И всё. Дальше, примерно, миссий 15, а это на секундочку- около 10 часов геймплея, сюжет не двигается с места, от слова совсем. Мы уничтожаем базы, производим диверсии, в общем занимаемся различными активностями в открытом мире, но это не приводит ни к каким сюжетным сдвигам. И такой, очень неровный темп, ощущается на протяжении всей игры. Ты просто выполняешь различного рода задания, на протяжении 5 часов, а буквально, в следующих двух миссиях тебе вставят катсцен минут на 5, и произойдёт ряд из важных событий.
Какой же там пролог пиздатый и атмосферный, один он круче большинства игр
И как же от него тошнило во время эпилога. Благо скипнуть можно было почти целиком.
Вообще я ещё во времена Portable Ops и Peace Walker не понимал зачем MGS структура в виде миссий и дрочка с наёмниками/напраниками. Тогда списывал это на ограничения портативной платформы, а потом анонсируют MGSV и всплывают детали геймплея и открытого мира... Трогать тот факт, что игра не совсем доделала по понятным и известным причинам, не буду. Но есть предположение почему в игре (как и в PO и PW) такая структура: хотели показать какой же ББ крутой военачальник и предводитель и т.д. и т.п. но по факту это всё делает игру гораздо более однообразной и скучной по сравнению с предшественниками из-за того, что сюжетные и действительно уникальные миссии размазаны совсем уж тонким слоем по всей игре. Думаю, что концепция иммерсив-сима подошла бы игре куда больше нежели банальный опенворлд с гриндом и миссиями. Во время некоторых миссий постановка и катсцены действительно напоминали, что перед тобой полноценный MGS, но в промежутках было не меньше (а то и больше) совершенно непримечательных заданий, которые служат лишь увеличению времени прохождения.
Кодзима слишком полюбил фишки Мирохода и попытался их реализовать на большой платформе + открытый мир. Но не рассчитал сил и получилось, то что получилось. Тут даже не Конами виноваты, а сама концепция была недоработана. Ну и сюжет, но про него лучше не вспоминать.
Вспомнилась древняя копипаста:
- Гениальный кодзи-твист с медиком-Боссом говорит следующее "Берём любого бомжа и посредством гипноза делаем из него имбу", что делает бессмысленными метания Ликвида в первой части, снимает всякую необходимость в Солидусе во второй части, да и в целом делает проект джином-солдерс, равно как и "Дети ужаса" бесполезной никому не впившейся хуйней. Я уж молчу, что для пацанов, игравших в МГС4, этот трюк вообще не новость.
- Квает не имеет вообще никакой нахуй мотивации присоединяться к Боссу, то есть понятно, зачем она проникает на базу, но нет ни сцен, ни действий со стороны Босса, которые её могли бы подтолкнуть к смене команды. Это я молчу о том, что она не только "немая", но и умственно отсталая, другой причины, которая могла бы объяснить, почему при невозможности говорить на англ, она не могла на нем писать, изъясняться жестами, поговорить на навахском, короче говоря, любыми средствами разъяснить команде степень угрозы, исходящей как от скал-фейса, так и от нее самой, нет.
- Скал-фейс - картонка похлеще Волгина, совершенно безликий и неинтересный антагонист. Да и вообще вся эта тема с XOF и отрядом "чистильщиков", прикрывавшем Биг Босса во времена операции Добродетель и Пожиратель змей, та еще хуйня. Спасибо Кодзима, раньше Биг Босс под моим управлением делал что-то значительное, был риск, была драма. В свете открывшегося - старания Биг Босса в МГС3 не стоят ровным счетом ничего.
- Сахалентроп намного более продвинут и технологичен, чем ЛЮБОЙ Метал гир из следующих по таймлайну частей серии. Если в МГС3 Шагоход был вполне в духе времени и я отчетливо видел в нем предка МГ, то после Сахалентропа технологии резко деграднули.
- После МГС3 в портабл опсе и пис волкере сюжет накопил целую тонну довольно важных персонажей, которые таинственным образом пропадают из последующей истории без вести. И хрен бы с ним, но важные сюжетные персы представлены либо хреновой заглушкой (Майор Зеро на сраных записях с кассет, молодой Ликвид, который вообще ни на что не влияет и есть в игре чисто для галочки), либо отсутствуют в целом. Если с Евой, Парамедиком и Сигинтом в целом все понятно, то где Грей фокс, где Кемпбелл?
- Хьюи настоящий гандон, подлец и сволочь. Принимая во внимание, что в прошлых частях серии ученые были белые и пушистые, это может и удачный ход, но камон, я так-то играл в Пис Волкер и знаю каким этот персонаж был написан изначально, теперь вы хотите сказать, что вот эта озлобленная сука и есть отец такого всесторонне положительного парня как Отакон? Впрочем, это уже мои придирки.
- Вольбахии. Ну это вообще пиздец, вся эта арка вокруг языка как оружия вообще выеденного яйца не стоит, мало того, что значительно более имбовые, чем будут спустя много лет наномашины, так я сомневаюсь, что примитивные одноклеточные могут идентифицировать и раличить, когда я говорю "Look!" на лингва франка, а когда "Лук-лучёк." на своём родном. Очередной годный фейл от маэстро.
- МГС5 создана, чтоб закрыть сюжетную дыру между первой и второй частью, а именно МГ и МГ:СС, ведь в обеих частях протагонист в конце убивает Биг Босса, а Биг Босс он такой один. Сейчас бы, блядь, склепать целую игру, чтоб закрыть реткон незатейливых игрушек 87 и 90 года выпуска. Если в этом такая острая необходимость была, то для Кодзича у меня есть дешёвое средство, просто говоришь: "После схватки с Солид Снейком Биг Босс чудом выжил и спасся с Аутер Хевена. Ведь он Биг Босс". Все, готово.
На самом деле одними словами я не могу описать как сильно у меня полыхнуло от сюжета после прохождения этой игры. Это хорошая игра, геймплейно местами даже замечательная, но это плохой Метал Гир.
Вольбахии. Ну это вообще пиздец, вся эта арка вокруг языка как оружия вообще выеденного яйца не стоит, мало того, что значительно более имбовые, чем будут спустя много лет наномашины, так я сомневаюсь, что примитивные одноклеточные могут идентифицировать и раличить, когда я говорю "Look!" на лингва франка, а когда "Лук-лучёк." на своём родном. Очередной годный фейл от маэстро.Переслушай кассеты. Нихуя ты не понял
Меня буквально поразила крутость постановки, музыка, и общий темп. Это очень плохой МГС, но это супер приятная игра.
Это не оправдывает концепцию несвязных заданий, но вы обращали вообще внимание, что у игры есть подзаголовок, эпизодические тактические операции?