К сожалению, "Щепку", как и многих, посвятивших жизнь тому, чтобы сделать жизнь других веселее, ждал мрачный конец, сам по себе достойный написания трагедии по мотивам. В 1916 году Фрэнк обвинил девушку, которая у него работала, в краже драгоценностей его жены (к тому времени он уже несколько лет был вдовцом, оставшимся с маленькой дочерью на руках). Девушку арестовали, после чего Окли осознал, что влюблен, и был безутешен, что сам отдал ее в руки правосудия. Когда стало ясно, что попытки освободить ее ни к чему не приводят, он пошел и сделал девушке предложение прямо в тюрьме, но та ему отказала. Какое-то время "Щепка" продолжал выступать (все еще с огромным успехом), после чего отважился повторить свое предложение. Девушка, видя его состояние, не решилась ему отказать в лицо и сообщила, что подумает; однако, когда он вернулся в Нью-Йорк, через знакомого передала ему, что не имеет желания выходить за него ни сейчас, ни в будущем. Тогда Фрэнк плотно заткнул все окна в своем доме и отравился газом, покинув этот мир в возрасте 45 лет.
Раньше клоуничали и симповали/харасили женщин профессионалы, а теперь каждый второй Васян с интернетом.
С праздником, Дмитрий
Интересно, проводились ли какие-нибудь исследования как воспринимают клоунов дети? Как с детства не понимал зачем эти страшилы нужны так и не понимаю. Ну хоть с хоррорами их можно ассоциировать теперь.
Интересный вопрос, попробую на него ответить немного размашисто. Есть дети, которых клоуны забавляют, а есть те, кто откровенно их боятся, это факт. Есть смешные, а есть и не особо, но в большинстве своем это очень умелые ребята и в акробатике, и в жонглировании, и прочее. По крайней мере, насколько нам известно, в давние времена считалось, что так более заметны эмоции, какие клоун выражает. Они выступали обычно на больших аренах и так делалось, чтобы их было видно издалека. Почему, например, и в немых фильмах часто использовался заметный грим, чтобы лучше было видно лицо актера на нитратной пленке, хотя эмоции гримом не выражали (ну кроме может быть максимально стилизованного немецкого киноэкспрессионизма - Кабинет Доктора Калигари). Каждый клоун выражал свой собственный конкретный типаж, т.е. тот, кто всегда печальный - не будет играть веселого и наоборот. Очень древняя традиция, как в Древней Греции с театральными масками комедий и трагедий. А вот почему они выглядят часто пугающими (но не все) это конечно непонятно, вообще все эти линии в гриме клоунов несут какой-то свой особый символизм и они все очень разные, некоторые много элементов наносили, некоторые делали его очень простым и минималистичным. У Китона собственный водевильный клоунский грим проявляется в его собственных фильмах крайне редко и довольно ненавязчиво, например тогда, когда его персонаж запачкался, он не просто испачкался углем, свалившись в шахту, а измазал лицо весьма конкретно и стилизованно (фото - фильм "Соседи" (1920). В обычное же время на экране ничего, в общем-то, и не напоминает в его гриме о том, что он комедийный персонаж. Персонажи Бродяга Чарли Чаплина и других комедиантов немой эпохи выглядят куда более классическими клоунами, маскируя себя под огромными фальшивыми усами, бровями, крася глаза густым темным гримом и прочее.