема с XOF и отрядом "чистильщиков", прикрывавшем Биг Босса во времена операции Добродетель и Пожиратель змей, та еще хуйня. Спасибо Кодзима, раньше Биг Босс под моим управлением делал что-то значительное, был риск, была драма. В свете открывшегося - старания Биг Босса в МГС3 не стоят ровным счетом ничего.

- Сахалентроп намного более продвинут и технологичен, чем ЛЮБОЙ Метал гир из следующих по таймлайну частей серии. Если в МГС3 Шагоход был вполне в духе времени и я отчетливо видел в нем предка МГ, то после Сахалентропа технологии резко деграднули.

- После МГС3 в портабл опсе и пис волкере сюжет накопил целую тонну довольно важных персонажей, которые таинственным образом пропадают из последующей истории без вести. И хрен бы с ним, но важные сюжетные персы представлены либо хреновой заглушкой (Майор Зеро на сраных записях с кассет, молодой Ликвид, который вообще ни на что не влияет и есть в игре чисто для галочки), либо отсутствуют в целом. Если с Евой, Парамедиком и Сигинтом в целом все понятно, то где Грей фокс, где Кемпбелл?

- Хьюи настоящий гандон, подлец и сволочь. Принимая во внимание, что в прошлых частях серии ученые были белые и пушистые, это может и удачный ход, но камон, я так-то играл в Пис Волкер и знаю каким этот персонаж был написан изначально, теперь вы хотите сказать, что вот эта озлобленная сука и есть отец такого всесторонне положительного парня как Отакон? Впрочем, это уже мои придирки.

- Вольбахии. Ну это вообще пиздец, вся эта арка вокруг языка как оружия вообще выеденного яйца не стоит, мало того, что значительно более имбовые, чем будут спустя много лет наномашины, так я сомневаюсь, что примитивные одноклеточные могут идентифицировать и раличить, когда я говорю "Look!" на лингва франка, а когда "Лук-лучёк." на своём родном. Очередной годный фейл от маэстро.

- МГС5 создана, чтоб закрыть сюжетную дыру между первой и второй частью, а именно МГ и МГ:СС, ведь в обеих частях протагонист в конце убивает Биг Босса, а Биг Босс он такой один. Сейчас бы, блядь, склепать целую игру, чтоб закрыть реткон незатейливых игрушек 87 и 90 года выпуска. Если в этом такая острая необходимость была, то для Кодзича у меня есть дешёвое средство, просто говоришь: "После схватки с Солид Снейком Биг Босс чудом выжил и спасся с Аутер Хевена. Ведь он Биг Босс". Все, готово.

На самом деле одними словами я не могу описать как сильно у меня полыхнуло от сюжета после прохождения этой игры. Это хорошая игра, геймплейно местами даже замечательная, но это плохой Метал Гир.

7
Ответить

Вольбахии. Ну это вообще пиздец, вся эта арка вокруг языка как оружия вообще выеденного яйца не стоит, мало того, что значительно более имбовые, чем будут спустя много лет наномашины, так я сомневаюсь, что примитивные одноклеточные могут идентифицировать и раличить, когда я говорю "Look!" на лингва франка, а когда "Лук-лучёк." на своём родном. Очередной годный фейл от маэстро.Переслушай кассеты. Нихуя ты не понял

1
Ответить

Меня буквально поразила крутость постановки, музыка, и общий темп. Это очень плохой МГС, но это супер приятная игра.
Это не оправдывает концепцию несвязных заданий, но вы обращали вообще внимание, что у игры есть подзаголовок, эпизодические тактические операции?

6
Ответить