О том, как я проехал +150 км на велосипеде из СПб в Выборг

Это немного спонтанное и не особо осмысленное моё первое велопутешествие, которое я преодолел

О том, как я проехал +150 км на велосипеде из СПб в Выборг

Подготовка

Сначала нужно было привести свой велосипед в удволетворительное состояние. Я уже заменил заднее колесо, заднюю шину, трещотку, цепь на новые до этого, так как все эти детали за полсотни лет совсем износились и сломались.

Велосипед у меня Старт Шоссе, который я взял с рук за те деньги, что мог потратить (5-6 тысяч). Первые сотни километров ездил норм. Оставалось перед поездкой сделать тормоза и исправить проблему с задним эксцентриком.

Заказал титановый эксцентрик и самые дешевые кусачки. Для установки тормозного тросика, который я купил когда устанавливал новое заднее колесо, не хватало кусачек. Да, я катался пару месяцев без норм тормозов, подвергая себя опасности, из-за отсутствия инструмента. Для обрезания тросика советовали в инете прогреть до красна место перекуса, чтобы не "распушился" хвостик, но из-за слишком ветренной погоды в СПб я не смог такое провернуть зажигалкой, так что резал как есть. Кусачки кстати быстро замялись, но их хватило. Помучившись, я тросик прикрепил, и тормоз теперь исправен.

Вернёмся к титановому эксентрику. Зачем он на советском велике? На моём велике проблема с пером, паз для оси заднего колеса на одном пере расширился, из-за чего ось в нём ходит, соответственно на эксцентрик ложится нехилая такая нагрузочка, из-за чего погнулся старый дешевый эксцентрик. Также старый эксцентрик нифига не держался на перьях и постоянно колесо клинило. Поставив новый тиатновый всё стало держаться вроде лучше (Хотя после поездки, в городе у меня пару раз заклинило колесо на подъёме у мостика, в оживлённом автомобильном движении, было очень неловко). Но вообще надо подправить раму.

Два дня я катался по городу, чтобы размять ноги перед поездкой. Скатался на газпром арену, где посмотрел также на соревнования по гребле, проехал 45 км по велодорожке, стараясь удерживать высокую скорость. Первая моя радость от наличия тормозов пришла ко мне, когда я ехал по мосту Бетанкура, где достаточно длинный спуск и крутой поворот в конце. Кроме этого просто смотрел на красоту вокруг и кушал в кафешках и столовках. После двух разминочных дней был 1 день отдыха.

Выезд

Было два варианта о начале пути в голове:

  • Проехать от дома до курортного района полностью на велосипеде
  • Проехать от дома до Финляндского вокзала, от туда на елке до Солнечного

Первый вариант мне не нравился из-за не очень комфортного и безопасного движения для велосипедиста при выезде из города, поэтому решил выбрать второй, чтобы спокойно стартовать сразу с Курортного района.

По набережным Петровская, Пироговская, Арсенальная сделаны велопешеходные зоны, так что добираться до Финляндского вокзала было очень комфортно. Сев на елку я доехал до станции Солнечное.

Маршрут от станции Солнечное<br />
Маршрут от станции Солнечное

От станции Солнечное двигаемся по дороге к приморскому шоссе и замечаем шикарнейшую вещщщь, а конктренто велопешеходную дорожку, но не простую, а на целых 20 километров пути с красивыми видами, рестораничками, пляжами. Из всего этого велопутешествия я однозначно рекомендую покататься по Курортному району СПб на велосипеде.

Вас ждут красивые пляжи<br />
Вас ждут красивые пляжи

Здесь я неплохо так нажимал на педали, что было явной ошибкой, так как просто потратил много сил, которые очень нужны были дальше.

Виды и пляжи в Курортном районе красивые, с комфортном можно тут отдыхать

Кто-то катается на Bugatti, если это она

Едем дальше

Но велопешеходная дорожка рано или поздно заканчивается и приходится выезжать на шоссе и ехать среди автомобилей.

Из-за того, что я решил погоняться на велодорожке, через км 20-30 по шоссе у меня уже кончились силы и каждый километр ощущался как 2-3.

Начало пути по шоссе, качество дорог хорошее

Одной из сложностью в велопутешествии является вода, если вы не приобрели подсумки (а я не приобрёл нифига): много в рюкзак не поместится, даже если получится запихнуть литров 4 в рюкзак, будет тяжело тащить, если мало - будешь иссущенной рыбкой и молить о водичке. Ещё в некоторых великах есть встроенный гидратор в раму, тоже тема. Но если вы собрались в дорогу, то прикупите подсумки для бутылок, лучше пару. У меня уходит где-то 2 литра воды на 50-60 км. Иногда встречаются на пути магазинчики, в которых я подзакупал воду и купил чутка снеков, но на большей части пути нет ничего, так что подумайте о том как вы будете расходовать воду и где пополнять.

Ещё сложность вызывал постоянный перепад высот, хотя по оущуению ты почти всегда в горку едешь. Было несколько резких спусков и с ними есть проблемы. Ты не хочешь на них тормозить, ибо ты потратил силы, чтобы забраться на высоту, соответсвенно ты едешь >40-60 км в час, ко всему этому дорога часто в пробоенах и некачественных ремонтах, так что ты рискуешь. Ещё эти спуски часто возле входа в населённый пункт, перед жд путями и т.п., то есть там, где стоят камеры и введено ограничение скоростного режима. Я не думаю, что у нас так развита система камер в стране, чтобы определять велосипедистов и выписывать им штрафы, но всё равно как-то неприятно.

Начал я движение где-то в часа 3 дня, из-за усталости и движений в горку на старом советском шоссейнике, минуты шли как секунды и время по-тихоньку ускользало.

О том, как я проехал +150 км на велосипеде из СПб в Выборг

Вскоре я начал замечать, как солнце уже движется к закату, и начинает скрываться под густым лесом. У меня не было повербанка, так как старый чёт не заряжается, а новый я позволить не мог, а заряд батареи смартфона стал сильно снижаться. Также я не приобрёл фонарь для велосипеда, так что света у меня на случай блэкаута не было. Перед выездом я надеялся доехать до "крупного" населённого пункта до заката и заночевать. С усталостью я ехал дальше, пока не доехал до пункта Ермилово, который был хорошо освещён фонарями, и он находится в 10 км от Приморска - города, в котором я планировал переночевать. Не знаю откуда у меня возникла такая мысль, что если шоссе возле Ермилово так хорошо освещается, то и дорога до Приморска тоже будет с фонарями. Я остановился в этом населённом пункте, чтобы пополнить запасы воды.

Выехав из Ермилово в Приморск я вдруг обнаруживаю полное отсутствие света. Ты будто бы въезжаешь в локацию, которая ещё не прогрузилась и едешь по ней. Смартфон ещё имел немного заряда и им можно было осветить чутка пути, к сожалению было видно не дальше 50 см от переднего колеса из-за расположения смартфона на держателе, которое поменять было нельзя, так что в целом двигаться приходилось на ощуп, в темноте всё ещё можно было определить очертания разметки, иногда дорогу подсвечивали проезжающие машины. Это была не самая плохая по качеству и безопасности дорога, которую я видел на пути в Выборг, так что я был рад.

Доехав до Приморска, мой смартфон был разряжен, а я не знал где переночевать. 2 гостиницы, которые я видел на пути, к этому времени были уже закрыты. Одна гостиница в городе была круглосуточной, когда я туда пришёл, то мне сказали, что все номера уже заняты и не можем ничем помочь. В итоге я остался без ночлега в Приморске. Так как сейчас ещё лето, то я не видел ничего плохого в том, чтобы походить ночью по городу, посидеть и поспать в парке Победы. Но в скором времени я понял, что идея была не очень. Становилось всё прохладнее и в итоге я остался один с северным, пробирающим до костей, ветром.

О том, как я проехал +150 км на велосипеде из СПб в Выборг

Даже летом в северных портовых городах можно замёзнуть и подхватить какое-нибудь поражение лёгких. Меня начинало потрясывать от холода, так что я начал действовать. Первая мысль была попроситься в храм, к тому же там есть палаты для монахинь. Дедушка мне рассказывал, что можно к ним прийти, они накормят и не оставят в беде. Я особо никогда про это не думал, но в такой ситуации подобное не ощущалось мне чем-то неправильным, вполне себе вариант. Но храм был закрыт и никак нельзя было никого позвать. Следующая мысль была пойти в отделение МВД, объяснить ситуацию и переждать там. Почему бы и нет? Но я не помнил где было отделение. В итоге я просто нашёл открытый подъезд, где поднялся на верхний этаж многоквартирного дома и сел на ступеньки. В подъёзде был включен свет и открыты окна, соответсвенно было огромное количество кровососущих. Они постоянно жужали и кусали меня, что не давало чутка вздемнуть. Также хотелось в туалет, но я был почти уверен, что в таком городе нет круглосуточных заведений, а также мне было слишком холодно куда-то идти, искать кусты, так что я поссал в пустую бутылку из-под воды.

В полудрёмном состоянии я заметил, как начало выглядывать солнышко. Я вышел на улицу и пошёл в парк, всё ещё было прохладно, но уже чуть лучше. Под прямыми согревающими лучами солнца, сидя в парке на скамейке, мне удалось поспать несколько часов. После этого, начали открываться заведения. Большинство заведений в Приморске работают с 10 часов. Я зашёл в кафе "Вечер", где меня покормили, я сходил в туалет и подзарядил смартфон. Классное место.

Наконец я продолжил путешествие и поехал в Выборг. Немного отдохнув у меня появилось чуть больше сил и дорога была более приятной. Предстояло ещё 40 км пути. Проехав 20 км, стало чуть тяжелее. Снова прходилось часто подниматься в горку. Но движение продолжалось.

Дальше я доехал до красивого, ровного участка пути с качественной дорогой. Перед въездом на эту невероятную европейскую дорогу красуется табличка о ремонте дороги по программе "Национальные проекты России" или как они там называются. Я конечно рад, что там ровная дорога, но я понимаю, что это всего км 10 до Выборга. А дорога такая должна быть на всём пути!! Чем тут хвалиться то? Когда половина приморского шоссе до Выборга в ямах и кривом ремонте, который не менее опасен. Хотя стоит отметить, что есть ровные и хорошие участки, и в общем она норм. К этому стоит отметить, что на части шоссе запрещено движение тяжелых автомобилей. Хотя некоторые фуры всё равно ехали по этим участкам.

По ровненькой дороге я доехал в пункт назначения, город Выборг. На въезде он выглядит как типичный городок, но приближаясь к центру, становится красивым европейским городом.

Выборг - место, где есть на что посмотреть. Здесь приятно гулять, есть рестораны, кафешки, развлечения. Приятно встретить настоящий город с полноценной инфраструктурой после всего пути.

О том, как я проехал +150 км на велосипеде из СПб в Выборг

Также хочу поблагодарить милашку JapanPink за то, что посоветовала сходить в пышечную, там было вкусно

Итоги

Стоило ли оно того? Я хотел сгонять в велопутешествие и я это сделал, так что я доволен. Дорога была вполне нормальной и я доехал без проишествий. Наиболее красивыми участками были Курортный район и сам Выборг, в остальном особо прикольного нет. Но я зато проверил свои силы, так что позже сгоняю куда-нибудь ещё. Хоть и часть пути я ругался и думал о том, почему я не лежу на диване, а куда-то еду, но в итоге мне понравилось. Хотя ночёвка в Приморске была тем ещё испытанием. Когда я ехал, я думал, что из-за своего географическоо положения Приморск - туристический город, реально оказалось, что это совершенно не так. Просто портовый город.

Сборы

Обычно я не особо выступаю за донаты и не хотел их включать в блоге, но участвовал в конкурсе и пришлось врубить, но если кто хочет поддержать мой последующий контент по велопоездкам, который я собираюсь улучшить, добавив подкаст на фоне и поработав на качеством и содержанием, то я собираю на газовую плитку походную 2587 рублей, чтобы готовить и снимать процесс на природе. Будет контент по природному хрючеву или вкуснючеву. Дешёвую горелку брать боюсь, ибо хз как оно там, чёт сломается ещё или из-за неустойчивости все поджарит, ну его. Нашёл такую:

О том, как я проехал +150 км на велосипеде из СПб в Выборг
1313
66
66
11
29 комментариев
2587 ₽

На газовую плитку походную, что бы готовить и снимать.

5
Ответить

Курьером работаешь?

1
Ответить

Ага, всё это было чтоб отвезти заказ с десятком пятилитровок на самом деле

5
Ответить

Мою рубашку спиздил

2
Ответить