Не хуже оригинала

Достоинства Mirror’s Edge: Catalyst

Не хуже оригинала

Дисклеймер:

Это сценарий к рубрике «Игроплюсы», где обозначаются преимущества игры, которые могут быть притянуты за уши. Не судите строго, но комментарии и замечания буду рад выслушать.

Это урезанная версия текста. Сценарий получился объёмным и копирайтингом заниматься не хочется.

Видеоверсия доступна по ссылки внизу, её тоже обязательно зацените.

В тексте присутствуют правки. Оригинальная версия может отличаться от опубликованной здесь.

Когда на E3 2013 впервые анонсировали Mirror’s Edge: Catalyst большая часть игроков ликовала: новая часть полюбившейся серии спустя пять лет наконец-то увидит свет!

Но радость была недолгой.

Мемная превьюшка Автор: хрен знает<br />
Мемная превьюшка Автор: хрен знает

Чем больше новостей всплывало в сети, отнюдь не самых положительных, тем тревожней становилось за игру. Про что она будет? Это сиквел, приквел? Кто будет главным героем? Почему разработка задерживается… и всё в таком духе.

И вот в 2016 году Catalyst вышла… и тут же пропала из поля зрения. Никакого «вау» эффекта, как от первой части не было. Все сочли этот проект проходняком и поставили для галочки 7 баллов, а то и меньше, на Metacritic.

Сегодня предлагаю разобраться почему игра не заслуживает столь вялых помидоров в свой адрес.

Миррорс Эйдж  Каталист, если чё<br />
Миррорс Эйдж Каталист, если чё

Сюжет

Первым делом, разберёмся с сюжетом. Что у нас тут?

Девушка-бегущая, состоящая в нелегальной организации курьеров. Вместе с ними она бегает по крышам Города Зеркал и пытается не угодить в лапы местной полиции, а по совместительству ещё и зловещей корпорации — «Конгломерат». Весь город и каждый чипированный человек прослеживается, а его действия тщательно контролируются. За неповиновение мученика засовывают в местный аналог ГУЛАГа, где пытают, допрашивают или заставляют работать киркой, выгребая самому же себе яму.

Капитализм во всей красе, короче.

Даже по описанию заметна примитивность сюжета. Он прост, очевиден и недолог. Всего за один неторопливый вечер можно пройти всю сюжетную компанию.

Персонажи клишированные. Сюжетные повороты есть, но предугадать их легко. Злодей, как таковой, отсутствует. А главная героиня и вовсе не раскрыта.

Так почему же сюжет можно отнести, пускай косвенно, к достоинствам игры?

На мой взгляд, пробежать игру за пару вечеров под баночку пива — самое то. Это тебе не The Last Of Us с глубоким философским смыслом, над которым можно ломать голову вечно.

Полностью на русском языке
Полностью на русском языке

MEC демонстрирует историю противостояния простой бегущей целой корпорации.

Нельзя назвать сюжет тупым, а персонажей полностью безликими. Я, например, запомнил таких челиков (честно, никуда не подглядываю) как Икар и Ной. Первый — лучший бегущий, после Фейт, конечно же, а второй — представитель бегунов, их главарь иначе говоря.

Секси х^й Икар
Секси х^й Икар

Аналоги

Давайте сразу проясним одно нечестное преимущество Catalyst: отсутствие аналогов.

Короче, нет у Миррора аналогов. Ассасин сосёт: после Юнити паркур умер. Умирающий Свет тоже лох. Я видел на Ютубе видос, где супер-мега-профи критиковали паркур в игре, дескать он нереалистичный, да и в целом ущербный. Игра хорошая, но акробатика в Каталисте лучше.

Аноним, Злобный модер Блогосферы

Трудно не согласиться с конструктивным мнением Такого человека.

Но на самом деле, в Одессей самый лучший паркур Теперь вы знаете<br />
Но на самом деле, в Одессей самый лучший паркур Теперь вы знаете

Паркур

Тринадцать лет назад паркур в МЕ был скуп. Акробатических элементов мало и все они сводятся к банальным прыжкам и перекатам. Не шибко. Впрочем, тогда в большем никто и не нуждался. Всех всё устраивало.

Ничего никого не устраивало. Управление дерьмо и жопа какое неудобное. Погони приходилось перепроходить по несколько раз: мышка соскользнула, кнопка заела и Фейт не ухватилась за нужный уступ. Упала. Разбилась. Давай по новой.

Аноним
, Злобный модер Блогосферы

В 2016 году перезапуск превратился в полноценный полигон, где всё ограничивалось воображением игрока — мечта каждого бегущего.

И если сюжет, может быть, разочаровал кого-то, то паркур… нет, это просто невозможно.

Обратим внимание на мою любимую часть ассасина — AC Odyssey. Паркур в Древней Греции деградировал настолько, насколько это возможно. Достаточно удерживать одну лишь клавишу на геймпаде, и Алексиос тут же окажется на вершине статуи Зевса. Максимум усилий, которые могут потребоваться, это указание направления, то есть в какую сторону персонаж должен двигаться. Всё!

Не хуже оригинала

В МЕС всё иначе. Как Фейт будет двигаться зависит только от игрока и от ресурсов, распределённых в ту или иную ветку прокачки. Понятно, что каким-бы ловкачом не был игрок, Фейт не сможет передвигаться как профи, не прокачав способность «перекат». И если поначалу Фейт лишь прыгает, подкатывается и медленно ползает по трубам, то со временем она превращается в того самого, лучшего бегущего: прыжок с разворотом на 180 градусов, сгибание ног в полёте, увеличение концентрации и бег по стенам.

Ну ля, открытый мир, конечно, СЕкОс<br /> Хейтров не слушаю<br />
Ну ля, открытый мир, конечно, СЕкОс
Хейтров не слушаю

Завершая миссии, не важно сюжетная это ветка или дополнительная, начисляются очки опыта. За что-то в большей степени, за что-то в меньшей. Затем очки используются для разблокировки новых приёмов.

Лучше один раз почувствовать, чем сто раз услышать — интерпретация касаемо МЕС.

Открытый мир

Почему-то многие уверены, что одной из причин провала игры служит открытый мир. Хз, как это работает, но мне всё равно.

Город Зеркал — полигон, где можно свободно перемещаться по крышам. Помимо крыш, есть канализация со сточными водопадами и возможность посещать личные апартаменты местных жителей или лаборатории, например. И всё это в открытом мире имеется. Правда, всё это можно пропустить мимо глаз: когда попадаешь в поток движения трудно остановиться.

Город Зеркал многоярусный. Во множестве зданий двери всегда «открыты». С их помощью можно найти новый маршрут, сократить себе путь и забраться повыше, откуда открывается прекрасный вид на отражающий солнце город.

Красота же<br /> Город Зеркал
Красота же
Город Зеркал

Ближе к концу игры может случиться приступ эпилепсии или глаза разъедутся в разные стороны от такого количества иконок на карте. Это, конечно же, не Cyberpunk и не Unity…

В оригинале открытого мира не было, и меня это сильно расстраивало, ведь чем заниматься после прохождения сюжета? Вновь перепроходить игру? Скучно. А маршруты со временем приедаются.

В МЕС после прохождения основной сюжетной линии открытый мир никуда не девается, более того, он упорно ждёт, когда вы вернётесь, чтобы зачистить карту от коллектаблсов и выполнить все побочные задания. Их здесь много. Очень. Поэтому в открытом мире, помимо простого паркура, заняться будет чем.

Вообще я не жалуюсь. Игра просто существует для того, чтобы вечером, придя с работы, завалившись на диван, вы подключили плойку, пк, микроволновку или что к вас там и побегали по открытому миру под классный саунд. Лепота, пацаны, лепота.

Аноним
, Злобный модер Блогосферы

Футуризм

Игравшие в МЕС люди поделились на два лагеря. Кто-то считает, что киберпанковский футуризм не вписывается в концепцию серии, а кто-то, наоборот, ничего против не имеет. Тем не менее глупо отрицать качественно проделанную работу дизайнеров.

Не хуже оригинала

Белоснежные глянцевые полы, отражающие свет солнца. Небоскрёбы с зеркальными окнами, которые работники вынуждены чистить каждый день. Интерьеры и экстерьеры производят впечатления с первого взгляда. Массивные архитектурные постройки, которые можно встретить в одной из последних миссий, захватывают дух своим величием.

Говоря о картинке в целом, разработчики постарались и наполнили открытый мир мелкими деталями, сохранив стилистику оригинала. Футуристический минимализм напоминает идеальное будущее в современных фильмах, книгах… Но мы-то с вами знаем, какое будущее нас ждёт.

What’s your problem?
What’s your problem?

Тактильное взаимодействие окружающей среды с Фейт заставляет ушки испытывать эйфорию. Подошва кроссовок приятно соприкасается с глянцевой поверхностью, мило шлёпает по воде и классно разбивает лица собакам конгломерата.

Визуальная составляющая боёвки, кстати, классное. Приятно разбивать лица упырям
Визуальная составляющая боёвки, кстати, классное. Приятно разбивать лица упырям

Отдельно хочется выделить низкие системные требования. Даже на слабом пк Catalyst выдаёт приятную и стабильную картинку, за исключением кат-сцен, где используются дополнительные эффекты.

Короче

Чё сказать-то хотел?
Чё сказать-то хотел?

Убитые Catalyst часы ни капельки не жалко. Очень приятно после тяжёлого рабочего дня сесть за стол, включить компьютер, запустить МЕ и просто бегать в открытом мире под великолепный саундтрек Solar Fields… из первой части, с помощью Spotify.

Игра стоит дешево, поэтому это ещё один повод попробовать ознакомиться с переизданием или сиквелом… Как хотите, так и называйте.

У Фейт ещё жэпень клэссный<br /> Жаль, что вид не от третьего лица, конечно<br />
У Фейт ещё жэпень клэссный
Жаль, что вид не от третьего лица, конечно

Диагноз: сиквел под пивко.

Это лишь часть цельного текста, и то видоизменённая.
Полную версию посмотреть можете вот здесь:

Мнение о ролике пишите в комментариях и я почитаю, что-нибудь на заметку возьму.

1414
22 комментария

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

пост не читалОбидно, чел, обидно.
Ролик чекни хотя б.

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Город Зеркал — полигон, где можно свободно перемещаться по крышам. Помимо крыш, есть канализация со сточными водопадами и возможность посещать личные апартаменты местных жителей или лаборатории, например. И всё это в открытом мире имеется. Правда, всё это можно пропустить мимо глаз: когда попадаешь в поток движения трудно остановиться.

Написано красиво, но у меня сложилось прямо обратное впечатление: Город Зеркал в Catalyst - это набор узеньких угловатых коридоров с крайне не интуитивной планировкой.

Если всю первую часть я реально пробежал не останавливаясь (разве что только что бы пострелять) и не сомневаясь, то в Catalyst я постоянно натыкался на пропасти, тупики и унылые тайм-триалы ради экспы вместо сюжета.

Другими словами если первая часть реально ощущалась мной как игра про драйв, свободу и постоянное движение вперед, то вот Catalyst ощущается скорее как симулятор хомячка с вышками в малюсенькой и очень тесной клетке с очередной беспомощной корпорацией зла.

И отдельный негатив игре за то что вырезали огнестрел.

Единственное что действительно зашло, так это героиня... да и в целом персонажи визуально. Типажи мне ОООЧЕНЬ понравились.

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить