Stopgame назвали Cities Skylines 2 проходняком

Я назвал это мусором.

Примечание: этот текст — мнение одного человека и оно необъективно; это не глубокий анализ, а мысли вслух о наболевшем.

Stopgame назвали Cities Skylines 2 проходняком

Трейлер Cities Skylines 2, Next Generation: отражения, живая симуляция, новые инструменты для сотворения — никаких ограничений. Мечты о городе будущего стали реальностью. У каждого жителя детальное расписание, дороги подчиняются любым прихотям, удобное зонирование, свои правила и законы... Вся власть в руках игрока.

Я запускал SimCity 4 с мыслями об инновациях и собственном величии. В реальности, если вы не мэр или президент, схожие ощущения появляются после покупки муравьиной фермы. Для маленьких насекомых в коробке человек настоящий Бог. С Cities Skylines так же: чувствуешь себя творцом, но не управленцем; готовь всякое блюдо, но поставить еду на конвейер не выйдет.

Разработчики попытались решить проблему в продолжении. Формула успеха: Ctrl+C, Ctrl+V и добавить удачных инструментов из модов. По-прежнему не придумали градостроительного симулятора лучше, где начальника мегаполиса никто не сдерживает. Так я посадил дерево, проложил дороги, построил дома и создал город будущего; наиграл 20 часов и коротко делюсь мнением, почему Cities Skylines 2 не оправдала ожиданий.

Две главные претензии

Я играл на ноутбуке с видеокартой GTX 1650 и помнил о системных требованиях, держа в памяти релиз сырого продукта, поэтому понимал про возможные проблемы. Так и вышло. При заходе в игру на средних настройках картинка «летает». Рывками получилось переместить камеру из одной части карты в другую. На такое смотреть больно — пришлось уменьшить. Даже на низких всё умудрялось виснуть. Я не выдержал и выключил.

Автор видео показал все уровни графики на видеокарте GTX 1650

Интерес переборол нежелание глядеть на мыло, ведь надо узнать об отличиях сиквела. Ютуб в помощь — «как повысить fps». Изображение стало плавней, но невысокий уровень кадров оставался стабильным до конца строительства.

Маленький городок зависаний не вызывает. С высотками картинка начинает приплясывать. Миллионник нереален. Поэтому я полностью застроил 12 игровых областей в виде квадратов. Там уместились три спальных района, один деловой и промышленный — достаточно для функционирования и счастья жителей. Сложности возникли с постоянным спросом на дома с низкой жилой плотностью. Народ требует территорию для бунгало, много территории. И как только жилища построены — поступает новая партия, которая снова просит землю. Остальные зоны спроса возрастают поэтапно и логично.

Cities Skylines 2 подталкивает возводить только без инструментария. Контента мало по сравнению с первой частью. Игра недавно появилась и, учитывая долгий путь старшего брата к успеху, продолжению потребуется время, чтобы наполниться контентом. Оригинал без DLC также не радует разнообразием. Возможно, это оправдание. Однако я склоняюсь к очередной маркетинговой уловке и пренебрежительному обращению с клиентами. Не говорю о себе, пирате, как о покупателе; говорю о людях, которые потратили две тысячи рублей на некачественный продукт.

Ещё раз: в Cities Skylines 2 мало контента. Например, строить скучно, а прокладывать дороги и пытаться решить проблемы застройки с постоянно растущим населением — невозможно. Принцип создания города сводится к удовлетворению базовых потребностей: дом, еда, вода, развлечения и безопасность. Разнообразие привносят дороги. Угодить жителям легко, нелегко убрать пробки. Сколько бы я не перестраивал, не корректировал движение машин, не выделял отдельные линии или создавал круговые — всё напрасно. ИИ знает лучше, как ехать — кратчайшим маршрутом, напрямую. Объездные дороги не работают, неинтуитивно функционируют развилки и перекрёстки с круговыми. Парковки в спальном районе вплотную стоят к домам и вызывают депрессию. Муравьи спешат успеть занять место до 4 часов утра, когда через 60 минут пора просыпаться и идти на работу. Бесконечный круговорот, остаётся либо принять факт «неудачной» планировки, либо пересобирать районы полностью.

Cities Skylines 2 не хватает песочницы, чтобы игрок решал не только проблемы статистики, но и беды «живых» людей. В продолжении появилась улучшенная версия «Твиттера», которая по классике присылает уведомления жителей города. Открылась новая кафешка — уведомление, ищут работодателей — уведомление, кот умер из-за высокого уровня загрязнения — уведомление. Так уведомление за уведомлением и накопилась маленькая, а то и большая, а то и огромная, влияющая на производительность, куча уведомлений. Читать их после отметки численности в 1000 человек бессмысленно. Обо всём наглядно рассказывает статистика. Проще в два клика открыть сводку, чем пробираться сквозь кучу мусорных оповещений.

Как промежуточный итог…

Когда-нибудь, после выхода всех DLC, мне захочется снова поиграть в Cities Skylines 2. Вообразить себя творцом и соорудить райский уголок. Тогда удастся сравнить оригинал и продолжение; тогда станет понятно, каков первоначальный облик творения Colossal Order. Пока что развитие не удалось, вышел сырой продукт с плохой оптимизацией и отсутствием контента. Общее впечатление — ужас, который чем скорее забудешь, тем лучше.

2K2K показов
313313 открытия
12 комментариев