Cоздание игры в Android Studio. Плюсы и минусы. История и опыт разработки

Если ты вдруг решил создать игру для Android, да еще и свою первую игру, то с чего же ты начнешь? Год назад, я думал, что Android Studio — это лучшая среда разработки для всех андроид приложений, и сейчас, имея полностью готовое приложение в Google Play, готов поделиться опытом.

Когда ты первый раз в GameDev, нужно запастись терпением и изучить как можно больше средств и инструментов для создания своей игры, а также осознать свои возможности и средства. В моем случае средств не было, а возможности. . к слову, Java я изучал вместе с изучением Android Studio. Стоит сказать, что Java — это не первый мой язык. До этого я освоил Си и «плюсы», Python и даже Delphi, сейчас о нем никто и не вспомнит, наверное. В общем, программировать я умею и люблю, а на каком языке строится задача, это уже вопрос посредственный.

Что же предлагает мир для разработки приложений под Android? Да на самом деле очень много предлагает, это и Unity и Unreal Engine и набирающий популярность своей простотой Godot, а так же Cocos2d (правда, он только для 2D приложений).

Конечно, если ты еще новичок, то логично будет начать создание с 2D игр, а потом уже решить для себя, оставаться же на 2D или сделать что-то интересное в объемном 3D пространстве.

Дальше встает выбор, насколько крутой проект делать. Мозг обычно создает идеальные образы, и хочется сделать какой-нибудь Сall of Duty или GTA. Но нужно понимать, что AAA-проекты создаются большой командой разработчиков с огромным опытом за спиной, с многомилионными вложениями в проект, в течение 3-5 лет. А так как ты еще новичок, опыта за спиной ноль, то скорее всего ты сдашься в самом начале пути или заблудишься в этой пучине разработки. Потому проект должен быть максимально простой и давать результат. Тогда я решил, что надо придумать проект, который смогу сделать за месяц. Потом сделать еще проект, и еще, постепенно увеличивая сложность разработки. Так появилась идея создать игру Candy Coloration — раскраску для детей. Но спустя некоторое время идея перескочила на пазлы, которые нужно будет собирать с какой-то целью, а не просто так. Так родилась игра Puzzle of Life. Ссылка на игру ниже, если тебе будет интересно.

Казалось бы, просто пазлы, можно наверное сделать за день или неделю. Я же делал год. Конечно, если бы у меня стояли сроки в месяц, то какой никакой результат я бы реализовал. Но я хотел сделать что-то качественное, да и сам процесс мне очень нравился.

По итогу был написан сюжет, с которым игрок знакомится в процессе прохождения игры.

Cоздание игры в Android Studio. Плюсы и минусы. История и опыт разработки

Были реализованы различные режимы игры: на время, на количество перестановок, совместный, а размер и сложность пазлов стал изменяться от эпизода к эпизоду. Все не торопливо выверено и продуманно.

Cоздание игры в Android Studio. Плюсы и минусы. История и опыт разработки
Cоздание игры в Android Studio. Плюсы и минусы. История и опыт разработки

Можно подумать, что создание игры так затянулось, потому что опыта в разработке было мало, да еще и Java только осваивал. Развею это заблуждение. За год разработки, на программирование была потрачена четверть времени. Все остальное время я тратил на продумывание логики игры, оформление сюжета и внешнего вида приложения. Но что же делать, создание игры — это многогранный процесс. Ты и программист, и художник, и геймдизайнер, и маркетолог, и много кто еще.

Надеюсь тебе известно, что Android Studio — это лишь интегрированная среда разработки, а вовсе не движок для создания игр. Потому если ты планируешь создавать только игры, то лучше выбрать движок, например Godot. Это сэкономит тебе время и нервы. Почему же я стал делать игру в Android Studio? Тогда я просто не знал, что никто не делает игры в Android Studio. Не знал, что в нем пишут приложения для бизнеса, соц. сетей и подобного. Но сейчас я не жалею, что начал писать игру таким образом. Какие же преимущества я получил.

Преимущества:

1. Игра — это тоже приложение.

Если ты создал игру в Android Studio, то поверь мне, ты сможешь создать в нем и качественное приложение под любые задачи. Ты будешь вынужден освоить разметку, логику работы всех активити (окон), многопоточность, сервисы, библиотеки и прочее.

2. Знание Android Studio — очень востребовано на рынке.

Эта IDE — очень популярна на бизнес площадке. Можно глянуть вакансии на hh. ru. Работодатели готовы платить приличные суммы за разработку приложений, которые не покажутся тебе сложными после создания даже одной такой игры как пазлы.

3. В Android Studio есть отличный инструментарий верстки окон.

Ты сможешь качественно настроить внешний вид окон под различные экраны. Конечно же, движок тоже наверняка позволяет настроить адаптивную верстку, но инструментарий там не настолько огромен как в Android Studio, уж поверь. Правда, как вариант можно интегрировать проект из движка в Android Studio, но это может стать большой нервотрепкой.

Недостатки:

1. Не подходит для сложных проектов.

Если проект будет более или менее сложным (это работа в 3D пространстве, анимация, физика движения объектов, коллизии) , то Android Studio станет еще той морокой, потому что в нем нет нужных инструментов. Их все нужно будет писать с нуля. Но зачем тебе это, если ты новичок. Лучше выбрать подходящий движок и начать с него. Помни, чем меньше препятствий на твоем пути, тем больше шансов, что ты закончишь проект. А закончить проект — очень важно.

Что ж на этом по Android Studio все. Переключимся на опыт разработки. Если ты хочешь писать игры, кроме средств программирования тебе понадобятся средства дизайна. Я пользовался люстрой(Adobe Illustrator) — просто шикарная программа для создания векторных изображений, иконок, объектов и подобное; конечно же фотошопом (Photoshop) — некоторые фоны, иллюстрации к игре; так же мне понадобилось освоить анимацию, в этом мне помогла программа Dragon Bones (порадовало, что в ней можно сделать даже кинематографичный клип) .

И напоследок скажу, что эта авантюра не даст тебе ни копейки на старте, так что будь готов работать на энтузиазме. Надеюсь, статья была для тебя полезной, удачи в GameDev!

55
6 комментариев

Какой смысл писать игру и выпускать ее только на android?

Ответить

Резонно. К недостаткам можно добавить отсутствие кроссплатформенности.

1
Ответить

Тоже пишу игру в андроид студио. Чего то не поняла. Видео движок тут не используется? Только средствами студии?

Ответить

Алëна, в данном случае, речь об игровом движке. Вот, можете ознакомиться: https://youtu.be/e3yXl8tPVqU (ссылка на youtube ролик). Если все равно не станет понятно, попробуйте Godot, например, сделайте пару примеров и Вы почувствуете разницу.

Ответить