РЕЦЕНЗИЯ на спектакль "Дама с собачкой"

«Как же меня бесит эта несчастная" Дама с собачкой "!!! »
С первой фразы актёра у зрителей замирает дыхание. В их головах возникает множество вопросов:"Что он имеет в виду? Какая дама его бесит и почему? ".
Во Дворце творчества детей и молодёжи десятый театральный класс выпустил спектакль "Дама с собачкой" по одноимённому рассказу А. П. Чехова, режиссёром которого стал Севастьянов Илья Денисович, выпускник СТОПа, что сделало спектакль очень тёплым и родным, ведь именно на этой сцене учились педагоги, которые выпустили многие театральные классы, в том числе и класс И. Д. Севастьянова, а теперь на ней играют новые десятиклассники. Раньше спектакли выпускал только одиннадцатый класс, но с приходом молодого режиссёра эта традиция ушла, и вот уже второй десятый класс выпускает собственный спектакль. Роль Гурова также сыграл выпускник СТОПа - Лымарев Артём. На фоне были использованы авторские рисунки, меняющиеся в зависимости от места действия, которые рисовала выпускница одиннадцатого класса Королькова Джульетта. Собаку сыграл Алексеев Сёмен, который выступал в роли рассказчика, он комментировал действия Гурова и Анны Сергеевны, чтобы показать зрителю своё отношение к происходящему. В первой сцене он жаловался на А. П. Чехова, но из-за собачьих повадок зритель не воспринимал его слова всерьёз. Меня приятно удивила игра начинающего актёра, Сёмен старался полностью погрузиться в своего персонажа, хоть у него и не всегда это получалось.
К сожалению, из-за громкой музыки зрителю приходилось напрягать слух, чтобы услышать слова актёров. Поэтому наиболее удачными были эпизоды, где музыки не было. Самой запоминающийся сценой стала та, где Анна Сергеевна спрашивает Гурова:"Как избавиться от необходимости прятаться? Обманывать?". На фоне изображена комната, в которой происходит действие героев. Мрачный синий свет помогает погрузить зрителя в интимную атмосферу, а использование микрофонов усиливает громкость голосов героев, что делает её напряжённой. Эта сцена является развязкой спектакля, в ней персонажи испытывают самые сильные переживания. В монологе Анны Сергеевны фоновая картинка комнаты сменяется на абстрактный рисунок. Постепенно на рисунке появляются фразы, которые, скорее всего, всплывают в голове у Анны Сергеевны. Девушку подхватывает Гуров, и высокий женский голос контрастирует с низким мужским, отчего у меня на спине пробежали мурашки. Анна Сергеевна и Гуров не хотят верить в то, что их любовь скоро закончится, они сильно переживают, потому что их счастье может вот-вот разрушиться.
Секунду назад я сидела в полной тишине, а сейчас зал заливался аплодисментами. Зрители вставали со своих мест, чтобы выразить благодарность тем, кто работал над спектаклем. Аплодидировали как актёрам, так и помощникам по свету и звуку, а также отдельно режиссёру. Как ребятам удалось покорить сердца зрителей? Что способствовало успеху? На мой взгляд, спектакль, в котором принимали участие не только ученики десятого класса, но и выпускники, педагоги и даже подготовишки - ребята, которые только готовятся к поступлению в театральный класс, не мог быть провальным. Ведь СТОП - это одна большая дружная семья, и зрители чувствуют то тепло и доброту, которую вкладывает каждый стоповец.

11
1 комментарий