Только раньше количество мест было ограничено, либо ты работал за еду :) За бесплатно, ты и сейчас можешь пойти проект пилить, если можешь немного рисовать.
Чем деформируют? Разберём на конкретных примерах. Есть COD. Есть на ПК, есть на мобилках. Почему, по вашему мнению, работа над балансом пушек в мобильной версии деформирует геймдизайнера, а та же работа, но для пк/консолей - нет? :)
Извините, но в вашем сообщении описана типичная проблема компаний, которые не очень хороши в найме. Тут проблема не с рынком или специалистами, а во внутренних процессах на разных этапах: поиск и подбор кандидатов, продажа вакансии, система оценки кандидатов, возможно завышенные ожидания (поиск единорога).
Хочу заметить, что русские говно-мобилки, генерили сотни миллионов долларов доходов в месяц, учитывая, что Рынок мобильных игр ($86.3 млрд) больше, чем рынок игр для ПК ($32.4 млрд) и рынок консолей ($51.2 млрд) вместе взятых, это очень важная часть индустрии.
Более того, подход к разработке многих топовых проектов, качество арта и размеры команд позволяли многим специалистам получать необходимый опыт для разработки более серьезных проектов, так как для хороших специалистов нет никакого блокера перейти из мобильной разработки в ПК и консоли. У условной ААА индустрии просто нет ресурса обучать огромные потоки новых специалистов из-за более скромных доходов.
Не смотря на то, что аудитория DTF не любит мобильные проекты, именно благодаря им, геймдев превратился из маленькой, нишевой тусовки, на которую можно попасть только по приглашению, в полноценную часть индустрии развлечений, двери которой открыты для каждого желающего :)
1. Мобильная колда это не больше порт, чем Guns of Boom :)
2. Вы сами использовали слово «мобилки».
3. В действительности матч - 3 или, например, социальные казино, это лишь жанр, который не характеризует платформу. Другими словами, геймдизайнер матч-3 имеет столько же опыта в создании шутеров, как и геймдизайнер Life is Strange. Самое интересное, что геймдизайнер, который занимался офферами и монетизацией в матч - 3, имеет гораздо больше шансов устроиться работать на какой-нибудь Apex Legends, чем нарративный дизайнер Life is Strange.
Вообще я не удивлён, что вы себе программиста хорошего не можете найти. Вы очень токсичны в общении и, судя по тому что говорите, имеете не слишком хорошее понимание индустрии (не пытаюсь оскорбить, просто говорю, что вижу). Если в команде прохожая ситуация, то к вам вряд ли захотят идти хорошие специалисты. Я бы вам рекомендовал перестать мыслить категориями и уважать другие точки зрения. Подобная манера поведения - это крест на карьере в IT и геймдеве.