Прошла "Shin Megami Tensei: Persona"

Ремейк первой игры в серии Persona, который вышел в 2009 году на PSP. В нём исправили то, что наворотили в локализованной версии Revelations Persona (PS One) в далёком 1996 году, и можно считать прекрасным выбором для тех, кто хочет познакомиться с истоками зарождения серии. Но есть нюансы, которые хочу чуть подробнее разобрать.

Прошла "Shin Megami Tensei: Persona"

Сюжет

История начинается с того, что группа школьников собралась для игры в "Персону" - какая-то вариация призыва Кровавой Мэри, как может показаться. В какой-то момент перед ними материализуется дух маленькой девочки, и несколько участников теряют сознание. Им приходит видение таинственного мужчины по имени Филемон, который говорит, что нам дарована возможность использовать скрытую внутри силу, Персону. Главный герой Наойя приходит в себя в школьном медицинском кабинете, где его окружают обеспокоенные друзья, учительница, мисс Сайко, и мед. сестра. Убедившись, что здоровью Наойи ничего не угрожает, мисс Сайко даёт задание ему и его друзьям проведать в больнице Маки, девочку, которая несколько лет не может ходить в школу из-за своего плачевного состояния. Визит завершается резким наводнением демонов в мир, и только герои, кому была дарована сила управлять Персоной, могут противостоять нежданным гостям.

Некоторое время спустя, после прибытия обратно в школу, игроку предоставляется выбор: идти по рельсам главного задания (рут SEBEC) или распутать клубок слухов о спектакле "Снежная королева", проводимом в прошлом и навлекшим проклятье на исполнительниц главной роли, которые в итоге умерли неестественной смертью.

Персонажи

Играбельны одновременно максимум 5 персонажей из этого перечня: Маки, Марк, Кей Нанджо, Хидехико, Рейджи, Аясе, Эрика, Юкино и безымянный протагонист (дала ему имя из манги). Каждый по-своему уникален из-за набора определенных черт характера, что когда доходит до столкновения их мировоззрений, можно наблюдать за интересной химией. Помножить это всё на свойственный подросткам максимализм и беспощадность при подборе слов, направленных на жертв козней демонов/богов - и выходит совсем уж термоядерная смесь. Вспоминая мягкость, доброту, деликатность (не всегда, но зачастую) героев нью-скула (Персоны 3, 4 и 5 (?)), берёт даже оторопь. В общем, сложно решить, как к этому относиться. Но любители неоднозначных героев будут довольны более чем.

Прошла "Shin Megami Tensei: Persona"

Геймплей

Это смесь JRPG и dungeon crawl с перспективой от первого лица. Думала поначалу, что это добавит только трудностей в навигации, но на деле - абсолютно ничего сложного. Мини-карта в углу справляется со своей задачей - не дать нам заблудиться - на ура. Полноразмерная карта открывается отдельной кнопкой. Вид от первого лица сменяется на изометрию в некоторых больших помещениях и во время боёв.

Прошла "Shin Megami Tensei: Persona"
Прошла "Shin Megami Tensei: Persona"

Бои пошаговые и запускаются при встрече рандом энкаунтеров и боссов. Рандом энкаунтеры могут стать настоящим испытанием и проверкой на прочность новичков в жанре, а так же для тех, кто обходил олдскул стороной. При сложности beginner эти неудобства минимизируются: прокачиваем персоны и овладеваем мощными атаками, далее просто ставим в настройках боя auto-replay и исследуем местность без особых тревог. Конечно, ситуации могут варьироваться и там, где выставленные магические атаки не берут демонов, надо переключаться на оружие/огнестрел. Но это всё предусмотрено в том же самом меню auto-replay.

Прошла "Shin Megami Tensei: Persona"

Что еще может потенциально сбивать с толку, так это область действия атак. Некоторые атаки могут просто не достигать вражин, и через меню Form придется перегруппировывать вашу пати. Мои брови поползли вверх от осознания этого факта, но я выдохнула спокойно про прошествии времени - необходимость проводить эти манипуляции выпадала очень нечасто.

Помимо нанесения магических и физических атак, есть возможность решить наши стычки и дипломатичным способом (ну, или почти). Речь идёт о механике переговоров. Через меню Contact выбираем приглянувшегося демона, перса для убалтывания и каким способом - и следим за прямоугольником состояния в верхнем углу. Самые "полезные" состояния: жёлтый (выдача spell card) и оранжевый (опыт, деньги, предметы), и их сочетание. Красный сигнализирует о ярости, которая влечет скорое нападение демоном первым, а синий - о страхе и тревоге (демон убегает с поля боя). Хорошим подспорьем в переговорах мне послужил этот гайд - http://persona1.wikidot.com/contactguide#toc21 . Советую его и вам, не мучайте себя.

Прошла "Shin Megami Tensei: Persona"

Кстати, а что за spell card? Это карточка, включающая в себя сущность демона, необходима для слияния (fusion) в Бархатной комнате. Для процесса нужно 2 таких карточки, максимум для переноса в инвентаре при себе - 12. Игра вынуждает тебя заменять персоны на более мощные, выше уровнем, т.к. и уровень противников растёт. Поэтому заходить в комнату придётся время от времени и иметь дело с её обитателями: Игорем, певицей Беладонной и пианистом. Последние два не функциональны и скорее нужны для антуража. А Игорь обеспечивает персонами и хранит их (на случай если места в инвентаре не окажется или у персонажа недостаточно высокий уровень). Важно: экипировать персону можно лишь ниже уровнем, чем у персонажа. Если увлечься и зафьюзить слишком крутых персон, они останутся висеть в хранении у Игоря мёртвым грузом до поры до времени.

Прошла "Shin Megami Tensei: Persona"

В мире игры, кроме мест для посещения по сюжету, есть магазины с расходниками и оружием, казино. Обновлять эквип и закупаться хилками стоит как можно чаще. А вот казино несёт чисто опциональный характер. Только вам решать, хотите ли вы вникать в правила мини-игр там, чтобы заполучить полезные предметы. Поверьте, обойтись без них можно спокойно.

Прошла "Shin Megami Tensei: Persona"

Музыка

Для ремейка на PSP была переписана музыка оригинальной версии, появились вокальные композиции. Фанаты отмечают, что она стала больше соответствовать настроению Persona 4 и потому есть локальные споры больше блага от этого или нет. В своём стремлении испытать "истинный" опыт, то бишь близкий к тому, что был в оригинале, я накатила пропатченный ром на свою PS Vita и не пожалела особо. Такая музыка задаёт меланхоличный тон происходящему, атмосферу грёз, снов.

Прошла "Shin Megami Tensei: Persona"

Вывод

Несмотря на устаревший геймдизайн, самого слабого антагониста среди всей серии и прочие шероховатости, эта номерная часть в себе и немало положительного. Атмосфера более сказочная, "детская" и в какой-то мере камерная - события развиваются в небольшом городе, и бегать по компактным районам в нём не что-то изнурительное. А если брать рут Снежной королевы, то область действия сужается до одной лишь школы. Ещё и присыпано сверху отсылками к древнегреческой мифологии, за что от меня отдельное спасибо, люблю эту тему.

Прошла "Shin Megami Tensei: Persona"

Но рекомендую ли я играть в Shin Megami Tensei: Persona? Новичкам, незнакомым с серией, скорее нет, чем да. Более комфортной точкой входа я по-прежнему считаю Persona 4, она более дружелюбна во всех отношениях к игроку.

67
38 комментариев

Персоновый балдёж

9
Ответить

Встряхнула замшелой стариной хех

9
Ответить

Ремейк первой игры в серии Persona, который вышел в 2009 году на PSP. В нём исправили то, что наворотили в локализованной версии Revelations Persona (PS One) в далёком 1996 годуИнтересно, получается у Персон фишка с разными версиями почти в каждой части ( ͡° ͜ʖ ͡°)

8
Ответить

Слушай, а я как-то об этом не задумывалась... 🤔

7
Ответить

Шикарно, прочёл на одном дыхании. Думаю, я даже не буду писать свой обзор. Буду ссылаться на твой, лол)
Больше всего конечно же удручают spell карты. Во время прохождения буду руководствоваться твоими советами. Надеюсь что справлюсь)

7
Ответить

Может быть у тебя будет на всё своя точка зрения, тогда почему бы и не написать обзор?)
Про спелл карточки - не так страшен чёрт, как я его малюю)) Уверена, ты легко разберёшься

7
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить