Kingdom Come: страдающее средневековье которое поглотило меня на 100+часов (даже на Nintendo Switch) [щитлонг]

Почитав в интернетах про "симулятор ходьбы и бомжа" я очень скептически отнесся к этой игре и залетел в неё просто позабавиться. Но в итоге я остался в ней до самого конца даже несмотря на боль и страдания, не только от доли сына кузнеца, но и от того как она работает на Nintendo Switch.

Kingdom Come: страдающее средневековье которое поглотило меня на 100+часов (даже на Nintendo Switch) [щитлонг]

К сожалению я не смогу накидать вам классных гифок из игры, потому что на Switch она идёт лишь благодаря чуду и урезанию всего что только можно, включая функцию записи видео. Так что обходимся скриншотами (оно и к лучшему, вы не захотите увидеть то, на что я смотрел все это время).

Расплата за портативность
Расплата за портативность

Итак, мы отказываемся в шкуре Индржиха - сына кузнеца в самой обычной (почти) средневековой деревушке на Юго-Востоке Чехии. Никакой магии, драконов, спасения красивых эльфиек и поисков магического триединства. Весь сюжет игры это в общем то одна из тысяч местечковых историй , ограниченная масштабами буквально нескольких захудалых поселений. Вам не придется решать судьбу человечества, руководить огромной армией или свергать диктатора. Но от этого игра не становится менее интересной.

С первых минут нам дают понять, что мы вполне заурядный товарищ. А в ходе первого квеста с большой вероятностью Индржих хорошенько получит по морде ( ещё не вникнув в тонкости геймплея я сделал три попытки и все три раза был побит). И секрет здесь в сочетании достаточно высокий по меркам РПГ реалистичности и очень специфической боевой системы. Первые схватки создают ощущение очень инертной и душной боёвки, но стоит пройти обучение, немного привыкнуть и подкачаться и такие тягучие драки начинают приносить удовольствие, да ещё какое!

Хрясь
Хрясь

Далее наша жизнь резко переворачивается с ног на голову, суровая средневековая реальность бьёт Инджриха поддых(а потом и по голове) после чего мы отправляемся в потрясающее приключение.

Сюжет игры основан на вполне реальных исторических фактах, которые возможно были немного искажены за долгие годы и кончено же приукрашены авторами игры. Но что важно: история увлекательна и интересна, не лишена неожиданных поворотов и в целом оставляет приятное впечатление, но кроме этого игре удалось воспроизвести достаточно реалистичный быт средневековой Европы сохранив не скучный игровой процесс.

Утренние процедуры у местных
Утренние процедуры у местных

Пейзажи, небольшие городочки и совсем захудалые деревушки, все это достаточно интересно даже просто немного поразгоядывать, даже в до жути урезанной в графическом плане версии для нинтендо свитч. При этом исследуя немаленький открытый мир и хотя бы условно следуя сюжету мы постоянно встречаем интересные события, оригинальные квесты и развлечения. Будь то несложные поручения, кулачные бои, скачки или целые сюжетные ветки: заняться определенно есть чем и скучно не будет. И хоть в игре и обозначены основные квесты и второстепенные сюжетные квесты, зачастую даже небольшие "побочки" дополняют сюжет и делают картину жизни Инджриха и всего региона более полной.

Вернёмся к игровому процессу. В этой игре мы вкусим все прелести тяжёлой жизни крестьянина и в последствии воина. Первые часы игры проблемой для нас будет буквально всё: не огрести от бандитов, найти чего поесть, добраться до нужной точки. Каждый этот элемент заставляет нас учиться, разбираться и быть любопытными(но аккуратными). И через множество мелких деталей я вместе с Инджрихом буквально учился жить в этом мире и наблюдал как за ростом персонажа так и за изменением мира.

Вот, обращаясь к купцу чтобы продать трофеи тебя встречает фраза "боже мой, тебя что, ограбили?". А по пути до соседней деревни ты надеешься не встретить половцев, ведь в драке с ними у тебя на очень много шансов. А спустя пару десятков часов игры, ты в блестящих доспехах вызываешь восхищение всех, кого встречаешь и во время "быстрого перемещения" только и ждёшь встречи с бандитами. Кстати, быстрое перемещение доступно почти из любой точки карты и по пути есть шанс на случайные события, прочитав краткое описание которого ты можешь или попытаться пройти мимо или внимательно изучить что же там за "разбитая телега поперек дороги".

Грозный воен
Грозный воен

Но одно остаётся неизменным: 5 крестьян с дубинами и вилами вселяют в тебя ужас до самых я финальных титров, ведь даже в лучших латах и с острым мечом способным убить с одного удара, против 5 голодных мужиков которые наваливаются на тебя гурьбой, не всегда удается противопоставить хоть что то. Да, может ты успеешь убить одного, двух, но получая удары вышибающие из тебя дух от людей которым нечего терять и они не страшатся смерти, одна ошибка может стать летальной. Даже вооруженные до зубов бандиты не так страшны, ведь они аккуратны, они знают что бы опасен.

Не знаю, стоит ли расписывать в деталях игровой процесс, много путешествий по достаточно плотной карте, доступные как пешком так и верхом с возможностью Фаст тревела. Не очень динамичные, но достаточно насыщенные драки с преимущественно "дуэльными" моментами. Элементы выживания, которые в целом не обязательны к использованию, но добавляют антуража. Разнообразные квесты, от очень грустных и тяжёлых историй, до комедийных моментов. Короткие, длинные, ограниченные по времени квесты, моральный выбор. Система прокачки одновременно лаконична и вполне насыщена: прокачивается используемый навык (так что постоянно перемещаемся бегом), по мере прокачки можно "покупать" умения, которые немного облегчают игру. Есть и какой то крафт зелий, ремонт брони и оружия, достаточно напряжённый менеджмент инвентаря в первые часы игры.

И чехам удалось выполнить достаточно сложную задачу: интересный сюжет, не скучный игровой процесс и всё это в достаточно реалистичной и очень историчной игре. С некоторыми условностями , кончено же, это далеко не симулятор и в игре быстро нашли нестыковки и ляпы, но баланс аутентичности и "не душности" практически идеален.

В свое время я много поколесил по Чехии, по средневековым замкам, фестивалям. Смотрел как реконструкторы устраивают целые битвы, пил бурчак и наслаждался атмосферой средневековья, каким его видят и воспроизводят жители тех мест. И чертовски приятно окунуться в эту атмосферу не вставая с дивана да ещё и так "глубоко". Это, как и в случае с Зельдой, не просто игра. Это в первую очередь эмоции, максимальное погружение в мир игры,в ту атмосферу, эпоху. За счёт тонкого баланса и увлекательного геймплея ты чувствуешь все это ещё ярче, становясь буквально участником тех событий.

Это определенно одна из лучших игр, из тех что мне известны. Да, технические шероховатости дают о себе знать, но даже они(и пара жёстких багов) не портят впечатления. И я даже готов ставить её в один раз с легендами о Зельде.

Наверное я мог бы сказать об этой игре ещё очень многое, определённо точно я упустил немало важных деталей и своих впечатлений. Да и структуру статья и ее содержание следовало бы упорядочить. Но делать я этого не буду, и так сойдёт. Про эту игру не нужно читать, в неё нужно играть! Я очень надеюсь что вторая часть не разочарует игроков и сожалею что не смогу в неё поиграть. Но Kingdom Come Deliverance подарила мне одни из лучших 100 часов проведенных в играх.

Kingdom Come: страдающее средневековье которое поглотило меня на 100+часов (даже на Nintendo Switch) [щитлонг]
6767
66
11
11
11
141 комментарий

Его Кингдом Кам:

17
2
1

Не Зельда, да, разрыв шаблона.

9
2

Надо бы перед второй частью пройти..

6
1

Интересно как они во второй части объяснят нам, что мы опять нищие

5

На днях загрузил старый сейв и понял, что надо опять заново начинать, ничего не понятно😁 А так проходил 2 раза, второй в хардкорном режиме

3

хера, смуту портанули на сыч

5
2

выглядит все еще лучше, чем на деке

1
1
1