Вот почему открытый мир Зельды лучше чем открытый мир Ведьмака 3

Не буду ходить вокруг да около, но Breath of the Wild поменяла мои представления об играх и я покажу это на наглядном примере. Да, ведьмак немного старше и имеет массу положительных сторон, но есть аспекты в которых он(как и многие другие игры) проигрывает Зельде: открытый мир.

Вот почему открытый мир Зельды лучше чем открытый мир Ведьмака 3

Для чего вообще существуют игры с большой картой по которой вы сможете свободно передвигаться? Кроме освоения бюджета на разработку и возможности написать "у нас самый открытый из открытых миров", это пространство должно делать игру интересной. И Нинтендо на данный момент практически недостижимо для других в этом плане. Но от абстрактных материй идём к делу. Посмотрите на скриншот ниже, Ведьмак 3, Скеллиге. У меня на карте есть ровно одна отметка "иди к Йеннифер", больше у меня дел нет, быстрого перемещения тоже нет, ведь я ещё не открыл точки перемещений. И вот что я вижу

Вот почему открытый мир Зельды лучше чем открытый мир Ведьмака 3

С поправкой на урезанную графику это достаточно красивый пейзаж, с массой мелких деталей: деревья, цветочки.. но осмотревшись по сторонам, куда мне хочется идти? Варианта всего три: по тропинке к цели, через лес тоже к цели или постараться добраться вон до той горы. Больше мне просто нечем заинтересоваться. А учитывая масштабы карты и неспешность Геральта, а так же любезно предоставленную кониху- плотву , которая так ловко скачет по дорожке не тратя стамину, выбор по сути сводится к одному варианту. И вот я сажусь в седло и еду на квест. По пути я вижу в основном деревья окружающие дорогу и саму дорогу. Вот мне повстречался путник, но я НЕ МОГУ взаимодействовать с миром верхом на лошади, даже если бы был доступен диалог, мне пришлось бы слезать с лошади и только тогда я смог бы заговорить(хотя скорее всего говорить не о чем)

Вот почему открытый мир Зельды лучше чем открытый мир Ведьмака 3

Ну ладно, не снижая темп я решаю отправиться к той высокой горе, ведь не может же быть просто высокой горы..а если и может, то я хотя бы осмотрюсь. И вот я добираюсь до горы и... Не могу на неё подняться, глупый Ведьмак каждый раз срывается и скользит почти к подножью. Впрочем, он же убийца, а не скалолаз.

Вот почему открытый мир Зельды лучше чем открытый мир Ведьмака 3

Выше забраться не получится. Ну ладно, допустим, можно иногда и просто гору оставить.. посмотрим чего интересного я могу увидеть с такой высоты! О, уже что то интересное: домики, какое то огромное дерево вдалеке и сухое дерево поближе. Да, ещё видно горы, но теперь я знаю, что они бесполезны.

Вот почему открытый мир Зельды лучше чем открытый мир Ведьмака 3

Итак, в домиках живут обычные люди которые будут называть тебя седым и уродом, большое дерево далеко, а вот сухостой выглядит очень интересно. Отправляюсь туда!

Вот почему открытый мир Зельды лучше чем открытый мир Ведьмака 3

И это вроде становится интересно мертвое дерево, развалины и дом. Но.. вокруг дерева нет ничего. Может оно привлекало нас к дому? Да, надо зайти в дом. Там точно что то интересное, ведь так?

Вот почему открытый мир Зельды лучше чем открытый мир Ведьмака 3

Нет, не так. Там сидит мужик, которому на тебя пофиг , ну и немного мусора, которым и так забит мой инвентарь. Я потратил на это путешествие время, я пытался найти что то интересное, исследовать мир. Но теперь я понимаю, что мне нужно просто молча идти к точке на карте и не выделываться.

Кроме этого, в таком "реалистичном" дизайне мира очень трудно привлекать внимание к каким то объектам. Стоит отдать разработчикам должное, они придумали это "ведьмачье чутьё", каждый раз когда у меня под ногами что то интересное, джойконы вибрируют , а по краям экрана появляется красное свечение. Правда где то в 20% случаев после этого я трачу пару минут на поиски источника этого "интереса" и не нахожу вообще ничего. Ну и конечно вопросики на карте, они недвусмысленно намекают на интересные места.

А вот здесь даже глазу зацепиться не за что.
А вот здесь даже глазу зацепиться не за что.

Но к вопросикам есть вопросики: во первых я вижу их только когда они в радиусе моей мини карты, а во вторых зачастую это просто коробка/мешок/сундук с барахлом. На третьем вопросике я перестал обращать на них внимание.

Зельда, прекрасная Зельда, вот как надо!

Ну а теперь проведу вам очень маленькую экскурсию по Хайрулу. Случайное место недалеко от лагеря в который мы приходим почти в самом начале игры. Конечно в глаза бросается гораздо менее детализированная графика и на первый взгляд менее проработанный мир. Но посмотрите сколько всего интересного мы видим просто стоя на земле.

Вот почему открытый мир Зельды лучше чем открытый мир Ведьмака 3

Тут тебе и несколько гор, и какие то развалины, вон идёт большой монстр. Я уж не упоминаю вышки, которые предназначены для обзора мира. И вот, я , не желающий возиться с монстром, думаю куда идти. Далеко бежать не хочется, поэтому большие горы оставим на потом, а пока посмотрим что же там за большой, странный камень. Буквально минута и я отказываюсь вот здесь

Вот почему открытый мир Зельды лучше чем открытый мир Ведьмака 3

Ого! Кроме камня я нашёл страшную дыру в земле, святилище и ещё какие то постройки. Но я то шёл к камушку, дак посмотрим что там.. а там развлечение. Я добыл корока, конечно через мини игру с тиром. И уже сверху, даже в одном направлении я опять вижу что-то интересное!

Вот почему открытый мир Зельды лучше чем открытый мир Ведьмака 3
Вот почему открытый мир Зельды лучше чем открытый мир Ведьмака 3

Какие-то развалины и недострой. Как вы думаете, там меня будет ждать одинокий NPC с которым даже нельзя поговорить? Или может вообще НИЧЕГО? Ан нет, здесь игрока любят и хотят чтобы он развлекался.

Вот почему открытый мир Зельды лучше чем открытый мир Ведьмака 3

В этом строении лагерь монстров. Дадут ли мне награду за то, что я его "зачищу"? Скорее всего какую нибудь ерунду, в лучшем случае оружие или щит. А может я вообще не захочу жрать и побегу дальше, ведь я ТОЧНО увижу что то интересное на горизонте.

И вот из такой череды мест интереса и состоит Зельда. С любовью расставленные руками японцев. Даже если прямо сейчас я не могу увидеть чего нибудь любопытного в непосредственной близости, у меня всегда будут ориентиры в виде больших гор, высоких деревьев и других мест которые выглядят так, будто я что-нибудь там найду. И я обязательно найду. Не Обязательно это будет что то масштабное, но тем интереснее: никогда не знаешь, обнаружишь ты там жалкого корока или персонажа с которым начнётся новый квест!

Но когда я привык к такому уровню проработки карты, мне просто неприятно находиться в мире Ведьмака, в котором награда за мое любопытство это лишь холм на который я даже не могу залезть или NPC , которому нет до меня дела. Да, карта заполнена вопросиками восклицательными знаками, но я то уже видел КАК можно делать игры. Ведь в Ведьмаке открытый мир превращается в декорацию, на которую ты просто смотришь во время перемещения между квестами (можно было вообще заменить их на загрузку)

Безусловно это не умаляет сюжетных качеств, уровня диалогов и проработки персонажей в Ведьмаке, в этих аспектах легенда о Зельде не может составить конкуренции польской игре. Но хочется всё и сразу.

279279
228228
7575
2222
33
22
22
22
11
11
11
1332 комментария

В Зельде один их худших открытых миров кста

312
58
18
3
1
1

Блин, завидую людям, которые так легко могут признаться в своей безвкусице

228
78
6
2
1

Помню как в ботве мне бабка выдала фотки мест котрые я должен найти чтобы вспомнить там все. Я был в ахуе и подумал что это блядь какая-то шутка и сейчас мне ну хоть как-то укажут направления где блядь искать эти сколько там 16 мест по фоткам. Но нет. Просто или ищи, как блядь хочешь.
Я так понимаю те кто защищает такое удивительно "увлекательное" исследование мира получали удовольствие от подобного эксплоринга нюхая свой пердеж и натирая свои соски. Потому что я иначе вообще понять не могу как подобный кал в плане исследования мира можно любить

111
36
12
1
1

Но если сравнить с ведьмаком или рдр, то внезапно, становится не таким уж и плохим

18
6
1
1

Ботва еще ладно, там действительно бегаешь как ребенок и напрягает лишь кол-во святилищ. Ощущение первооткрывателя в пустынном порабощенном мире есть.

Терка - пиздец. Точек интереса столько, что уже перегрузку когнитивную испытываешь. Мне, как страдающему недугом "зачистить все" - плохо)

28
6
1

этот прав

17
1
1

Список лучших?

7