Я понял в чем проблема Dark Souls.

У меня в блоге уже есть обзор с перечислением проблем игры, но недавно я осознал откуда уши растут и почему это не могло работать.

Я понял в чем проблема Dark Souls.

Dark Souls использует приемы экшен хорроров будучи экшен РПГ.

По пальцам перечисляю вещи, которые Dark Souls перенял в себя:

  • Дырявый лор. Недосказанность, таинственность и даже непрямое повествование характерны для жанра хорроров. В хоррорах нередко замешана мистика и объяснения только испортят магию. Опять же проработанный мир может ломать погружение и отвлекать от саспенса из-за того, что игроки будут слишком много думать об этом. Лишняя болтовня и катсцены опять же нарушают саспенс.
  • Ограничение возможностей игрока над ситуацией. Как я уже говорил в своем разборе Scorn, тяжело напугать человека, который имеет полный контроль, поэтому его уменьшают:
    a) ограниченные ресурсы. Аптечки-патроны. В случае Соуса эстусы, заклинания, расходники;
    b) специфичная боевая система. Если игрок будет побеждать противников слишком легко, то откуда взяться напряжению? В Scorn оружие своеобразное и не позволяет уничтожать врагов пачками. В Dark Souls ограничение выносливостью не дает спокойно бить уклоняться, плюс невозможность отменять анимации.
  • Душные боссы. В экшен-хоррорах их используют, потому что игрок к тому моменту уже может начать чувствовать себя Рэмбо и его нужно осадить. Что-то вроде момента максимального напряжения.
  • Бывает игрока в экшен хоррорах запирают в маленькой комнате с монстрами. Арена босса, стена тумана.
  • В экшен-хоррорах игрока часто заставляют бегать по одним и тем же локациям, бектречить, при этом враги, либо оживают, либо пополняются новыми из-за чего игрок чувствует напряжение при каждом походе. Dark Souls ставит игрока в ситуации, в которых он будет умирать, Миядзаки сам говорил, что боссы специально делались такими, какие они есть, потому что он хочет, чтобы игроки умирали. А смерть означает необходимость идти длинный путь через всех врагов от костра(извращенный чекпоинт) до точки назначения.

Надеюсь ничего не забыл.

Как мы видим Dark Souls просто не может работать, потому что игра представляет собой экшен хоррор, в котором нет ужаса, нет саспенса. Это чудовище франкенштейн, который не смог определиться чем ему быть хоррором, Экшеном или РПГ, но в итоге не смог стать ничем хорошим.

Я понял в чем проблема Dark Souls.
44
47 комментариев

слыш, сам ты дырявый, блять

15
Ответить

Я понял в чем проблема Dark SoulsЭто у тебя проблема, а не у игры. Ты просто не выкупаешь фишку игры, нефиг зеркалить на игру свои проблемы. Зеркальщики ёмаё.

14
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Как хоррор не работает : D хотя игра дает столько адреналина и страха проебать весь прогресс и заново до босса доходить

4
Ответить

Ты сам то понял что написал? только что описал достоинства ДС и то за что ее любят как будто бы это проблемы игры. Если все эти "проблемы" из ДС исключить, то получится нахуй никому не нужная дженерик экшн рпг, коих и так дохуя

10
Ответить

продолжаешь эту дичь писать, как-будто в прошлый раз не хватило скачиваний

7
Ответить

Смотрел серию Черного Зеркала про социальный рейтинг? Я ведь уже говорил, что все эти лайки/дизлайки не имеют значения. Это важно только для тех кто использует ДТФ для пиара и заработка. К тому же лайки легко фармить мемами или котиками.
Меня волновало только преследование минусами в комментах, но ДТФ его радикально пофиксил.

Ответить