Да, сорян, что такой уклон в мотыгу получился, просто это та немногая часть из личного опыта. Был бы опытнее, рассказал бы про Покемонов и Е-ги-о, но что есть, то есть) Если говорить про электронные версии батлеров, то мне как то больше всех зашла Рунтерра. А близзы в текущее время неадекватно себя ведут по отношению к русским, из-за чего много нервов потерял при переводе аккаунта, что по итогу сформировало к ним отторжение.
Абсолютно не то же самое. 10 минут нужно, чтобы понять как читать карты и выучить порядок хода. 10 каток нужно, чтобы названия абилок начали понемногу прилипать и запоминаться. Далее дело времени. Ошибочно полагать, что все придуманные за 20 лет механики будут использоваться здесь и сейчас в рамках одной колоды и одной партии. Любая колода строится на синергии пары-тройки механик, а не на сотне разных. Никто не вывалит перед тобой тысячу карт, оставив разбираться с этим наедине. Прикол то как раз в том, что в начале своего пути ты всегда будешь ограничен в картах, а значит у тебя будет шанс как следует разобраться хотя бы в своей колоде.
Любая ККИ обновляется и это нормально. Та же мотыга с каждым сетом привносит что-то новое, но это новое всегда строится на фундаменте того, что уже было когда-то. Вникнуть в новую механику, это от силы минут 5 (а порой и того меньше - достаточно просто прочитать описание в скобках). Достаточно один раз понять базу, остальное будет понятно интуитивно.
К слову сказать, у меня наверное все дропнули после лешего, да и я тоже, чего греха таить. Я вернулся, разобрался и просто начал немного более рутинно к этому всему относиться и потихонечку проходить. Эта глава отпугивает поначалу, но она вознаграждает тем, что дает почувствовать настоящий декбилдинг, позволяя тебе собрать колоду из бустеров и играть на той механике, что тебе больше зашла. Я бы наверное ничего и не понял об этих кки, не будь этой главы.
Про Blood Bowl согласен, хотя даже он местами играется приличнее и благороднее, чем Магия))