AppGallery - рекомендации игровым разработчикам (Часть 1)

AppGallery - рекомендации игровым разработчикам (Часть 1)

AppGallery - это третий в мире по объему аудитории магазин приложений, на который стоит обратить внимание большинству разработчиков. На протяжении нескольких лет Huawei продолжает активно развивать его, а также свои мобильные сервисы Huawei Mobile Services на замену Google Mobile Services. К настоящему моменту в сторе можно найти игры от множества игровых разработчиков, таких как Gameloft, Playrix, Garena, Wargaming, Nexters и многих других.

После более 2 лет работы с игровыми разработчиками у меня накопилось определенное количество рекомендаций и ответов на частые вопросы, которые помогут в релизе в AppGallery. Различной документации на сайте разработчиков много, поэтому думаю для простоты и ускорения процесса лучше всё объединить в одном месте. В первой части расскажу о подготовке игре к релизу, во второй части - о привлечении трафика.

Пошаговый процесс от регистрации аккаунта до релиза приложения описывается в этом документе.

Параллельно к документу выше немного раскрою некоторые важные пункты:

Регистрация аккаунта как индивидуальный разработчик (физлицо) и корпоративный (ИП или компания).

  • Стоит обратить внимание, что ИП лучше регистрировать корпоративный аккаунт т.к. у индивидуального аккаунта могут быть различные ограничения (например недоступность рекламной монетизации в определенный странах).
  • При отсутствии DUNS многие разработчики спрашивают, что такое регистрация через Business License. Поэтому стоит пояснить, что для ИП это свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Для компании - ОГРН или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Создание приложения

  • В основном всем разработчикам нужно будет Android приложение, т.к. для AppGallery нужно будет взять Android сборку и интегрировать в нее Huawei Mobile Services вместо Google Mobile Services. Также есть опции в виде Quick Apps (HTML5 приложения) и HarmonyOS (в настоящее время приложения для этой оси в основном разрабатываются под Smart TV, часы и другие периферийные девайсы).
  • Для игр основным требованием для выхода в AppGallery является интеграция Huawei IAP вместо Google IAP, а также отсутствие всевозможных критических зависимостей приложения от GMS, без которых оно может работать некорректно.
  • Так как многие разработчики пользуются Firebase, по этой ссылке можно проверить что будет работать на смартфонах без Google Play, а что нет (все что required работать не будет).
  • По командному аккаунту нужно обратить внимание какие роли вы раздаете коллегам, т.к. у них может не быть доступа к определенным разделам (например для получения доступа к разделу о платежках аккаунт должен получить роль Finance). Также если на аккаунте есть важные не подписанные соглашения (или их обновления), то пока владелец аккаунта или аккаунт с ролью Legal не подпишут их, остальные члены команды не смогут осуществлять никаких действий в консоли.

Подготовка к разработке

  • Крайне важным моментом является то, что для корректной работы HMS у игр должно быть добавлено окончание .huawei к package name, например com.company.game.huawei

Разработка

  • Все доступные сервисы можно найти здесь.
  • Для игр, помимо упомянутых выше, IAP будут необязательны, но полезны следующие сервисы: Account Kit, Ads Kit, Analytics Kit, Game Service, Push Kit, In-App Comments
  • Если ваша игра сделана на Unity, то вы можете воспользоваться плагином для интеграции сервисов.
  • Если вы пользуетесь Cocos, то здесь можно найти документацию под AppGallery.
  • На данный момент консоль AppGallery не умеет “красиво” округлять цены при конвертации, поэтому если вы поставили конвертацию из USD в другие валюты, например в рубли, то стоимость предмета в $0.99 может превратиться в 61.67 рублей в зависимости от курса. Стоит воспользоваться импортом цен на основе шаблона цен из Google Play.

Тестирование

  • Если у вас нет под рукой Huawei смартфона без Google сервисов, вы можете воспользоваться функцией Cloud Debugging для тестирования приложения на реальном устройстве в облаке.
  • Также тестирование можно проводить практически на любом Android смартфоне, нужно только установить на него актуальную версию AppGallery и HMS. Скачать AppGallery можно здесь , HMS уже в AppGallery можно найти через поиск или по ссылке.

Релиз

  • Если в Self-Check есть пункты, которые не прошли проверку, это не является критической проблемой для прохождения ревью. Этот функционал нужен в основном разработчикам для общего понимания работоспособности приложения. Финальное решение о прохождении ревью в любом случае будет принимать модератор. Если вы уверены, что помеченный пункт не повлияет на работоспособность приложения, можете смело отправлять его в ревью.
  • Если вы захотите обновить описание страницы или скриншоты, то вам нужно заново отправить приложение в ревью. Изначально это выглядит также, как у Apple App Store, но есть важный нюанс - вам не обязательно заливать новую версию приложения. Вы можете отправить в ревью ту же версию приложения без каких-либо изменений в нем, но с измененным описанием. Подробнее здесь.
  • Спецификации к оформлению страницы приложения можно найти здесь.

Финансовые вопросы

  • Выплаты разработчикам проводятся в течение 30 календарных дней после одобрения платежек, которые отправляются в консоль разработчика в середине месяца за прошедший месяц. Подробнее здесь.
  • Выплаты производятся от двух юрлиц: Ирландия отвечает за европейских пользователей, Гонконг за остальные страны (за исключением материкового Китая)
  • В настоящее время revenue share с IAP для игровых разработчиков составляет 85% разработчику и 15% AppGallery на первые $300,000 в году, после - 70/30. Подробнее можно ознакомиться в документе под названием HUAWEI AppGallery Connect Distribution Service Agreement For Paid Apps, который будет предлагаться на одобрение при регистрации аккаунта (в частности в разделе консоли с IAP). Обратите внимание, что для получения этих условий необходимо также зарегистрировать группу аккаунтов.

AppTouch

Кроме AppGallery стоит также обратить внимание на возможность распространения игры в AppTouch, подписочном сервисе Huawei, который управляется совместно с локальными операторами разных стран. В частности этот сервис может быть использован для игр, которые распространяются по модели Buy to Play. Вы можете подготовить билд под AppGallery, интегрировав DRM SDK, и без каких-либо дополнительных интеграций выпустить игру как в AppGallery, так и в AppTouch. Единственное, что нужно будет сделать, это отправить заявку на добавление игры в подписку.

55
2 комментария

Ты пришел на дтф и простишь Лонг без картинок?

1
Ответить

Первый опыт, исправлюсь! Надо тут с редактированием разобраться)

2
Ответить