Прошла "Shin Megami Tensei: Persona"

Ремейк первой игры в серии Persona, который вышел в 2009 году на PSP. В нём исправили то, что наворотили в локализованной версии Revelations Persona (PS One) в далёком 1996 году, и можно считать прекрасным выбором для тех, кто хочет познакомиться с истоками зарождения серии. Но есть нюансы, которые хочу чуть подробнее разобрать.

Прошла "Shin Megami Tensei: Persona"

Сюжет

История начинается с того, что группа школьников собралась для игры в "Персону" - какая-то вариация призыва Кровавой Мэри, как может показаться. В какой-то момент перед ними материализуется дух маленькой девочки, и несколько участников теряют сознание. Им приходит видение таинственного мужчины по имени Филемон, который говорит, что нам дарована возможность использовать скрытую внутри силу, Персону. Главный герой Наойя приходит в себя в школьном медицинском кабинете, где его окружают обеспокоенные друзья, учительница, мисс Сайко, и мед. сестра. Убедившись, что здоровью Наойи ничего не угрожает, мисс Сайко даёт задание ему и его друзьям проведать в больнице Маки, девочку, которая несколько лет не может ходить в школу из-за своего плачевного состояния. Визит завершается резким наводнением демонов в мир, и только герои, кому была дарована сила управлять Персоной, могут противостоять нежданным гостям.

Некоторое время спустя, после прибытия обратно в школу, игроку предоставляется выбор: идти по рельсам главного задания (рут SEBEC) или распутать клубок слухов о спектакле "Снежная королева", проводимом в прошлом и навлекшим проклятье на исполнительниц главной роли, которые в итоге умерли неестественной смертью.

Персонажи

Играбельны одновременно максимум 5 персонажей из этого перечня: Маки, Марк, Кей Нанджо, Хидехико, Рейджи, Аясе, Эрика, Юкино и безымянный протагонист (дала ему имя из манги). Каждый по-своему уникален из-за набора определенных черт характера, что когда доходит до столкновения их мировоззрений, можно наблюдать за интересной химией. Помножить это всё на свойственный подросткам максимализм и беспощадность при подборе слов, направленных на жертв козней демонов/богов - и выходит совсем уж термоядерная смесь. Вспоминая мягкость, доброту, деликатность (не всегда, но зачастую) героев нью-скула (Персоны 3, 4 и 5 (?)), берёт даже оторопь. В общем, сложно решить, как к этому относиться. Но любители неоднозначных героев будут довольны более чем.

Прошла "Shin Megami Tensei: Persona"

Геймплей

Это смесь JRPG и dungeon crawl с перспективой от первого лица. Думала поначалу, что это добавит только трудностей в навигации, но на деле - абсолютно ничего сложного. Мини-карта в углу справляется со своей задачей - не дать нам заблудиться - на ура. Полноразмерная карта открывается отдельной кнопкой. Вид от первого лица сменяется на изометрию в некоторых больших помещениях и во время боёв.

Прошла "Shin Megami Tensei: Persona"
Прошла "Shin Megami Tensei: Persona"

Бои пошаговые и запускаются при встрече рандом энкаунтеров и боссов. Рандом энкаунтеры могут стать настоящим испытанием и проверкой на прочность новичков в жанре, а так же для тех, кто обходил олдскул стороной. При сложности beginner эти неудобства минимизируются: прокачиваем персоны и овладеваем мощными атаками, далее просто ставим в настройках боя auto-replay и исследуем местность без особых тревог. Конечно, ситуации могут варьироваться и там, где выставленные магические атаки не берут демонов, надо переключаться на оружие/огнестрел. Но это всё предусмотрено в том же самом меню auto-replay.

Прошла "Shin Megami Tensei: Persona"

Что еще может потенциально сбивать с толку, так это область действия атак. Некоторые атаки могут просто не достигать вражин, и через меню Form придется перегруппировывать вашу пати. Мои брови поползли вверх от осознания этого факта, но я выдохнула спокойно про прошествии времени - необходимость проводить эти манипуляции выпадала очень нечасто.

Помимо нанесения магических и физических атак, есть возможность решить наши стычки и дипломатичным способом (ну, или почти). Речь идёт о механике переговоров. Через меню Contact выбираем приглянувшегося демона, перса для убалтывания и каким способом - и следим за прямоугольником состояния в верхнем углу. Самые "полезные" состояния: жёлтый (выдача spell card) и оранжевый (опыт, деньги, предметы), и их сочетание. Красный сигнализирует о ярости, которая влечет скорое нападение демоном первым, а синий - о страхе и тревоге (демон убегает с поля боя). Хорошим подспорьем в переговорах мне послужил этот гайд - http://persona1.wikidot.com/contactguide#toc21 . Советую его и вам, не мучайте себя.

Прошла "Shin Megami Tensei: Persona"

Кстати, а что за spell card? Это карточка, включающая в себя сущность демона, необходима для слияния (fusion) в Бархатной комнате. Для процесса нужно 2 таких карточки, максимум для переноса в инвентаре при себе - 12. Игра вынуждает тебя заменять персоны на более мощные, выше уровнем, т.к. и уровень противников растёт. Поэтому заходить в комнату придётся время от времени и иметь дело с её обитателями: Игорем, певицей Беладонной и пианистом. Последние два не функциональны и скорее нужны для антуража. А Игорь обеспечивает персонами и хранит их (на случай если места в инвентаре не окажется или у персонажа недостаточно высокий уровень). Важно: экипировать персону можно лишь ниже уровнем, чем у персонажа. Если увлечься и зафьюзить слишком крутых персон, они останутся висеть в хранении у Игоря мёртвым грузом до поры до времени.

Прошла "Shin Megami Tensei: Persona"

В мире игры, кроме мест для посещения по сюжету, есть магазины с расходниками и оружием, казино. Обновлять эквип и закупаться хилками стоит как можно чаще. А вот казино несёт чисто опциональный характер. Только вам решать, хотите ли вы вникать в правила мини-игр там, чтобы заполучить полезные предметы. Поверьте, обойтись без них можно спокойно.

Прошла "Shin Megami Tensei: Persona"

Музыка

Для ремейка на PSP была переписана музыка оригинальной версии, появились вокальные композиции. Фанаты отмечают, что она стала больше соответствовать настроению Persona 4 и потому есть локальные споры больше блага от этого или нет. В своём стремлении испытать "истинный" опыт, то бишь близкий к тому, что был в оригинале, я накатила пропатченный ром на свою PS Vita и не пожалела особо. Такая музыка задаёт меланхоличный тон происходящему, атмосферу грёз, снов.

Прошла "Shin Megami Tensei: Persona"

Вывод

Несмотря на устаревший геймдизайн, самого слабого антагониста среди всей серии и прочие шероховатости, эта номерная часть в себе и немало положительного. Атмосфера более сказочная, "детская" и в какой-то мере камерная - события развиваются в небольшом городе, и бегать по компактным районам в нём не что-то изнурительное. А если брать рут Снежной королевы, то область действия сужается до одной лишь школы. Ещё и присыпано сверху отсылками к древнегреческой мифологии, за что от меня отдельное спасибо, люблю эту тему.

Прошла "Shin Megami Tensei: Persona"

Но рекомендую ли я играть в Shin Megami Tensei: Persona? Новичкам, незнакомым с серией, скорее нет, чем да. Более комфортной точкой входа я по-прежнему считаю Persona 4, она более дружелюбна во всех отношениях к игроку.

88 показов
1.8K1.8K открытий
33 репоста
38 комментариев

Персоновый балдёж

Ответить

Встряхнула замшелой стариной хех

Ответить

Ремейк первой игры в серии Persona, который вышел в 2009 году на PSP. В нём исправили то, что наворотили в локализованной версии Revelations Persona (PS One) в далёком 1996 годуИнтересно, получается у Персон фишка с разными версиями почти в каждой части ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить

Слушай, а я как-то об этом не задумывалась... 🤔

Ответить

Шикарно, прочёл на одном дыхании. Думаю, я даже не буду писать свой обзор. Буду ссылаться на твой, лол)
Больше всего конечно же удручают spell карты. Во время прохождения буду руководствоваться твоими советами. Надеюсь что справлюсь)

Ответить

Может быть у тебя будет на всё своя точка зрения, тогда почему бы и не написать обзор?)
Про спелл карточки - не так страшен чёрт, как я его малюю)) Уверена, ты легко разберёшься

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить