Урок геймдизайна и здравого смысла на примере обсуждения Ведьмака

В комментариях к моим последним мемам высмеивающим даже не проблемы Ведьмака, а конкретно двойные стандарты фанатов игры по отношению к сериалу. Я выступаю за постоянство суждений и крайне осуждаю подобное. Но фанатики Ведьмака не уловили посыла и принялись с пеной у рта защищать объективные проблемы игры. И теперь я вынужден пояснить ряд очевидных вещей. Я хоть и имею проклятье капитана, но есть вещи, которые должны быть понятны всем без слов. И это как раз они.

Урок геймдизайна и здравого смысла на примере обсуждения Ведьмака

Я написал про лудо нарративный диссонанс между лором прописанным в игре "Ведьмаки бомжи, которые перебиваются заказами на монстров" и игровым процессом "Ведьмак на продаже мечей зарабатывает кучу денег и не очень понятно зачем ему вообще сражаться с бестиарием".

Первое, что я услышал в противу фактам: "Так ведь это игровая условность, никто же не жалуется на то, что в играх можно носить много хлама в карманах."

Объясняю в чем разница между общеигровой условностью и лудо-нарративном диссонансом в Ведьмаке.

  1. От игр никто не требует реализма-реализма. Вместительный мешок необходимая условность, потому что без этого игры были бы душные и в них было бы не интересно играть. Но даже так все инвентарь все равно ограничивают.
  2. В Ведьмаке речь идет о лоре прописанном в игре. Это не сражение реальности с игрой – это "условность", которая противоречит игровому процессу. Противоречит тому, что игрок видит на экране. Противоречит миру внутри игры. Это и есть лудо-нарративный диссонанс.
  3. Лудо-нарративный диссонанс в Ведьмаке не обязателен. От него легко избавиться убрав информацию из лора или изменив экономику и/или боевую систему в принципе.
  4. Чтобы понимать важность нарратива, даже в последнем Думе разработчики дали обоснование тому, как Думгай может носить с собой столько вооружения. А это мясной шутер! Спиномозговой шутер, от которого никто и не ждет проработки мира.

Запоминаем. Общеигровая условность – конфликт с реальностью, необходимый, чтобы играть было весело. Лудо-нарративный диссонанс – внутреигровой конфликт между миром игры и геймплеем, в котором не было никакой необходимости.

Далее. Был коммент, в котором один фанатик сказал, что это "абуз игровых механик", а не диссонанс. "Абуз" – это злоупотребление или использование лазеек. Горшки на головах продавцов в Скуриме – это абуз, потому что это не было задумано разработчиками. Покупка магии в восьмой Финалке за счет палаток – это абуз, потому что закупив всю магию персонажи становятся слишком сильными. Продажа мечей и покупка на них нужного снаряжения – это не абуз, потому что именно так игра и задумана разработчиками. Конечно можно и не продавать, но так как в игре ММО система зависимости от уровня и предметов, то игрок не делающий этого будет страдать. Тому кто не играет по задумке разработчиков придется ковырять каждого противника вилкой по пол часа. И это все решается очень просто: изменением экономики и/или боевой системы.

Запоминаем. Есть абуз игровых механик, а есть то как разработчики задумали игру.

Далее. Один человек в дискорде обиделся на факт о Ведьмаке, сказал, что придраться можно ко всему и привел в пример Готику, что главный герой смог разбогатеть, хотя вначале нам говорят, что многие там батрачат в нищете.
Доипаться можно ко всему – это правда. Но есть разница между доебкой и объективной критикой реальных проблем игры. Пример с Готикой околесица, ведь мы знаем, что под куполом есть богатые люди, а значит разбогатеть там возможно, если правильно использовать систему, иметь навыки и немного удачи – ну, прямо как в жизни. Это доебка на пустом месте, просто фанат Ведьмака решил, что заденет меня за живое, если упомянет проблемы Готики, но в итоге сел в лужу. Лудо-нарративный диссонанс в Ведьмаке реален – игра прямым текстом говорит про бомжей Ведьмаков, но в это же время игрок идет продавать мечи.

Запоминаем. Доибаться можно до всего. Но есть большая разница между объективной критикой реальных проблем предмета обсуждения и собственно доебкой на пустом месте.

Далее. "Не читал книги, кококо".
Книги и игры – разные медиа. Игра самостоятельный продукт, который должен работать в отрыве от дополнительных материалов, тем более фанфиков. И если – это не так, значит сценаристы-нарративщики выполнили свою работу плохо. Здесь еще плюсуем то, что именно игра сделала книги популярными. Значит было много людей, которые полюбили именно игру, которая плохо работает в отрыве от книг.

Запоминаем. Игра – это самостоятельное произведение и книги не делают ее лучше.

Далее. Один парень писал, что ММО система Ведьмака крутая, потому что ближе к книгам, мол: "Ведьмак говорил, что его может убить и крестьянин с вилами, все от удачи зависит"(не точная цитата). Почему это так не работает? Потому что система, когда персонажи получают преимущество от уровня(у кого больше уровень, тот имеет дополнительные циферки перед тем у кого меньше) приводит к тому, что персонаж всегда будет сильнее тех кто меньше уровнем. В Ведьмаке есть автолевелинг. который подгоняет врагов к уровню героя, но при всяких равных и адекватной прокачке Геральт все равно будет иметь неоспоримое преимущество.
Но что было бы, если боевка была основана на скиле, а не на скейлинге от левела? Как раз та ситуация, когда Геральт может отлететь от крестьянина на адекватных условиях, а не просто потому что у того большой уровень.
Можно было сделать боевку одного удара как в Гостраннере. Было бы еще ближе.

Запоминаем. У того, что Ведьмак работает по принципу соло ММО нет никаких оправданий.

Далее. Кто-то говорил за толстоту. После того как появилось понятие троллинга – это слово стали использовать против людей с альтернативным мнением, тем самым обрубая дискуссию. Но я капитан очевидность и все что я говорю является базой и не имеет к троллингу никакого отношения. Вот в людях отрицающих факты и неспособных привести новые аргументы на замену разбитым. В этих людях я вижу троллей.

Запоминаем. Тролли – это фанаты Ведьмака отрицающие объективные проблемы игры не приводя в защиту своих слов никаких аргументов.

Далее. Обвинения во вкусовщине. Чуваки, вкусовщина – это отношение к чему-то. Лудо-нарративный диссонанс в Ведьмаке, ММО система в соло игре, убогая прокачка – это объективно плохие вещи. Вот отношение к этим плохим вещам – это уже вопрос вкуса. Но независимо от отношения к ним хорошими они стать не могут.

Запоминаем. Вкусовщина – это личное отношение к какому-то предметы. Но качественные его характеристики – это объективно измеряемая величина.

Последнее. Хочу объяснить еще разницу между здоровой любовью и больным фанатизмом.
Если человек отрицает плохие стороны объекта обожания и кидается с пеной у рта на всех кто это видит – это больной фанатизм.
Если человек принимает предмет со всеми его достоинствами и недостатками – это здоровая любовь.

Запоминаем. Не будьте фанатиками, будьте здравомыслящими людьми.

667667 показов
162162 открытия
8 комментариев

Ты кто?

Ответить

Самый честный игрожур. Второй после Тимура.

Ответить

но в это же время игрок идет продавать мечи. И заходить в дома и лутать всё что не приколочено, находя блять в хате нищеты алмазную и аметистовую пыль, которую если бы нищеёб нашёл сразу стал бы более менее богатым, так как по наградам 200 ебаных крон это охуеть деньжища которые собирают целыми деревнями. А 1000 крон это невероятная и неподъёмная сумма )
В то же время, делаем трип до ближайших двух-трёх деревенек, набираем ёбаной пыли и продаём ) охуеть просто экономика Ведьмака 3 это пиздец просто

Ответить

Ну про мечи это прямо как вжизни, Ну в плане того что эта дорогая штука

Ответить

А то что игра по книгам должна восприниматся в отрыве от оригинала, это точно. Тем более что игра сделана лишь по мотивам саги Сапковского, и читать ее не обязательно. Для того что бы критиковать игру,
И да игры серии ведьмак топ хотя первая часть и багованя г.., книги тоже хорошие и сериал смотрибельный(новый и старый)

Ответить