Максимальная сложность в играх это хорошо?

Немного предыстории

Если мне не изменяет память, то все началось с Horizon Zero Dawn. Я решил начать игру на предпоследнем уровне сложности, где нет приколов с ценами в магазине. Я проходил эту игру и чувствовал себя прекрасно, бой с большим и опасным роботом был реально боем с большим и опасным роботом. God of War тоже очень хорошо раскрывался на максимальной сложности, особенно валькирии. Правда, валькирий я победил не всех, как-то лениво стало спустя какое-то время игры.

Что-то пошло не так

После того как я с огромным удовольствием прошел ДС3, а затем его же на НГ+ с длс, я начал иногда подшучивать мол "в смысле играешь на средней, лох что ли? Казуал?" и начал ставить максимальную сложность во всех играх. Так вот, максимальная сложность ломает немалое количество игр. Дальше по порядку

The Witcher 2

Начал прохождение этой игры на темной сложности…
Этим можно было закончить историю этой игры, но есть определенные детали. Это просто невероятно сломанная игра. Рассказываю в чем суть:

  • Во-первых, экономика. Это пиздец. Выполнял абсолютно все задания, не тратил золото вообще, только для всяких материалов на темный сет и никуда более.
  • Во-вторых, сам темный сет. Я не могу говорить за 2 и 3 сеты, говорю только за первый, до остальных я не дошел. Если у тебя не полный сет, то ты лох, получаешь пассивный урон от своих же доспехов и мечей. К тому же, когда ты достаешь свой меч, то экран темнеет. Проходил я один квест в темной пещере, такой анальной боли я нигде не чувствовал, там и так темно, а под мечем я будто с закрытыми глазами играю
  • В-третьих, просто чтобы вы понимали. Я проходил Лето на первой локации в базовой броне и дубинкой из тюремной локи. Я знаю, что это тупо, но я не ожидал босс файт, а откатывать сейв «для лохов«. Мое оружие наносило ему, судя по окошко действий, «минимальный урон». Я сидел с друзьями в дискорде и мы прозвали этот бой »Бесконечный Лето», легендарный бой, прошел его, в целом было даже весело, классные воспоминания, повторять бы ни за что не стал

К слову, я так и не собрал свое темный сет до конца и забросил игру

Да, я понимаю, что данная сложность рассчитана не на первое прохождение, но я тут рассказываю про свой опыт, идем дальше

Uncharted 4

Тут говорить много не надо. Игра представляет из себя веселое приключение, ты прыгаешь на крюке, отстреливаешь балванчиков и наблюдаешь за сюжетом приключенческого экшена а-ля Индианы Джонса.

Но все восприятие игры рушится, когда ты вынужден сидеть за укрытием, чтобы не словить лишнюю пулю, вместо веселой беготни и полетов на крюке с приземлением на врагов

Игра просто потеряла свой вайб и я не прошел ее до конца. В идеале когда-нибудь возьмусь за нее снова и начну на средней сложности

Bioshock

Что делает повышение сложности в первой, возможно и во второй, частях биошока? Враги становятся жирными и сильными. Ну… Как бы база, по идее. Но большие папочки стали такими жирными, что их убийство занимало минут 5 реального времени. Это была такая нудятина, просто невероятно. А потом ты делаешь ошибку и умираешь от пары попаданий, убивай его сначала.

Забил на игру, перешел к последней части, проходил тоже на максимальной, ни о чем не пожалел, прекраснейшая игра, один из лучших сюжетов, что я видел в играх

Divinity Original Sin 2

Обожаю эту игру, она смело войдет в мой топ 10 любимых игр, на данный момент у меня в ней почти 70 наигранных часов и я все еще не покинул стартовый остров.

Что же со мной произошло в этой игре? Я играл в нее с друзьями, мы очень много экспериментировали с билдами, кучу раз пересоздавали сохранения. На самом деле текущее сохранение длится чуть более 14 часов на момент написания.

Не могу сказать, что максимальная сложность вредит этой игре, но есть один ключевой аспект, который немного (или все таки много) теряется. Билдостроение. Я по сути был долгое время единственным магов в своем отряде, позже кто-то подкрутил себе смешанного урона. Я долго чувствовал себя бесполезным, в основном я просто кидал хилы и дождик. Я хотел создать билд мага с огромным количеством контроля, а вышло так, что я сначала в соло должен пробить магические щиты врагов, а только потом реализовывать свою задумку.

На более низких сложностях игрок получает больше простора для творчества, потому что его меньше наказывают за ошибки. Начитавшись небольшого количества гайдов, я узнал, что в идеале надо собирать билды чисто в один тип урона, что ограничивает вас в выборе талантов.

Какое-то время мы были в цикле "нашли бой — пососали — ушли", что несколько повлияло на мою мотивацию к прохождению этой игры, я даже хотел предложить начать игру сначала в миллион первый раз, но на меня бы слишком косо посмотрели.

Возможно, когда-нибудь мы пройдем эту чудесную игру, и я напишу лонг о нашем прохождении, там может быть много забавных моментов

Сложность нужна не везде

Да, банально, но ничего не поделаешь.

У каждой игры есть своя цели, как и у каждого игрока, который играет в эти игры. Некоторым играм просто необходим челлендж, тот же «Горизонт ниже даунов» прекрасно играется с чувством челленджа, все таки большая машина не должна быть простым крипом, но порог челленджа у каждого свой, кому-то и на средней будет играться также хорошо, как мне на максимальной. В других играх сложность может только повредить.

В идеале искать сложность под себя, переключая их пару раз между друг другом, но это не мой путь, ненавижу крутить настройки, скорее всего продолжу выставлять в новой игре высокие сложности, но это уже мои проблемы…

11 показ
438438 открытий
49 комментариев

Не хочу флексить (нет, все таки хочу). Прошел дум этернал на максимальной (не ситая режим с одним сохранением) на геймпаде

Ответить

Крайне редко играю на сложном. В Death Stranding, потому что игра не становится сложнее, но больше раскрывается, и в Киберпанк 2077 (хотя за нетраннера все равно проходится влегкую). А так нет уж, спасибо.

Ответить

Крайне редко играю во что-то на максимальной сложности. Обычно либо на средней, либо на сложности чуть выше средней, если такая есть. Максимальная сложность часто в тупую дрочь превращается и интерес быстро падает. Так на вскидку могу назвать разве что Скайрим, Ведьмак 3, Цивилизацию и ремейк Мафии 1 ради ачивочки, где я ставил макс. сложность. В остальных играх со всем этим лень запариваться.

Ответить

в 3 ведьмаке меня больше отпугнуло количество заданий, просто какой-то перегруз был. Взял кучу побочек, смотрю в дневник аж страшно стало, решил пойти по сюжету, а мне после сюжетного квеста еще 3 задания прилетело, после этого не заходил в игру
Я на самом деле часто оставляю игры не пройденными, но ведьмак классный

Ответить

Я Скайрим не на легенде вообще не могу играть, уже совсем не то. Сложность нужна и желательно что бы можно было менять её в любой момент, что бы каждый под свой скил выставлял.

Ответить

Вот многие разработчики любят запрещать уменьшение сложности, если ты выбрал максимальную

Ответить