Trip down the memory lane (MU Online)

Читатель, вечер добрый, где или когда ты бы не был,

Мои олдскулы были сведены в клинч пользователем (с) Рюрик записью о Lineage II. Давайте прошмыгнем мимо ПВП ворот Диона, прямо на поле Grizzly Bear и дальше, в историю ММО.

Если ты, читатель, такой же олдфаг, то, возможно, помнишь такую игру как MU Online. Предлагаю вернуться на ховерборде обратно в будущее, и прочитать далее.

/warp Noria.

На дворе стоял солнечный апрельский день 2004-ого. Как и для любого школьника тех лет, самым большим событием года было подключение интернета (а самой большой проблемой, то самое .avi видео, скачанное с DC++ , которое нельзя было удалить, if you know what I mean).

Кто-то из одноклассников тогда познакомил с MU Online, точнее с локальным фришардом этой игры. Мы ещё начинали играть в неё в компьютерном клубе, но в силу х1 рейтов, в компьютерном клубе пройти дальше уровня 80ого было очень проблематично из-за отсутствия банка, который готов был бы выдать кредитную линию на "обеды в школе" для 13летнего. И вот, долгожданный интернет для «учебы» подключен, и первый шаг был:

<i>(скриншот взял с просторов интернета)</i>
(скриншот взял с просторов интернета)

Второй шаг был тот самый пресловутый DC++, но как говорится, это уже совсем другая история.

Как писал выше, я как образцовый школьник тех лет, должен был заявить о себе, показать, что пришёл новый альфа на сервер, и выбрал наиглупейший ник – DarkFess (как сказали бы современные школьники – крииинж). BigInJapan играет из колонок на фоне.

Хоть сервер и был локальной фришкой, но рейты оставались официальными – х1, что для нас было не проблемой, т.к. после школьного отбоя в 3часа, наступала смена на заводе под названием «Поставь рекорд Гиннесса по кликам на правой кнопке мыши».

/warp Devias

(всё с тех же ресурсов)
(всё с тех же ресурсов)

Сказать, что я пропал – не сказать ничего. Я приходил со школы, садился за компьютер и не вставал до позднего вечера. Порядка 4-5 месяцев я не встречался с друзьями, не делал домашние работы, и день был разделен лишь на «отдал долг присутствия в школе», и жизнь в Devias после (это был крупный игровой город, который служил хабом для купли-продажи, а-ля некий эрзац воротам Диона).

«Фу ты нуб» - скажешь ты, читатель, и будешь прав, но помни, мы были школьниками, чатов и соцсетей тогда не было, и пообщаться с кем-то за пределами своего района было чем-то невероятным. Особенно, когда это были люди постарше или из других стран.

Когда пишут о ММО тех лет, пытаются выделить игровые механики, но золотом было именно общение.

Геймплей как таковой в MU Online, практически отсутствовал. Это был корейский гринд чистой воды, которому даже LineAge мог позавидовать. Доходило до абсурда, что я ставил кружку от чая на правую кнопку мыши, оставив персонажа на локации с активным скиллом и уходил в школу, после чего приходил, и пожинал плоды многочасового костыльного бото-фарма тех лет.

/warp Icarus

(Icarus была самой красивой локацией в игре)
(Icarus была самой красивой локацией в игре)

Кажется, тогда максимальный уровень в этой версии игры был 270 или около того, где я смог добить своего персонажа до 245~ примерно и на сервере был только один персонаж уровнем выше. Также, в игре была механика, что если ты прокачивал персонажа (любого) до 180го уровня (на что могло уйти многие месяцы, если не полгода и более, в зависимости от того, была ли у тебя жизнь ВНЕ или нет), то открывался новый персонаж – Magic Gladiator.

Как сейчас помню, на сервере был только один настолько прилежный трудоголик, что смог получить Magic Gladiator и поднять его до 260-270 уровня. Прошло почти 20 лет, а я даже помню его никнейм – SinatraX. Не знаю где ты сейчас, Синатра, но если ты жив, надеюсь воспоминания о своем времени в игре для тебя являются приятным островком ностальгии. Как и у Рюрика, что познал все прелести общественного взаимодействия в lineage, так вышло и у меня.

Там познакомился с большим кол-вом людей, с которыми очень сердечно общались. Были первые невинные попытки virtual crush, приглашения на «ты в игре такой крутой, давай подходи в Пантеру, я тебе покажу как за чат в реале отвечать» и т.д. и т.п.

Помню, был парень под ником DenZ , он был старше меня на лет 6 (13-14 против 19-20), и он позвонил на Новый Год по телефону, чтобы поздравить. А так как на словах я был Лев Толстой, а на деле шкет простой ,то я даже боялся поднимать телефон.

Magic Gladiator - SinatraX, как я его помню, спустя 20 лет.
Magic Gladiator - SinatraX, как я его помню, спустя 20 лет.

Сейчас, вспоминая игру, она кажется очень простой, даже на телефонах без труда уже много лет есть более комплексные проекты, но в 2003-ем социальный аспект разбивал шаблоны. Или мы просто были детьми.

Были и другие смешные курьезы. Игра имела механику «заточки», где использовалось 2 типа камня – Bless и Chaos. Буду школоло, мы конечно же называли последний – чаосом и это было прекрасно.

Как и другие схожие истории – время шло, сервер постепенно стал пустеть. Тогда на смену МУ пришла lineage II и другие проекты, поэтому кол-во людей стало снижаться. В какой-то момент вместо 500-600 игроков в онлайне, осталось 50-60. И в один прекрасный день, сервер без предупреждения закрыли. Вот так вот одним решением неведомого мне админа закрыли доступ школьнику, у кого было мало друзей, в его мир, где он провел более полугода своей жизни. Хорошо это или плохо, тяжело судить. Кто-то скажет, что лучше бы на улице время проводил ради «живого общения», но для меня и для многих геймеров, это общение было не менее живым, нежели минуса с мячом во дворе, или салки камнями (были и такие).

Я бы мог написать ещё больше историй и курьезов, как из МУ, так и из линейки, но тебе, читатель, уже пора спать, ведь завтра новый день.

33
Начать дискуссию