«Wake the fuck up, Samurai! We have a city to burn!»

В тексте присутствуют незначительные спойлеры.
В тексте присутствуют незначительные спойлеры.

Если вы пришли сюда в поисках объективной или аргументированной критики в сторону Киберпанка, то у меня для вас плохие новости… Это мой блог, а следовательно, мои впечатления, не претендующие на «правду», которыми я решил с вами поделиться.

Итак, коль вы готовы потратить 20 минут своего времени (а может и чуть больше), чтобы выслушать меня, то давайте начинать.

Четверг, 10 декабря. Предполагалось, что я начну играть ровно в полночь (есть такая традиция), но Киберпанк к тому времени ещё не загрузился, поэтому запуск пришлось отложить.

Разочаровавшись, установил будильник на 3 часа ночи и в 3:30 часа утра, познакомился с новым творением CDPR.

Последующие 4 дня провёл в кровати, так как заболел (и на самом деле вовремя).

Впереди новый день в городе мечты!<br />
Впереди новый день в городе мечты!

«Словить пулю в этом городе гораздо легче, чем заболеть».

Словами не передать, что я ощущал в 4 часа утра.Приставка работает, в руках джойстик, а на экране красуется заголовок — «Cyberpunk».

Состояние шока отсутствовало, а чувство зверского предвкушения, напротив, терзало меня ещё долго: что-то сейчас произойдёт, и оно меня точно удивит.

В каком-то роде именно это и случилось. Я очутился в недалеком, но фантастическом будущем, которое поразило меня своей красотой. Неоновые вывески, тяжелые разноцветные небоскрёбы, летающие автомобили, слоняющиеся по округе панки…

Возможное будущее, которое встретит нас через пару десятков лет (если, конечно, нам удастся до него дожить).

Впрочем, несмотря на всю завораживающую красоту Найт-Сити, жить в этом городе не стал бы.

Этим миром правят не кто иной, как корпорации, пытающиеся захапать себе как можно больше власти, забирая у людей (в буквальном смысле) их собственные души.

Мало кто доживает до старости здесь, особенно, если в прошлом работал на корпорацию. Люди всё равно почему-то тянутся к Найт-Сити, рассчитывая на перемены. Город манит большими и красивыми небоскребами, внутри которых творится сущий ад.

Те же, кто родился на улицах Найт-Сити, в поисках денег и пищи присоединяются к местным бандам, а оттуда только два пути: в клетку или в землю…

Мальстрём Банды Найт-Сити
Мальстрём Банды Найт-Сити

Пафосным речам настал конец.
Позволю себе поделиться более конкретными впечатлениями от самого преступного города во всей Америке (того, что от неё осталось).

Многие игроки, в том числе и я (но я не жалуюсь), недовольны проработкой «живого» открытого мира. Единственное, что является «живым» в Cyberpunk — это случайные перестрелки и стычки полиции с местными бандами, не обозначающиеся на карте. Всё остальное – запрограммированные сюжетные и второстепенные миссии. Не забываем и об «аванпостах», предназначенных для «разнообразия» геймплея.

Второстепенные задания, к слову, тоже не блещут разнообразием и интересным мини-сюжетом, как это было, например, в Ведьмаке.

По всей видимости, из-за отсутствия нужного количества времени здесь на них решили сэкономить.

Сэкономить на качестве, но не на количестве.<br /> Это не значит, что второстепенные миссии ужасны. Они есть. Просто есть.<br />
Сэкономить на качестве, но не на количестве.
Это не значит, что второстепенные миссии ужасны. Они есть. Просто есть.

Что у Найт-Сити не отнять, так это собственной атмосферы.

Не буду повторяться, лишь добавлю, что потратил немало времени, бродя по ночным улочкам и старательно разглядывая каждую деталь, чтобы полностью погрузиться в атмосферу 2077 года.

Пустоши не такие яркие и красочные, но тоже влияют на восприятие города и мира в целом. Единственное место, где можно услышать тишину. Пустоши также небезопасны: дикий менталитет, в котором редкие выстрелы сменяются чоканьем бутылок из под пива. Чего только стоят совместные посиделки у костра.

Конечно, можно рассказать о каждом по-своему уникальному районо и о присущих ему устоях, соблюдение которых необходимо, дабы не быть застреленным в ожидании такси. Мне же, в свою очередь, хочется поделиться не только впечатлениях о Найт-Сити, ведь и всё понятно: от города я остался в восторге.

«Он ебанутый, мир ебанутый – ты тоже ебанутый, потому что в твой голове сижу ебанутый я».

Сейчас бы хотелось сказать пару слов о «людях», с которыми я провёл последний месяц.

Джонни Сильверхенд

Знакомьтесь, это Джонни! Ни с того, блядь, ни с сего.<br /> Гений мысли. Ещё он сильно похож на Киану Ривза.<br />
Знакомьтесь, это Джонни! Ни с того, блядь, ни с сего.
Гений мысли. Ещё он сильно похож на Киану Ривза.

Если бы подобный психопат сидел у меня в голове, я бы, наверное, сошёл с ума…
От восторга, конечно!

Ладно, понятия не имею, как бы повёл себя в такой ситуации, однако могу с уверенностью заявить, что Джонни, блядь, Сильверхенд один из самых крутых персонажей. Не то чтобы другие – персонажи никакие, но так как с этим чудаком проводишь больше всего времени, в конце концов, тебе приходится смириться с его характером и с тем, что он мудак.

Правда, со временем начинаешь привыкать к почти постоянному его присутствию, а затем и вовсе находишь много общего между ним и собою.

В моей истории у Ви получилось найти общих язык с Джонни и в дальнейшем они стали неплохими друзьями. Хотя казалось бы…

Их последняя встреча напомнила мне концовку (хорошую) Red Dead Redemption 2. Прощание двух лучших друзей, ставшими друг для друга братьями.

Джеки Уэллс

Здесь Джеки какой-то слишком унылый, обычно он много улыбается.<br />
Здесь Джеки какой-то слишком унылый, обычно он много улыбается.

Джеки Уэллс — гордый сын Хэйвуда и еще более гордый сын Мамы Уэллс. Если он чего-то захочет, то не остановится (и не перестанет болтать об этом), пока не добьется своего, а добиться он хочет очень и очень многого.

Джеки славный малый (ironic). С помощью своей харизмы и собственной доброты располагает к себе не только Ви, но и других жителей Найт-Сити.

Я не смотрел трейлер Киберпанка, где Джеки погибает от полученных ранений, а потому понятия не имел, что должно было случиться с ним по ходу сюжета.

Очевидно, после скоротечной кончины (а за этот небольшой промежуток я уже успел пристраститься к Джеки), стало не по себе.

Когда по сюжету появляется Джонни, сразу смекаешь, что Ви он выступает заменителем Джеки. Правда, Джеки не был таким мудаком.

Джуди Альварес

Джуди тоже немного грустит.<br /> Такая милашка.<br />
Джуди тоже немного грустит.
Такая милашка.

Если выбирать себе девушку и выбор этот ограничен Панам и Джуди… то выбрал бы обеих сразу.

Джуди очень милая девушка, при общении с которой испытываешь — как бы сейчас странно это не прозвучало — спокойствие. Во всём этом грёбанном городе не найдётся более приятного человека, чем Джуди. Да, у неё весьма специфичный характер, не позволяющий ей полноценно общаться с людьми (она гораздо более замкнутая, чем Панам), но это не делает её озлобленной на весь мир и неадекватной. Скорее наоборот, очень милой и заботливой.

Панам Палмер

Хорошая пары получилась.
Хорошая пары получилась.

Панам полная противоположность Джуди. В разговоре с незнакомцем она постоянно дерзит и грубо отвечает, как и при первой встрече с Ви. Однако, не смотря на свой «сучий» характер (порой напоминающий Йеннифер), Панам очень серьёзно и с большим вниманием относится к членам своей семьи и зачастую из-за своих принципов скрывает эту любовь. Но когда родным потребуется помощь, она всегда будет готова оказать её.

И вообще, я как-то начал замечать, что Панам напоминает мне сильную и независимую женщину… (Я тот счастливчик, укротивший дикого мустанга.)

Керри Евродин

Керри с девочками. Блю Мун, кстати, тоже ничего!<br />
Керри с девочками. Блю Мун, кстати, тоже ничего!

Итак, настал черёд поговорить о другом рокере, к слову, не менее конченному.

И сразу начнём с того, что я бы ему дал (но не получилось, Панам была категорично против тройничка).

Керри весёлый мужик и даже чем-то напоминает Адвоката из «Страха и Отвращения в Лас-Вегасе» — такой же конченный, странный и одновременно смешной.

Поёт, к слову, не хуже самого Джонни (может даже и лучше).

Его личная сюжетная ветка окончилась также бомбезно, как и весь Cyberpunk в целом (ironic).

P.S. Чего только стоит концерт вновь возродившихся Самураев или интимная беседа на террасе одного из небоскрёбов.

Упомянул не всех, лишь самых важных, за кого переживал, с кем подружился и в некоторых случаях даже влюбился (хочу себе кибервайфу или кибер-Джонни).
Если придётся за них умереть — я умру.

Сюжет Киберпанка великолепен. Поляки вновь заставили влюбиться в игру и испытать те же чувства, как и в случае с The Witcher 3 (иногда прилетали «вьетнамские флэшбэки»).

Заметьте, в Киберпанке почти нет ни единого непрописанного персонажа: будь это второстепенный герой или герой третьего плана. У них у всех есть характер, определённые внешние черты, необычная манера речи и своя история.

Конкретный пример.
Как-то выполнял заказ с помешенным на религии уголовником (думаю, многие помнят эту миссию). Мне нужно было приехать на место встречи и познакомиться с заказчиком. Когда вышеупомянутые этапы были пройдены, Ви решил поинтересоваться у человека, зачем тому убивать уголовника, который и так по идеи поплатился за свои деяния. Тот ответил, что та гнида убила его жену и этого момента заказчик ждал очень-очень долго (плюс-минус 20 лет).

После услышанного понимаешь, зачем человек собирается убивать и ради чего. Начинаешь сопереживать, потому что за текстуркой человеческого обличия кроется история; потому что персонаж прописан, хотя он не является второстепенным и даже трехстепенным героем (уже через пару минут он будет застрелен).

Здешний сюжет способен удивлять. Порой случаются ситуации, когда определенная сюжетная ветка обрывается, оставляя игрока в неведении. Если вспоминать конкретные примеры, то на ум приходит второстепенные задания со семьёй Пералес.

P.S. Кто-то недавно в комментариях упомянул о намеренном клиффхенгере.

«Доброе утро, Найт Сити!»

Красивый арт.<br /> Кабуки.<br />
Красивый арт.
Кабуки.

Помню, как многие жаловались и по-прежнему это делают насчёт русской озвучки.

Если вспомнить трейлер, где звёзды Найт-Сити (в русском дубляже) были озвучены звёздами российского медийного пространства, то у многих в голове появился вопрос: «Какого хрена?»

Какого хрена персонажей в дубляже озвучивают не профессионалы, а актёры, телеведущие и блогеры?

В защиту посмею заявить, что в большинстве случаев голоса героев совпадали и подходили по характеру персонажам. Чего только стоит голос Джуди или того же Джеки.

Киану между тем был озвучен не Всеволодом Кузнецовым, а Ильёй Бледным.

И на самом деле понято почему. Джонни (Киану) — мудак, террорист и рокер (а ещё истеричка). Я не сомневаюсь в мастерстве Кузнецова, однако боюсь, что если бы персонажа озвучивал он, то Джонни получился бы мягким.

Всеволод озвучивал Джона Константина, поэтому отыгрывать Киану ему бы пришлось не впервой.

Представьте плюшевого медведя с голосом Геральта и с автоматом в руках. В моём представлении — это Джонни от Всеволода.

Джонни от Ильи Бледного вписывается в установленные разработчиками рамки. Мудазвон, которого мы заслужили…

Тот самый Джонни.<br />
Тот самый Джонни.

Русскоязычной озвучкой я остался более чем доволен. Понимаю, что с оригиналом ей не сравниться, как предположим, это сумел сделал Ведьмак (Денис, тише-тише), однако озвучка никак не опускается ниже планки «удовлетворительно».

Вот, правда, кроме неподходящих голосов и плохого актерского мастерства (в некоторых местах) в Cyberpunk 2077 много, блядь, пиздец, сука, мата.

Он присутствует практически везде, и там где нужно, и там где НЕ нужно.

Неповторимый оригинал: «And either you fly high, or you stick in the quicksand». Похуй = Всё равно <br />
Неповторимый оригинал: «And either you fly high, or you stick in the quicksand». Похуй = Всё равно 

Опять же, в защиту добавлю, что эта игра — одна из немногих, где нецензурная брань используется по полной программе. Круто, чё. Не чувствуется вот этой вот «киношности», где все говорят правильно, чистенько, наигранно.

«Wake the fuck up, Samurai! We have a city to burn!»

Возвращаясь ко Всеволоду: какая роль досталась ему в 2077?

В 2077 его именуют Стеном. Каждое утро он выходит в эфир, поздравляя жителей города с тем, что у них получилось дожить до сегодняшнего дня.

Манера речи Стена отличается от того же Геральта или Джоэла.
Убедитесь в этом сами.

«Только перед лицом смерти человек становится тем, кто он есть на самом деле».

«Wake the fuck up, Samurai! We have a city to burn!»

Многие сильно ругают физику Киберпанка, в особенности управление машин. Почему — не знаю.

В отличие от того же Watch Dogs, здесь автомобили чувствуются и ведут себя на проезжей части по-разному. Многое зависит как от вида транспортного средства, так и от состояния дороги.

Например, в дождь вашего железного коня чаще заносит, а пересечь пустоши с низкой подвеской — практически невозможно.

Единственный весомый минус, связанный с автомобилями, — коллекционирование, если быть точнее, завышенные цены. Без понятия, можно ли заработать миллионы в игре честным путём, ведь именно столько нужно, чтобы собрать полноценный комплект.

Тот самый Порше.<br /> А как он ездит!<br />
Тот самый Порше.
А как он ездит!

Что касается физики главного героя и всех остальных NPC — всё в порядке. Герой прыгает и перескакивает с крыши на крышу, как кибернинздя — его движения отточены, но в то же время довольно резки и непонятны. Достаточно одного неловкого движения или непросчитанного прыжка и персонаж полетит вниз кубарем (спойлер: скорее всего он умрет).

Решил опустить обсуждение гемплейной стороны игры, так как, думаю, многие и без меня имеют отличное представление, что он представляет из себя на самом деле.

Не буду размусоливать и отвечу коротко: мне понравилось.

Стрельба драйвовая, как и бег с катаной, разрезающей всё подряд. Хакинг не разочаровал, потому что не ждал от него чего-то необычного и изумительного. Сильно расстроила прокачка, где половина навыков должны были быть установлены по дефолту или прокачиваться с получением нового уровня автоматически (по типу: 10% к нанесению критического урона из револьверов и пистолетов).

Сюжетные миссии — бомба, а вот «заказы» быстро приедаются и превращаются в обычную рутину, даже несмотря на то что из них пытались сделать мини-истории.

БУМ. Какая-то невероятная картинка (в техническом плане).<br />
БУМ. Какая-то невероятная картинка (в техническом плане).

В любом случае добью лежачего и зачищу карту подчистую, уничтожая аванпосты (синие маркеры) и выполняя те самые рутинные заказы, которые порой могут чем-то удивить.

Совет: интересные и полноценные миссии находятся под жёлтым маркёром и не отмечены в «журнале» как «заказ».

А, точно, паркур. Он здесь скудный и ограничивается двойным прыжком (или высоким) через небольшие здания. Хотя заниматься этим кайфого. Для цельной картины не хватает только бега по стене.

Баги собственной персоной, куда же без них.

Забетонированная Джуди.<br />
Забетонированная Джуди.

Не всё так плохо, как ожидалось. Проходил Киберпанк на PS4 Pro и если на слимке это сделать практически невозможно, то на прошке играется всё отлично. Ну, как отлично? Я бы сказал, удовлетворительно.

Критические баги случались, но их было мало и встречались они редко. Обычные, мелкие косяки, более привычные баги (по типу пропадающих столбов у светофоров) — другое дело. Надеюсь, их пофиксят — не сказал бы, что общее впечатление от игры это как-то портит.

Случались и более трагичные моменты, когда в эмоционально грустной кат-сцене сигарета Джонни застревает у него в руке, которой он словно нарочно тычет главному герою в лицо. Тогда становится не до слез.

Вышеупомянутое влияет на погружение и восприятие окружающего мира.

«C-can you feel it?»

Надеюсь, вы внимательные читатели и заметили (ещё бы не заметить), что я раскидал по всей статье музыкальные композиции прямиком из Cyberpunk 2077.

Это было сделано для того, чтобы вы ощутили на себе насколько шикарна музыка в этой игре.

Быть может, это не уровень радио GTA V, где на каждой станции свой диджей, приветствующий слушателей каждое утро.

Для Cyberounk 2077 записывались отдельные треки, по заказу — демонстрирует, насколько серьезно CDPR относится к этому игровому аспекту, сильно влияющему на погружение.

Не обошлось и без саундтрека собственного производства, в котором прослеживаются частички третьего Ведьмака.

«Тихая жизнь или смерть в лучах славы?»

«Wake the fuck up, Samurai! We have a city to burn!»

После прохождения какая-то частичка моей души исчезла. Я поник и погрузился в тоску.

Не могу назвать себя впечатлительным или сильно эмоциональным, ведь подобное душевное состояние случалось всего пару раз: после Ведьмака 3, после RDR2 (мог бы ещё сюда DS приплести, но с ней у меня совершенно другая история).

За 5 дней почти что беспрерывной игры я настолько сильно привязался к персонажам CP77 и настолько сильно погрузился в тот необычных, пускай и воссозданный мир, что после его «преодоления», потерял частичку себя.

Будущего нет
Будущего нет

Если разбирать абсолютно все концовки и пытаться в каждой найти скрытый подтекст, то на это уйдёт уйма времени.
Сэкономлю и ваше время, и своё.

Я прошёл игру всего на одну концовку, а об остальных узнал с помощью интернет источников.
Мой конец не поверг меня в шок или, наоборот, сильно расстроил. Нет. Напротив, он оставил меня в неком смятении. Помочь всем не довелось, не успел как следует подружиться с Джонни, не успел познакомиться с Керри, с Ривером, с Бестие… На финишной прямой Альдекальдо потеряло много людей и даже одного из лидеров.

Возможно, концовка с Альдекальдо — лучшая из всех доступных концовок… только вот это не счастливый конец. Нет, это начало нового жизненного этапа Ви.

P.S. Если хотите почитать про основную концовку и почему она должна быть «именно такой», то смотрите здесь (это не реклама, статья и вправду годная).

Без лишних слов: для меня это игра года, десятилетия, столетия…

Спасибо, что читали. Теперь дельтуйте
33 показа
16K16K открытий
33 репоста
19 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Игра, конечно, хороша, даже в текущем состоянии и ее плюсы сильно перевешивают общую недоделанность и мелкие баги. 
Графоний, конечно, ван лав.

Ответить

Сэкономить на качестве, но не на количестве. Часть про сайды

К сожалению и на количестве. Со 100 ведьмачих сайдов дошли до 30 КП, при этом качество не улучшилось(

Ответить

Мне казалось, что в Ведьмаке второстепенных квестов гораздо меньше, чем в Киберпанке. Ну, и по-прежнему так кажется.

Ответить

Да говно

Ответить
Ответить