В очередной раз дав шанс шутеру на геймпаде у меня началась тряска. Я не могу отрицать что миллионы людей получают удовольствие от игры в шутеры на этом контроллере, но я хотя бы разобрался почему он на столько дискомфортен для меня. Даже сенсорныц "тачпад" гораздо комфортнее и сейчас я вам объясню.
Падажжи.
В реальном мире мы используем 2 "стика" точно.
Поворот головы и поворот глаз (камеры).
Любой автомобилист при перестроении и проверке зеркал, слепых зон итд.
На самом деле на автомате даже больше степеней свободы.
Направление движения тела у велосипедиста руками, поворот головы, смещение глаз.
При вождении авто скорости больше и синхронный навык вращения всего приходится купировать. Или при увеличении концентрации на объекте сбоку ты и руль туда поворачиваешь автоматически чтобы как на приставке и "тушку довернуть".
Так что статья в этом моменте прям плоха.
Да, мышка имеет преимущества и настраиваемую точность, но количество осей у человека значимо больше. Типа Виар.
Человек ещё тушку поворачивает. Типа вр2 с отслеживанием головы и тела.
То есть действительно хорошие шутеры это отслеживание тушки, головы и зрачков. И никакого аима. Всё предельно биомеханически.
Я чё то не понял. Ты типа глаз напрягаешь и в зависимости от того СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ твой глаз напряжен он у тебя делает оборот на 360° или где? Или твой мозг посылает сигнал "поверни глаз/голову на 30°" и твои мышцы сокращаются ровно на столько, на сколько нужно?
Ну и как бы машина, да, охренеть пример, покажи мне обезьянку в лесу, которая чисто такая на машине флексит.
.
Машина, самолёт, это всё уже изобретения человека которые как то вот типа надо использовать и придумывают костыли типа руль/педали , равно как и велосипед.
.
Вот и получается, ты мышкой сдвинул руку на 5см и камера повернулась на 50°. А стик ты наклонил и.... Независимо от того на сколько ты его наклонил, камера будет вращаться с определенной скоростью